Север подогрев двигателя: Предпусковой подогреватель двигателя 220в Северс купить по лучшей цене, быстрая доставка в | Официальный дилер Северс

Содержание

Предпусковой подогреватель двигателя «СЕВЕРС+» 2 кВт с помпой и монтажным комплектом

Предпусковой подогреватель СЕВЕРС+ 2 кВт с помпой и монтажным комплектом

5 причин купить предпусковой подогреватель двигателя 220 В с помпой «Северс+»

Дорогие автолюбители!

Представляем Вам нашу новую разработку – электроподогреватель двигателя с циркуляционным насосом «Северс+»!

Завод «Лидер» на протяжении всей своей истории сохранял первенство в качестве, новых технологиях и объемах производства. Именно наше предприятие первым в России начало производить электроподогреватели двигателя. А сейчас мы с гордостью представляем первый российский подогреватель с циркуляционным насосом.

Все поколения подогревателей «Северс» зарекомендовали себя с хорошей стороны и заслужили доверие автомобилистов по всей России и в СНГ. Эту же традицию высокого качества и многоуровнего контроля при производстве перенимает и «Северс+».

«Северс+» – это гарантия запуска при любом морозе!

В чем главное отличие от «Северс-М»?

«Северс+» – подогреватель нового поколения. Он прогревает двигатель быстрее и равномернее, чем подогреватели без помпы, при равных условиях!

  • БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ
  • «Северс+» снабжен циркуляционным насосом и мощным ТЭНом. За счет этого двигатель прогревается значительно быстрее. Рекомендуемое время прогрева составляет всего около 30 минут.
  • УСТАНОВКА – ПРОЩЕ!
  • Больше не нужно искать строго самую нижнюю точку для установки подогревателя! Охлаждающая жидкость циркулирует не из-за разницы температур, а благодаря встроенному в «Северс+» насосу. Одна схема установки на все модели автомобилей и типы двигателей, независимо от расположения термостата. Монтаж подогревателя осуществляется в разрез шланга подачи охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору отопителя салона.
  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КОМПЛЕКТ
  • Подходит для всех автомобилей и сразу вложен в коробку с подогревателем. Не нужно покупать отдельно!
  • РАВНОМЕРНОСТЬ ПРОГРЕВА
  • Благодаря постоянной циркуляции в «малом» круге системы охлаждения, вся жидкость нагревается равномерно. А это значит, что и все детали двигателя будут плавно прогреваться.
  • ДВОЙНАЯ ЗАЩИТА ОТ ПЕРЕГРЕВА И ПОВЫШЕННАЯ ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ
  • Также, как и легендарная модель «Северс-М», новый подогреватель «Северс+» оснащен терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева – термовыключателем.
  • ДЛИТЕЛЬНАЯ ГАРАНТИЯ 2 ГОДА

Мы отвечаем за качество и поэтому даем такую длительную гарантию.Модель предпускового электрического подогревателя двигателя с принудительной циркуляцией-помпой (насосом) «Северс+» обладает мощностью в 2 кВт или 3 кВт и работает от электросети с напряжением 220 В. Ее можно заказать через форму онлайн-заказа или купить у официальных дилеров.

Предпусковой подогреватель двигателя: как работает, что это такое и принцип работы

Сегодня практически все автомобили зарубежного производства, ориентируясь на российский рынок, оборудуются системами предпускового подогрева двигательного агрегата. Система представляет собой устройство, которое при низких температурах позволяет прогреть двигатель без предварительного запуска.

Цель подогрева в облегчении процесса запуска силового агрегата в зимний период, для продления срока его службы. Эта опция изначально устанавливается на все транспортные средства, которые поставляются в северные регионы — Канаду, Россию, Норвегию и т.д. При этом автолюбителям предлагается возможность оборудовать свои автомобили съемным предпусковым подогревателем двигателя, если на момент покупки транспортного средства его не было.

Принципиальное устройство подогревателей разных видов

Предпусковой подогреватель может быть использован не только для обогрева силового агрегата, но и для прогрева салона, лобового стекла или дворников. Конструктивно он представляет механизм различной мощности и размеров в зависимости от количества выполняемых функций и принципа работы.

В автомобилестроении используются 3 вида предпусковых подогревателей — электрические, автономные и тепловые аккумуляторы.

Электрические предпусковые подогреватели двигателя

Устройство состоит из следующих компонентов, которые работают в тесной взаимосвязи:

  • блок управления, оснащенный электронным таймером;
  • нагревательный элемент, который размещается в специальном котле;
  • устройство для подзарядки аккумулятора;
  • вентилятор для подачи тепла в салон автомобиля.

Специфика работы электрического предпускового подогревателя двигателя в том, что для его активизации требуется сеть с переменным током, в котором гарантированно напряжение 220 вольт. Подключив электрический подогреватель к сети через предусмотренный для этого разъем, водитель может не волноваться о том, что его автомобиль утром не заведется.

Нагревание охлаждающей жидкости осуществляется посредством нагревательного электроэлемента. Подогретая жидкость поднимается вверх, а охлажденная находится снизу, что обеспечивает постоянную циркуляцию. Как только температурный режим рабочей жидкости достигнет оптимального значения, таймер выключит подогреватель.

Предпусковые подогреватели электрического типа допускается оставлять включенными на несколько часов или даже на всю ночь. Это оптимальный вариант, если у вас есть возможность подключения к сети 220В.

Автономные предпусковые подогреватели двигателя

Главными компонентами автономных систем предпускового подогрева являются:

  • блок управления, который контролирует температурный режим, скорость нагревания, подачу топлива и т. п.;
  • насос с трубопроводом для топлива;
  • нагнетатель воздуха;
  • специальный котел, который запускает камеру сгорания и теплообменник;
  • электрическое реле для салонного пространства;
  • таймер.

