Кран гусь своими руками: чертежи, фото и описание
Самодельный кран гусь своими руками: чертежи, фото и подробное описание изготовления самоделки.
Всем доброго времени суток! Занимаюсь ремонтом двигателей, для снятия-установки, решил сделать приспособление кран-гусь. Использовал вот эти чертежи, правда размеры и конструкцию пришлось менять под свои условия и возможности.
Чертежи кран гусь.
На низ, был куплен швеллер 6.5 мм, но для четырёх опор (колёс) оказался слаб, пришлось передние лапы делать чуть короче и по низу была приварена полоса 6.
На столб и на стрелу — использовал трубу 60 х 60 х 4 мм.
Приобрёл цилиндр на 8 тонн, рабочий ход полметра, диаметр штока 30 мм.
Первые испытания — подъём двигателя от Мерседеса W 123 3.0 D вместе с КПП. Кран держал отлично, вот только при попытке разворота, покупные, хорошие и дешевые задние колёса сложились.
Сделал самодельные колеса.
На фото: показана приблизительные размеры крана гуся.
Самодельный кран, служит уже 4 года, за это время, было разобрано неустановленное количество мерседесов, демонтаж-монтаж около двадцати двигателей.
Автор самоделки: Иван. г. Брест. Беларусь.
Как сделать гусак для электричества на гараж — Портал о стройке
В современном гараже невозможно обойтись без электричества. Электричество в гараже требуется не только для освещения помещения и рабочего места, но и для подключения зарядного устройства аккумуляторов и электроинструмента. Нередко в гараже также устанавливают станки с электроприводом для ремонта автомобиля и сварочный аппарат.
пример электрощитка
Для правильного и безопасного подключения входного кабеля и распределенных потребителей нужно оборудовать электрощиток в гараже. В корпусе также устанавливают прибор учета потребленной электроэнергии. В магазинах продают готовые конструкции, которые так и называются – щиток гаражный. Однако, при владении определенными навыками и соблюдении правил безопасности, вполне можно сделать электрический щиток в гараж своими руками.
Содержание статьи:
Какой щиток можно установить в гараже
Если гараж не отапливается, в воздухе скапливается большое количество влаги. Для предотвращения коррозии установленных элементов климатическое исполнение щитка должно быть У3 (для установки в не отапливаемых помещениях и эксплуатации при температурах от минус 40 до плюс 40 градусов).
Корпус должен оснащаться запорным устройством, на его внешней стороне должен располагаться болт для подключения заземляющего устройства.
открытый электрощиток
Устройство гаражного щитка
Монтируя электрощиток своими руками, нужно четко представлять себе его устройство. Входящий электрический кабель необходимо подключать к вводному автомату, выполняющему роль рубильника. Желательно в качестве вводного автомата применять двухполюсный автоматический выключатель. Таким способом производится отключение сразу двух проводников кабеля. Это делается в целях безопасности при проведении ремонтно-монтажных работ внутри щитка или в помещении гаража. Дело в том, что в гаражных кооперативах, зачастую, отсутствует должный контроль состояния электрохозяйства и, возможно, что на входящей линии нулевой и фазный проводники окажутся поменяны местами.
Если входящий ноль подключить, минуя автомат, то может сложиться ситуация, когда при выключенном автомате на узлах щитка будет присутствовать высокий потенциал. Это справедливо, если к гаражу подводится однофазное напряжение. При подаче трехфазного напряжения оптимальным будет применение четырехполюсного автоматического выключателя.
схема электрощитка
После вводного автомата подключают прибор учета электроэнергии. Обычно это бытовой счетчик, например, Меркурий 201. Выходящие из счетчика фазный и нулевой проводники подключают к УЗО (устройству защитного отключения). Наличие УЗО необходимо для защиты людей от поражения электрическим током. Когда человек прикасается к неизолированному проводнику, находящемуся под напряжением, через его тело начинает проходить ток утечки. Чтобы значение тока утечки не достигало опасного для жизни значения, УЗО отключает подачу напряжения.
Правильное срабатывание УЗО невозможно без наличия в щитке заземления. Заземление должно быть оборудовано в гараже независимо от наличия во вводном кабеле заземляющего проводника.