Жидкостный подогреватель работает полностью автономно и может функционировать на любом виде топлива, который используется в транспортном средстве. При запуске подогревателя осуществляется подача горючего из бака машины в камеру сгорания. В ней топливо перемешивается с поступающим от нагнетателя потоком воздуха, в результате формируется топливовоздушная смесь, которая воспламеняется за счет работы искровой свечи зажигания.

Тепло, которое образуется после полного выгорания смеси, поступает через теплообменник в систему охлаждения и увеличивает температуру рабочей жидкости. Как только будет достигнут оптимальный температурный режим, реле отключит устройство подогрева.

Функционирование жидкостного автономного предпускового подогревателя затратно — используется около полулитра топлива за час работы. Специалисты ГК FAVORIT MOTORS обращают внимание, что использование таких видов подогревателей не рекомендовано в закрытых помещениях, например, в гаражах, так как для полноценной и безопасной работы системы требуется постоянный приток свежего воздуха.

Тепловые предпусковые подогреватели двигателя

Тепловые предпусковые подогреватели работают по принципу аккумулятора. В изолированном термоотсеке накапливается необходимый объем подогретой рабочей жидкости, причем ее температура сохраняется в течение двух полных суток. При запуске двигательного агрегата горячая жидкость из термоемкости поступает в систему, подогревая, таким образом, основную часть рабочей среды.

Предпусковые подогреватели дизельного горючего

Этот тип подогревателей является специфичным, он предназначен для растворения парафинов, которые появляются в дизельном топливе при низких температурах. Такие подогреватели задействуют энергию аккумуляторной батареи, однако могут запитываться и от генератора после запуска силового агрегата.

Преимущества использования предпусковых подогревателей

  • Согласно статистике, в течение года производится примерно 350-500 «холодных» запусков двигательного агрегата, а подогреватель сводит это количество к минимуму. Запуски двигателя «на холодную» при низких температурах увеличивают потребление горючего на единичный обогрев мотора – вместо 100 граммов используется до 0.5 литра. Благодаря использованию предпускового подогревателя можно сэкономить примерно 100-150 литров горючего в течение года.
  • Самое серьезное испытание для двигательного аппарата — момент его запуска. Если заводить автомобиль без предварительного обогрева в зимний период, вязкость масла будет значительно повышена, что серьезно понижает его смазывающие свойства. По наблюдениям специалистов ГК FAVORIT MOTORS, каждый «холодный» запуск уменьшает рабочий ресурс мотора на триста — пятьсот километров. То есть, использование подогревателей дает возможность уменьшить ежегодный износ двигательного агрегата на 70-80 тысяч километров.
  • Находиться в непрогретом салоне очень некомфортно. Благодаря работе предпускового подогреватели в салоне образуется теплый воздух, чтобы водителю и пассажирам было комфортно находиться внутри.

Советы специалистов компании FAVORIT MOTORS

Зачастую выбор предпускового подогревателя для автомобиля становится для автолюбителя проблемой. С одной стороны, имеется потребность в защите своего силового агрегата и повышенном комфорте при вождении в зимние месяцы, а с другой — как остановиться на конкретном виде подогревателей?

Каждый из них качественно и быстро прогревает всю систему, нагнетает теплый воздух в салон. Однако специалисты ГК FAVORIT MOTORS советуют при выборе учесть нюансы:

  • электрические предпусковые подогреватели зависят от наличия в непосредственной близости розетки с переменным током;
  • автономные достаточно дорого стоят и монтаж должен выполняться мастерами, чтобы избежать дефектов в работе;
  • тепловые подогреватели имеют прямую зависимость от уровня заряда аккумулятора, к тому же потребуется дополнительное место для размещения емкости;
  • подогреватели дизельного топлива вполне экономичны, однако не подходят для использования на автомобилях с другими видами топлива.

Взвесив все «за» и «против», стоит подобрать необходимый предпусковой подогреватель двигателя, который наиболее полно будет соответствовать имеющимся потребностям и возможностям.

Подборка б/у автомобилей Volkswagen Tiguan

Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя статья

Предпусковой подогреватель двигателя: зачем нужен и особенности

Ответ на вопрос: «Зачем нужен предпусковой подогреватель двигателя автомобиля?» довольно очевиден для водителей из северных регионов с суровым климатом. Без этого устройства невозможно запустить двигатель в условиях экстремально низких температур. Но если зима в регионе достаточно мягкая и температура не опускается ниже +10º С, в предпусковом подогревателе двигателя по сути нет необходимости. На некоторых автомобилях предпусковой подогреватель двигателя устанавливается в заводских условиях. Но некоторым автомобилистам приходиться покупать устройства для запуска зажигания.

Для современных автомобилистов не столь актуальным является вопрос: «Устанавливать ли подогреватель в автомобиль или нет?». Гораздо важнее выяснить насколько эффективно он работает. Кроме того, оправдывает ли предпусковой подогреватель финансовые средства, которые были потрачены на его покупку.

Что представляет собой предпусковой подогреватель

Структурно устройство представляет собой небольшую по размерам коробку, которая применяется для подогрева рабочих механизмов без «холодного» запуска. Кроме того, устройство можно использовать для достижения комфортной температуры в салоне, а также для запуска дворников, ветрового стекла и т. д. Основными рабочими механизмами подогревателя являются:

  • насосы
  • термореле
  • механизм запуска
  • охлаждающая жидкость
  • электронный блок контроля
  • котёл с камерой сгорания и радиатором

Конструкция предпускового подогревателя может различаться в зависимости от конкретной модели и условий его использования.


Основные разновидности предпускового подогревателя

Современные предпусковые подогреватели делятся на две основные разновидности:

  • воздушный
  • жидкостный

Воздушные предпусковые подогреватели применяются исключительно для достижения оптимальной температуры в салоне автомобиля. Чаще всего такие устройства применяются в салонах общественного транспорта, а также в грузовых автомобилях и фургонах. В настройках воздушных предпусковых подогревателей можно задать определённую температуру, по достижении которой устройство автоматически отключается. Такие устройства по габаритам значительно превосходят жидкостные подогреватели и им требуется гораздо больше энергии для работы. 

Жидкостные предпусковые подогреватели могут использоваться для обогрева как двигателя, так и салона автомобиля. Жидкостными они называются потому, что работают на бензине или дизельном топливе. Нагретый воздух быстро распространяется по воздуховодам автомобиля. Жидкостные предпусковые подогреватели обладают экономным расходом топлива и не создают шума во время работы. Его можно использовать для обогрева двигателя любого типа и объёма. 

Как жидкостный, так и воздушный подогреватель являются автономными устройствами. Альтернативой им может служить электрический предпусковой подогреватель, работающий от стандартной сети в 220В. Правда, использовать такое устройство для обогрева двигателя целесообразно исключительно в местах, где свободный доступ в сеть: на парковках, стоянках и т. д. В гаражах или во дворе электрический подогреватель двигателя попросту некуда подключать.

Так зачем же нужен предпусковой подогреватель

Некоторые автолюбители считают обязательным установку в машине предпускового подогревателя двигателя. В этом нет ничего удивительного: помимо быстрого запуска двигателя, устройство также способствует уменьшению расхода топлива и увеличению срока эксплуатации двигателя. Это достигается благодаря сокращению количества «холодных» запусков двигателя.  

У нас вы можете купить: 

Кондиционеры для тракторов и спецтехники с установкой

Системы точного земледелия с установкой

Спутниковые системы мониторинга 

Предпусковые подогреватели АЛЬТЕРНАТОР+ в Новосибирске

    Компания «Альтернатор» предлагает данный вид предпусковых дизельных подогревателей для ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК, прекрасно зарекомендовавших себя в России и странах СНГ. Одним из преимуществ данных моделей высокая отопительная мощность (теплопроизводительность). Данные модели достаточно просты в обслуживании и ремонте. По габаритным размерам и техническим характеристикам они полностью взаимозаменяемы с немецкими аналогами, но значительно дешевле их в цене.

 

 

ПЖД (Подогреватель жидкостный дизельный) для Дизель-Генераторных Установок

 

 

Модель

подогревателя

Теплопроизводи-

тельность

Расход дизельного 

топлива

Номинальное

напряжение

Потребляемая

мощность

Вес

YJ 8.1кВт/12 V

8.1 кВт

0,85 кг/ч

DC 12 V

105 W

15 кг

YJ 8.1кВт/24 V

8.1 кВт

0,85 кг/ч

DC 24 V

105 W

15 кг

YJ -Q-16,3/2 A/ 24V

16.3 кВт

1,78 кг/ч

DC 24 V

105 W

21 кг

  

 Подогреватели охлождающей жтдкости электрические (220В)

Северс-М — Предназначен для предпускового подогрева двигателей дизельно-генераторных установок имеющих жидкостную систему охлаждения. 

Подогреватель представлен тремя модификациями:

 

Северс-М1 (1 кВт)Северс-М1 (1,5 кВт)Северс-М2 (2 кВт)
  • Северс-М1 (1 кВт) — для ДГУ мощностью от 10 до 30 кВт;
  • Северс-М1 (1,5 кВт) — для ДГУ мощностью от 40 до 80 кВт
  • Северс-М2 (2 кВт) — для ДГУ мощностью от 100 до 150 кВт;
  • Северс-М3 (2 и 3 кВт) — для ДГУ мощностью от 200 до 500 кВт;

 

Устройство подогревателя


Горизонтальное исполнение — исключает возможность попадания тосола (охлаждающей жидкости) в электрическую часть подогревателя, что делает его эксплуатацию более безопасной.

 

Клапан шариковый — обеспечивает направленную циркуляцию повышенной температуры жидкости через подогреватель в системы охлаждения двигателя.

 

Терморегулятор — обеспечивает оптимальный прогрев двигателя, не позволяет подогревателю нагреваться выше заданной температуры, что защищает устройство от перегрева и экономит электроэнергию.

 

Термовыключатель — защищает подогреватель при ненормальной работе (недостаточное количество охлаждающей жидкости или ее отсутствие), в случае выхода из строя (отказа) терморегулятора.

 

Основные технические характеристики и особенности конструкции

 

  • Мощность 1.0, 1.5, 2.0, 3.0 кВт
  • Номинальное напряжение 220В
  • Род тока – переменный
  • Частота тока 50 Гц
  • Корпус из анодированного алюминия
  • Герметичная конструкция корпуса с электронагревательным элементом полностью исключающая попадание    охлаждающей жидкости в электрическую часть
  • Терморегулятор (температура срабатывания 90°С (не ниже)
  • Термовыключатель (температура срабатывания 140°С (не выше)
  • Малые габариты позволяют удобно разместить подогреватель в подкапотном пространстве

 

 

 

 

 

  • Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости, модель YJ-Q 8.1 /12V
  • Предпусковой подогреватель охлаждающей жидкости, модель YJ-Q16.3/2A

Автономный подогреватель двигателя и салона GEELY YJH-5 5кВт 12вольт Бензин / Дизель, ПЖД, китайский аналог Webasto