С выходных клемм УЗО фаза поступает на групповые автоматы защиты, с которых уже напряжение подается на каждый потребитель электроэнергии раздельно. Нулевой же проводник подключают к металлической шине. К этой же шине подсоединяют все нулевые проводники из кабелей, идущих к потребителям. Подобная шина объединяет все присутствующие заземляющие проводники.
Все элементы схемы щитка крепят на металлическую пластину, которая называется DIN-рейка. Конструкция DIN-рейки такова, что позволяет быстро закрепить на ней все элементы или, наоборот, демонтировать их. Для нулевой и заземляющей шин тоже существуют варианты крепления на DIN-рейку.
Возможный вариант размещения всех узлов внутри щитка.
электрощиток
После монтажа узлов внутри щитка все детали закрываются защитным экраном из комплекта щитка для предотвращения случайного прикосновения к токоведущим частям. В экране должны присутствовать окна, через которые производятся переключения и снимаются показания прибора учета электроэнергии.
Подведение электричества к гаражу
В любом гаражном кооперативе находится главный электрический щит. От него осуществляется разводка кабелей по боксам. Идеальным вариантом было бы подключение кабелей от каждого бокса непосредственно к главному щиту. Однако из-за большого количества гаражных боксов и их удаленности такое подключение неосуществимо ввиду больших затрат. Поэтому используют другие варианты.
Самым распространенным способом является разводка кабелей от щита до группы боксов. На каждую группу устанавливают групповой щиток, оборудованный рубильником с плавкими вставками или автоматом, рассчитанным на большой рабочий ток.
От местного щитка прокладывается кабель на электрощит в гараж. Устройство местного щита похоже на гаражный щиток, но в нем отсутствуют УЗО и электросчетчик. Для прокладки кабеля его помещают в гофрированную трубу или металлорукав и надежно крепят к стене на максимально возможной высоте. Труба защищает кабель от случайных механических повреждений. С той же целью, при вводе кабеля через стену гаража, используют защитные гильзы.
Защитная гильза
Подключение электричества к кабелю в групповом щитке производится только после окончательного монтажа щитка в гараже. Все работы необходимо вести при снятии напряжения на участке проведения работ.
Существует еще другой вариант подключения кабеля от гаража к магистрали. Этот способ используют тогда, когда вместо групповых щитов разводка электрокабелей по территории гаражного кооператива выполнена по столбам освещения. В этом случае подсоединение кабеля от гаражного щитка происходит к магистральным линиям на столбе. Соединение производится с помощью специальных зажимов или проколов.
Второй вариант менее предпочтителен, потому что для безопасности работ во время подключения требуется обесточить большое количество боксов. Сами работы проводятся на высоте, это создает дополнительную опасность.
Схема соединений внутри щитка
Представлен типовой вариант схемы гаражного щитка.
схема подключения
Номиналы защитных автоматов выбраны с тем расчетом, чтобы при коротком замыкании в линии или превышении допустимой нагрузки на кабеле отключение нагрузки происходило раньше, чем проводники нагреются до температуры плавления изоляции. В параметрах УЗО указан ток утечки 30 мА, это соответствует безопасному значению для предотвращения поражения электрическим током.
Автоматы номиналом 16 А применены на линиях освещения или розеток для подключения ручного электроинструмента. Линия с автоматом на 32 А предназначена для использования более мощной нагрузки, например, сварочного аппарата или тепловой пушки.
Вывод
Source: vseogarage.ru
Читайте также
Как сделать гидравлический кран гусь своими руками
Уважаемые посетители сайта «Лабуда блог» из представленного материала вы узнаете, как самостоятельно собрать гаражный гидравлический кран гусь, рассмотрим чертежи, пошаговые фото сборки, а так же видео испытания самодельного крана для демонтажа двигателя.
Каждый автомобилист за свою практику эксплуатирования автомобиля наверняка сталкивался с поломками двигателя, а не редко и с его заменой или капитальным ремонтом, но чтоб извлечь ДВС с посадочного места потребуется надежная лебедка или кран. Покупка специального оборудования обойдется как минимум 10 К, а устанавливать лебедку на потолок гаража не у всех есть такая возможность, потому как гаражные перекрытия довольно слабые.