Любые вопросы о покупке оптом и в розницу, а также о подогревателях двигателя, сухих и мокрых фенах, выставлении счета на организацию, оплате по безналу вы можете задать по телефону 8-950-727-27-28 (ЧЕЛЯБИНСК)

Любые вопросы о покупке оптом и в розницу подогревателей двигателя, сухих и мокрых фенов, запчастей к автономкам и подогревателям в Самарской области, Самаре, Тольятти и т.д. по телефону 8-960-813-83-83 (САМАРА)

Автономный жидкостный подогреватель двигателя в комплекте с пультом дистанционного управления (Дальность 800 метров) со всеми жгутами проводами, патрубками, глушителями и т.д. НОВЫЙ!!! Полный Аналог, но по приемлемой цене таких мокрых фенов как: BINAR-5S, Webasto ( Вебасто ) Thermo Top Comfort+, Belief YJH-5/1C, YJH-5/1Q, YJH-Q5/2C (5 кВт), эбершпехер гидроник, Eberspacher ( Эберспехер ) HYDRONIC.
Автономный дизельный подогреватель двигателя и салона автомобиля, легко подключается в разрез патрубка печки, на любой автомобиль.
Напряжение питания 12 вольт, тепловая мощность 5 кВт. Топливо бензин или дизель. Производство заводской Китай. В Китае автономки, мокрые фены этого производителя устанавливаются на военную технику армии КНР.
Греет и салон и двигатель ( Wеbаstо Thermo Top start греет только двигатель) и эбершпехер гидроник Eberspacher ( Эберспехер ) HYDRONIC предназначенный для подготовки двигателя автомобиля к запуску в холодное время года, и позволяют владельцам автомобилей без проблем производить запуск двигателя, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом, экономится ресурс двигателя и топливо, (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 литра топлива). Если установлен предпусковой подогреватель, в любой мороз Вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю, с горячим двигателем, с тёплым салоном.
В комплект есть все что нужно для установки на любой автомобиль, помпа для перекачки охлаждающей жидкости, топливный насос воздушные фильтры и воздухозаборник, Глушитель-пламегаситель, выхлопная труба, поводка, пульт дистанционного управления, который работает до 800 метров, шланги, патрубки, хомуты, кронштейны, винты, саморезы.
Если нет возможности подключить электрический подогрев двигателя, нет доступа к розетке 220 вольт, остаётся единственный вариант установить дизельный подогреватель двигателя, который незаменим в морозы.
Описание работы автономного подогревателя двигателя GEELY YJH-5:
Автономные подогреватели работают независимо от двигателя вашего автомобиля. Подогреватель подключается к аккумулятору и топливной системе автомобиля или дополнительному топливному баку емкостью 7,5 литра, 10 литров или 15 литров. Принцип действия Автономки — мокрого фена основан на разогреве жидкости, антифриза или тосола в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему подогревателя, которая нагревается путем сжигания бензина или дизельного топлива в камере сгорания (жаровой трубе). В камеру сгорания поступает воздух из внешней среды при помощи воздушного насоса и топливо при помощи топливного насоса. Вокруг камеры сгорания есть рубашка, через которую циркулирует незамерзающая жидкость при помощи жидкостного насоса. Рубашка (емкость), в которой находится жидкость, нагревается.  При этом почти не тратится энергия аккумулятора (потребление около 39 Ватт). Нагретая жидкость по трубопроводам поступает в контур охлаждения двигателя автомобиля и радиатор отопления салона. 


Устанавливается подогреватель по принципу большинства таких устройств – в моторном отсеке под капотом машины и подключается к двигателю в разрез патрубка штатной печки автомобиля. 
Что касается управления, то оно максимально простое: есть возможность запуска в ручном режиме, автоматический запуск по запрограммированному времени или дистанционный (800 метров) запуск устройства отопления.  

Испытание китайского дизельного подогрева двигателя (в качестве штатной печки автомобиля подключен оранжевый трех-сопельный дополнительный отопитель салона, при нагревании воды выше 60 градусов автоматически включается вентилятор отопителя салона (оранжевая маленькая печка), при остывании до 60 градусов вентилятор печки автомобиля автоматически выключается):

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ Подогревателя жидкостного предпускового универсального Pre-heater GEELY YJH-5 5kW 12V (24V) petrol / diesel

Руководства по монтажу — карты установки Webasto на любые автомобили (Эти руководстава можно использовать для установки Pre-heater GEELY YJH-5 5kW 12V (24V) petrol / diesel на ваш автомобиль)
 

Доработка под северный вариант цена в Набережных Челнах

Доработка КАМАЗа под условия севера, позволяет улучшить его технические характеристики и добавляет комфорта водителю при работе, и обслуживании автомобиля.

Для эксплуатации автомобиля в условиях севера мы предлагаем установить дополнительное оборудование: электроподогреватель топлива, предпусковой подогреватель двигателя, а также заменить пластиковые трубопроводы на медные, сделать утепление кабины, установить зеркала с подогревом.

Услуги по доработке КАМАЗов под северный вариант

  • Замена трубок тормозной и топливной системы на медные
  • Установка автономного воздушного отопителя, который обеспечивает благоприятный климат в салоне
  • Доработка системы подогрева дизельного топлива, которое препятствует замерзанию топлива(подогрев фильтров, топливопроводов, топливозаборника, обратки)
  • Система подогрева АКБ(в том числе утепление)
  • Утепление кабины теплоизоляционным материалом
  • Установка зеркал с электроподогревом
  • Установка подогревателя сидений
  • Установка топливозаборника с позисторными нагревательными элементами
  • Установка ПЖД
  • Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителя
  • Утепление кабины материалом Урса
  • Доработка КАМАЗ — установка предпускового подогревателя двигателя 220 Вт.К

Доработка под северный вариант — цена

 УслугаЦена, руб
79Установка подогревателя ПТ-570 жидкостной5500
80Установка электроподогревателя топлива5500
81Установка ПЖД 15.810631000
82Установка ПЖД Теплостар 14 ТС-1032000
83Установка отопителя в пассажирский фургон 8Д*24 ПЛАНАР  8кВт27000
84Установка обогревателя кабины ПЛАНАР 4Д*24        3,5кВт21000
85Установка предпускового подогревателя двигателя «Thermo 90ST»                                                с выключателем/таймером69500/76000
86Установка автономного отопителя кабины «Air Top 2000STD»                                 54000
87Установка автономного отопителя кабины «Air Top 2000STD»/                    салона «Air Top Evo 3900D»                                         60000
88Установка предпускового подогревателя двигателя от внешнего источника 220 Вт.11200
89Утепление кабины (изалон) 7000
90Утепление кабины — антишум (стекловолокно URSA, подкапотный утеп-ль, войлок) 17000
91Подогрев топливных трубок ленточный c заменой топливных трубок на медные и утиплителем9000 (1бак)
92Установка комплекса подогрева топливопроводов (один топливный бак)/обратки и топливопроводов5500/15600
93Установка комплекса подогрева диз. топлива на один бак / на два бака (подогрев обратки, топливных фильтров, топливозаборника и топливопроводов)22000/24000
94Установка подогрева зоны «парковки» щеток стеклоочистителя2300
96Установка зеркал с подогревом3100
97Замена  пластиковых  трубопроводов на медные.65000
98Установка обогрева АКБ электрический / тосольный7000/15000
99Установка зеркал с подогревом4000

Вам нужен подогреватель блока цилиндров?

Автомобильные автомобильные обогреватели в значительной степени неслыханны в более солнечных краях. Даже если вы живете в районе, где повсеместно распространены обогреватели блока цилиндров, они не особо интересны. Блочные обогреватели — это технология, которую невозможно не заметить.

В большинстве случаев вы даже не узнаете, что в автомобиле установлена ​​такая вилка, не увидев контрольную электрическую вилку, висящую через решетку. Но по мере того, как ртуть с каждым годом начинает падать, становится ясно, почему блочные обогреватели — невоспетые герои замерзшего севера.

Вам нужен блочный нагреватель?

Lifewire / Эмили Данфи

Блочные обогреватели не нужны в регионах с умеренным климатом. Если вы живете в районе, где зимой наблюдаются отрицательные температуры, но сильные заморозки случаются редко, вы, вероятно, получите больше пользы от дистанционного стартера, чем от блочного обогревателя.

Если вы живете в более холодном районе, поиск и установка правильного нагревателя блока цилиндров может быть чрезвычайно важным.

Что такое подогреватель блока цилиндров?

Блочные нагреватели — это устройства для подогрева двигателя, которые предназначены для прогрева двигателя и соответствующих жидкостей перед его запуском.В зависимости от того, насколько холодна окружающая среда, это может решить ряд полезных задач.

Основное назначение нагревателя блока цилиндров — облегчить запуск двигателя, но предварительный нагрев моторного масла, антифриза и внутренних компонентов двигателя также снижает износ, снижает выбросы и создает более комфортную среду внутри автомобиля за счет позволяя обогревателю быстрее дуть горячим.

В самых холодных условиях, когда температура опускается ниже точки замерзания смеси воды и антифриза в двигателе, блочные нагреватели также могут удерживать охлаждающую жидкость двигателя на ночь и предотвращать катастрофическое повреждение двигателя.

Типы блочных подогревателей и подогревателей двигателей

Существует несколько различных типов блочных нагревателей, но все они основаны на одной и той же базовой технологии (какой-то тип нагревательного элемента) и работают с одним и тем же основным механизмом (нагревают какую-то часть двигателя).

К наиболее распространенным типам блочных обогревателей относятся:

Нагреватели щупов

  • Расположение: Устанавливается вместо масляного щупа.
  • Как это работает: Нагревает масло напрямую.
  • Установка: Easy.

Одеяла для обогрева двигателя

  • Расположение: Устанавливается на двигатель или прикрепляется к внутренней части капота.
  • Как это работает: Как мощное электрическое одеяло.
  • Установка: Easy.

Подогреватели поддона

  • Расположение: Прикручивается к масляному поддону болтами или прикрепляется с помощью магнитов.
  • Как это работает: Нагревает масло косвенно, нагревая поддон.
  • Установка: Легко / Сложно.

Подогреватели охлаждающей жидкости рядные

  • Расположение: Устанавливается в линию со шлангом радиатора.
  • Принцип работы: Непосредственно нагревает охлаждающую жидкость двигателя.
  • Установка: Сложно.

Циркуляционные версии включают насос, который прокачивает теплую охлаждающую жидкость через двигатель. Версии без циркуляции менее сложны, но и менее эффективны.

Нагреватели на болтах

  • Расположение: Прикреплен к двигателю снаружи.
  • Как это работает: Нагревает двигатель за счет прямого контакта, что косвенно нагревает охлаждающую жидкость двигателя.
  • Установка: Сложно.

Подогреватели замораживания

  • Адрес: Устанавливается в месте сублимационной пробки в блоке цилиндров.
  • Принцип работы: Непосредственно нагревает охлаждающую жидкость.
  • Установка: Сложно / Очень сложно.

Простая установка не требует инструментов или специальных знаний, и эти блочные нагреватели можно просто вставить или разместить в подходящем месте. Сложные установки требуют инструментов и некоторых знаний об автомобилях, и лучше оставить очень сложные установки профессионалам.