Сделать кран типа «гусь» с системой гидравлического поднятия стрелы вполне можно и самостоятельно, для чего понадобится 7 метров профиля 80х80 мм и 3 мм толщина стенки. Пара труб 89 по 700 мм и 76-900 мм. Домкрат пятитонник 5т, пластины толщиной 8 мм 4 шт. Автор в данном случае купил только колеса 2 шт обычных, 2 шт поворотных, 1 м шпильки М-14 В ходе испытаний самодельный кран спокойно поднимает 250-300 кг, так же перевозились бетонные бордюры общим весом 500 кг, все отлично.
Устройство и принцип действия самодельного гидравлического крана «Гусь» по сути довольно простое, да и само название говорит само за себя) Состоит из опоры (разборная) с колесиками для передвижению по гаражу и подкату под автомобиль, вертикальной стойки с домкратом и непосредственно самой выдвижной стрелы с цепью и крюком.
Высота подъема короткой стрелы в нижней точке 90 см в верхней точке. Длинная стрела, низ 80 см, а в верхней 1800 мм и с выкрученным штоком домкрата низ 1400 мм и верх 2250 мм.
И так, давайте рассмотрим, что конкретно понадобится для сборки гаражного крана?
Материалы
- проф труба 80х80 длинной 7 м
- труба 89 мм по 700 мм 2 шт
- труба 76 длинна 900 мм
- колеса 6 шт, 2 поворотные, 2 обычных и 2 с тормозом
- металлические пластины 8 мм 4 шт
- домкрат 5 т
- цепь и крюк, шпилька М-14 длинна 1000 мм
Инструменты
- сварочный инвертор
- УШМ (болгарка)
- дрель
- набор гаечных ключей
Пошаговая инструкция по сборке гидравлического крана гусь своими руками.
Для начала следует ознакомиться с чертежами и схемами, а потом переходим к сборке.
Чертеж на тетрадном листе составил автор представленного ниже крана.
Сначала изготавливается стыковая часть часть опоры, она же будет разборной.
Приваривается вертикальная стойка с распоркой в нижней опорной плоскости.
Установка и крепление домкрата.
Стрела на полный вылет.
Эксперимент в гараже, подъем скутера)
Вес мопеда 120 кг
Вот такой кран вполне можно сделать своими руками с минимальными затратами. Просто, бюджетно и компактно, потому как кран разборный.
Так же автор снял небольшое видео испытаний.
Спасибо за внимание!
Кран-гусь своими руками: чертежи, фото самоделки
Самодельный кран гусь сделанный умельцем своими руками из домкрата, удобное приспособление для работ по ремонту двигателя автомобиля.
Сделал себе в гараж простой подъёмный кран-гусь по ниже приведённым чертежам, подъёмным механизмом служит реечный домкрат от ВАЗа.
Материалы для изготовления самоделки:
- Профильная труба 60 х 40 х 3 мм — 6 метров.
- Уголок 30 х 30 х 3 мм — 1,5 метра.
- Труба 30 х 3 мм — 1 метр.
- Серьги и подвижной механизм сделаны из металлических пластин толщиной 4 и 7 мм.
- Домкрат ВАЗ.
- Болты М 10.
Чертеж крана гуся.
На фото показана конструкция самодельного кран-гуся.
Подвижный механизм.
На изготовление подъёмного крана понадобился один день, со своей прямой задачей он полностью справляется, двигатель автомобиля поднимает, чего вполне достаточно.
Автор самоделки: Александр. г. Красноярск.
Загрузка…Кран гидравлический для снятия двигателя своими руками: инструкция и чертежи
Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.
Особенности конструкции и принцип работы
Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.
Гаражный кран применяют для:
- снятия двигателя;
- подъема балок, мостов;
- перемещения габаритных узлов.
Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.
Стационарные
Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.
Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.
Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.
Переносные
Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:
- на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
- на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.
Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.
Основные разновидности оборудования
Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.
По виду приводов
Выделяются также два подвида гидравлического привода:
- автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
- комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.
Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.
По конструкции опоры
Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.
Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник
Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.
Технология сборки крана своими руками
При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.
Схемы и чертежи
Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.
Выбор материала
Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:
- 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
- «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
- Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
- Около 10 подходящих болтов.
- 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
- Крюк.
- Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
- 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.
Пошаговая инструкция построения
Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:
- стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
- на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
- на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
- установить шпонку большего размера на приводном вале;
- на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
- зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
- просверлить в плите еще 2 отверстия;
- продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.
Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.
|
|