Установка и использование блочного нагревателя

Некоторые блочные обогреватели легко установить и переносить из одного автомобиля в другой, например, обогреватели в стиле одеяла и те, которые предназначены для замены масляного щупа. На самом деле, установить нагреватель масляного щупа не сложнее, чем проверить масло.

Другие нагреватели блока цилиндров относительно легко установить, если вы хорошо разбираетесь в автомобильном двигателе, например, встроенные нагреватели охлаждающей жидкости, в то время как традиционные нагреватели блока замораживания лучше доверить профессионалам.

В любом случае, если вы все же решите установить свой собственный блочный обогреватель, важно помнить, что одним общим элементом является то, что каждый блочный обогреватель поставляется с электрическим шнуром, который необходимо безопасно проложить через моторный отсек. Если шнур отклонится слишком близко к движущимся компонентам, таким как шкивы или ремни, он может быть поврежден.Если это произойдет, ваш блочный нагреватель перестанет работать или даже выйдет из строя при следующем подключении.

Наилучший способ использования подогревателя блока цилиндров зависит от температуры, с которой вы имеете дело. Если вы живете в районе, где становится достаточно холодно, чтобы заморозить антифриз и взломать блок, то вам нужно включать нагреватель блока каждый раз, когда вы оставляете машину на стоянке на любое время.

Обогреватель блока цилиндров следует всегда включать на ночь, если прогнозируется, что температура упадет ниже, чем может выдержать ваш антифриз.Однако, если вы припарковались в районе, где есть розетки для блочных обогревателей, подключение к сети приведет к более легкому запуску и меньшему износу двигателя, даже если вы не паркуетесь на ночь.

В ситуациях, когда не становится достаточно холодно, чтобы взломать блок, обычно можно сэкономить на электричестве, используя таймер. Установив таймер на включение обогревателя блока за несколько часов до поездки каждое утро, вы избежите потери электроэнергии в ночное время, но вы все равно увидите преимущества более легкого запуска, меньшего износа двигателя и горячего воздуха вместо этого. холодного воздуха из ваших вентиляционных отверстий гораздо раньше.

Спасибо, что сообщили нам об этом!

Расскажите, почему!

Другой Недостаточно подробностей Сложно понять

EngineBlockHeater


для снижения износа двигателя

Пуск — это период максимального износа двигателя и минимальной топливной экономичности. Холодное масло циркулирует медленно, оставляя компоненты двигателя незащищенными. Блочные нагреватели предварительно нагревают двигатели, позволяя им быстрее достичь рабочей температуры и смазывать движущиеся части.Тепло также раньше становится доступным для кабины и лобового стекла, что приносит пользу водителям.

Для снижения загрязнения воздуха

В исследовании, проведенном Sierra Research в Анкоридже и Фэрбенксе, сравнивались выбросы от транспортных средств при низких температурах. Местные испытания показали, что использование блочных обогревателей существенно снижает выбросы при пуске и расход топлива.

Чтобы поддерживать чистоту в районе

В дни с переворотом и неподвижным воздухом загрязнение от холодного пуска автомобиля и холостого хода распространяется очень медленно.Некоторые из самых высоких уровней CO в Анкоридже обнаруживаются в утренние часы в районах с низким трафиком, но многие автомобили заводятся холодными после парковки на улице ночью. Призыв к «Plug @ 20» — это напоминание о включении, даже если автомобили относительно легко заводятся. Обогреватели блока двигателя.

Как давно существуют блочные обогреватели? Используются ли они за пределами Аляски?

Да, блочные обогреватели были изобретены Эндрю Фриманом, который родился в Северной Дакоте в 1909 году.Чтобы позволить завести свой Ford Model A, семья Фримена сначала отапливала гараж дровяной печью, чтобы согреть машину. Городской почтальон слил масло из его двигателя после завершения маршрута, держал его в помещении на ночь и заменял каждое утро. Другие соседи лили горячую воду на свои впускные коллекторы или сгребали уголь из топки на землю под их двигателями (ох!). Фримен получил степень в области электротехники в 1932 году и применил свои навыки, соединив нагревательный элемент из утюга для одежды с витыми медными трубками.После успешного запуска в 29 минус, друзья и соседи умоляли о обогревателях. «Электрический подогреватель болта головки двигателя внутреннего сгорания Freeman» получил патент в 1949 году, и за четыре года было продано почти четверть миллиона в 28 штатах. Источник: Общественное радио Прари и Государственное историческое общество Северной Дакоты, с разрешения.

Как еще можно улучшить качество воздуха?

  • Не будь SOV (одноместный автомобиль)! Чтобы бесплатно и конфиденциально согласовать совместное использование автомобилей для автомобилей или фургонов, позвоните в программу Share-A-Ride по телефону 562-7665 или зарегистрируйтесь, чтобы найти партнера по совместному использованию автомобилей в Интернете по адресу http: // www.peoplemover.org/.
  • Забудьте о царапании окон и скользких улицах; сесть на автобус на работу или использовать его для выполнения поручений в течение дня и оставить место для парковки. Посетите http://www.peoplemover.org/, чтобы узнать, какие маршруты путешествовать. «Bus Tracker» People Mover позволяет с точностью до минуты видеть, где находится автобус на каждом маршруте, с помощью компьютера или смартфона.
  • Сведите к минимуму количество холодных пусков, «связав» свои поездки. Объединение поручений может сократить количество миль в пути и уменьшить загрязнение при холодном запуске.
  • Поддерживайте свой автомобиль для улучшения пусковых характеристик, увеличения пробега, выбросов и износа.
  • Деловые круги, организации и школы могут работать над получением награды Green Star Award за счет сокращения выбросов твердых отходов, энергии и выбросов в атмосферу в результате поездок и операций. См. Http://www.greenstarinc.org/.

Если вы получали таймер в предыдущие зимы, но у вас нет инструкций к своей модели, см. Нашу страницу «Зачем вставлять» на странице 20, где приведены ссылки на инструкции на английском, корейском, испанском и тагальском языках.

Многие продаваемые таймеры не подходят для использования с блочными обогревателями в очень холодном климате. Ознакомьтесь с нашей страницей Why Plug на 20, чтобы узнать о функциях таймера, которых следует искать или которых следует избегать, а также инструкции для таймеров, распространенных в предыдущие зимы.

Покупаете новую машину или грузовик? Не удивляйтесь комплектации отделки и забудьте проверить наличие обогревателя!

Обогреватели обычно намного дешевле устанавливаются на заводе. Наклейка на окно указывает обогреватели блока среди опций автомобиля, если они установлены.Иногда «пакет для холодной погоды» или «пакет для холодного климата» указывает на то, что в автомобиле есть блочный отопитель и другие функции для холодного климата, такие как аккумулятор повышенной емкости, обогреватель кабины или подогрев сидений. Покупаете подержанный автомобиль? Иногда можно увидеть электрическую вилку нагревателя, свисающую с гриля, если таковой имеется. Механик может подтвердить, что обогреватель все еще работает на старом автомобиле.

Вы водите автомобиль без обогревателя? Ваш дилер или механик могут предоставить оценку по телефону в зависимости от года / модели вашего автомобиля.

Срок действия федеральной программы субсидирования блочных обогревателей истек в 2006 году после 13 000 установок.

Всегда подключать? Для удобства и экономии электроэнергии найдите таймер и удлинитель для улицы. Установите таймер в гараже или на столбе рядом с розеткой на высоте более 3 футов (уровень снега). Инструкции по установке таймера приведены ниже.

В исследовании, проведенном Sierra Research в Анкоридже и Фэрбенксе, сравнивались выбросы от транспортных средств при низких температурах.Местные испытания показали, что использование блочных нагревателей существенно снижает выбросы при пуске и расход топлива.

Выхлоп холодных двигателей богат оксидом углерода (CO) и токсичными загрязнителями воздуха, но предварительный прогрев двигателей за два-три часа до запуска снижает выбросы CO почти на 60%. Мы призываем автомобилистов убедиться, что любой автомобиль, который они покупают, был оборудован блочным обогревателем — и Plug @ 20!

Дополнительная информация Plug @ 20:

Ford снова отзывает 327 тыс. Грузовиков серии F для ремонта кабелей подогревателя двигателя

Associated Press Опубликовано 1:58 с.м. 10 апреля 2019 г.

На этой фотографии от 27 сентября 2018 года сборщик United Auto Workers работает над грузовиком Ford F-150 2018 года, собираемым на сборочном заводе Ford Rouge в Дирборне. (Фото: Карлос Осорио / Associated Press)

Ford отзывает 327 000 пикапов серии F из Северной Америки во второй раз для устранения проблем с кабелями обогревателя блока цилиндров, которые могут вызвать возгорание.

В декабре компания отозвала 874 000 грузовиков, поскольку вода и загрязнения могут попасть в кабели и вызвать коррозию.Это может вызвать короткое замыкание и возгорание.

Около 327 000 владельцев доставили грузовики к дилерам для ремонта, но при осмотре могли случайно повредить кабели. Теперь дилеры отключат кабели для всех отозванных грузовиков, отрезав штыри, которые входят в электрические розетки. Все владельцы получат новые кабели, когда будут доступны запчасти. Пресс-секретарь Моник Брентли сообщила, что Ford работает с поставщиками запчастей, чтобы получить кабели как можно скорее, но дата появления новых кабелей неизвестна.

Подробнее:

Ford назначает Джо Хинрихса и Джима Фарли на новые руководящие должности

2019 Ford Edge ST — это быстро и весело, пока вы не попадете в повороты

«Мы советуем людям не использовать подогреватель блока цилиндров. телеграммы «, — сказал Брентли в среду.

Отзыв распространяется на F-150 с 2015 по 2019 год, а также на грузовики Super Duty с 2017 по 2019 год. Риск возгорания существует только при подключении кабелей.

Ford заявляет, что ему известно об одном пожаре в США.С. и двое в Канаде в грузовиках, которые могли быть связаны с проблемой. По заявлению компании, эти грузовики прошли проверку на отзыв.

Кабели нагревателя блока двигателя подключаются к электрическим розеткам или удлинителям, чтобы масло и антифриз оставались теплыми при очень низких температурах. Они используются в основном на севере США и в Канаде.

Грузовики Ford F-Series — самые продаваемые автомобили в США.

Прочтите или поделитесь этой историей: https://www.freep.com/story/money/cars/ford/2019/04/10/ford- truck-f-series-Отзыв / 3424993002/

Ford отзывает пикапы из-за возможной неисправности подогревателя двигателя

— Автор: Mayank Marwah

Ford Motor Co.(NYSE: F) отзывает более 874 000 грузовиков в Северной Америке, у которых есть неисправность подогревателя двигателя. В Blue Oval сказали, что кабель нагревателя блока цилиндров, который может загореться, можно заменить.

Вид корпуса с высоты птичьего полета

Отзыв грузовика коснется грузовиков F-150 2015-2019, построенных на заводах в Мичигане и Миссури, и автомобилей серии F Super Duty 2017-2019, построенных в Кентукки и Огайо, имеющих двигатель блочные обогреватели. Функция кабеля обогревателя — прогреть двигатель и быстрее прогреть автомобиль в экстремально холодных условиях.Фактически, авто отзыв распространяется на 410 289 автомобилей в США и примерно 464 000 автомобилей в Канаде.

Возгорание возникает при выходе из строя соединительного разъема кабеля подогревателя блока, который сохраняет двигатели грузовика теплыми в очень холодные дни. Двигатель повреждается, когда вода и загрязнения попадают в разъем, что приводит к коррозии и потенциальному возгоранию. Из-за такого износа или коррозии двигатель не работает.

В заявлении компании говорится: «Риск для безопасности существует только тогда, когда автомобиль припаркован, а кабель нагревателя блока включен в электрическую розетку.»

Было три случая возгорания разъема в двигателе. Был один случай, когда было сообщено о незначительном материальном ущербе, но не было никаких аварий или травм.

Дилеры тщательно изучат и заклеят кабель или заменит нагреватель, если требуется. Но если разъем не поврежден, «дилеры нанесут диэлектрическую смазку на соединительный разъем и снова подключат его».

Как дела у Ford в Китае?

Переключение передач, автомобильный рынок Китая переживает период тяжелая фаза на данный момент.Продажи автомобилей в стране в ноябре упали на 14% в годовом исчислении. Самый популярный автомобильный рынок в мире демонстрирует снижение продаж с июля этого года. Замедление экономики, сокращение практики кредитования и торговая война с США негативно сказались на продажах автомобилей в Китае.

История продолжается

Майкл Данн, генеральный директор ZoZoGo, прокомментировал: «Это первый устойчивый спад в памяти … Нам придется вернуться к азиатскому финансовому кризису 1998–1999 годов, чтобы увидеть, когда в последний раз Китай не сдавался. или снижать продажи в течение четырех или более месяцев подряд.»

В то время как General Motors (GM) удалось пережить штормы в Китае, его коллеге Ford предстоит много работы, поскольку он видит, что его бизнес в Китае падает.

Ford не внедряет новые продукты в короткие сроки темпы, чтобы не отставать от меняющихся требований и конкуренции со стороны местных китайских автопроизводителей. Чтобы решить эту дилемму, автопроизводитель из Мичигана назначил генерального директора только для Китая и отделил Ford China от остальной части азиатско-тихоокеанского подразделения Ford.Кроме того, к концу 2025 года компания планирует представить 50 новых и свежих автомобилей в Китае, ориентированных на растущий средний класс в городах второго уровня Китая.

В то время как продажи Ford в ноябре упали на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продажи с начала года до настоящего времени в Китае упали на 30%. Аннинг Чен, президент и главный исполнительный директор Ford Greater China, прокомментировал:

«Руководство Ford China сосредоточено на нашем Плане капитального ремонта в Китае. Мы создаем надежную команду менеджеров и эффективную организационную структуру для продвижения бизнеса.Чтобы победить в конкурентной борьбе в Китае, мы должны лучше понимать китайского клиента, быстро реагировать на изменения рынка, предлагать больше продуктов, которые нравятся и хотят клиенты, оптимизировать организацию, улучшать возможности нашей команды, ускорять принятие решений и укреплять наши отношения с дилерами ».

Раскрытие: я не занимаю какую-либо позицию в упомянутых акциях.

Эта статья впервые появилась на GuruFocus.

Webasto представляет нагреватель охлаждающей жидкости Thermo Top Evo

Webasto North America объявила о выпуске своего новый подогреватель охлаждающей жидкости Thermo Top Evo.Thermo Top Evo — это последняя разработка в длинной линейке технологий обогрева при выключенном двигателе от Webasto, работающая непосредственно от дизельного топлива, забираемого из основного топливного бака автомобиля.

«Используя подогреватель Webasto Thermo Top Evo, автопарки могут сэкономить топливо за счет сокращения времени холостого хода, прогрева двигателей для облегчения их запуска и избежания длительного прогрева двигателя», — говорит Дон Каннет, директор по продажам Webasto Северная Америка. «Однако наиболее важным является то, что Thermo Top Evo помогает автопаркам сократить объем технического обслуживания за счет снижения нагрузки на устройства контроля выбросов, такие как сажевые фильтры.”

Thermo Top Evo более гибок в установке, более интуитивно понятен для диагностики и отличается более тихим нагревателем и системой подачи топлива. Благодаря эффективному диапазону 8 600–17 200 БТЕ / ч (2,5–5,0 кВт) и сверхнизкому энергопотреблению, Thermo Top Evo более чем способен предварительно нагревать широкий спектр типов транспортных средств, от легких коммерческих автомобилей до тяжелых. грузовики.

Компактный размер и новые функции Thermo Top Evo разработаны для установки в транспортных средствах с ограниченным пространством.Входные и выходные отверстия для охлаждающей жидкости в верхней части нагревателя могут поворачиваться на 180 градусов, что обеспечивает гибкость при прокладке трубопроводов охлаждающей жидкости.

Блок поставляется с более длинным топливопроводом, универсальным жгутом контроллера и монтажным кронштейном. Компания заявляет, что Thermo Top Evo также работает при более высокой максимальной температуре воздуха для горения, что позволяет устанавливать его в большем количестве мест в моторном отсеке.

Thermo Top Evo также дает пользователям возможность считывать простые коды неисправностей на контроллере без необходимости в дополнительном оборудовании или программном обеспечении.Эта функция позволяет водителю определять конкретную категорию неисправности во время движения и вносить необходимые коррективы. Thermo Top Evo можно управлять вручную или можно запрограммировать на предварительное включение с помощью Webasto SmarTemp Control fx 2.0, чтобы двигатель был предварительно прогрет, когда появится водитель.

«Холостой ход трактора для прогрева двигателя не только неэффективен; это создает значительное шумовое загрязнение », — сказал Каннет. «Thermo Top Evo включает усовершенствования в конструкции системы подачи топлива, а в его новом топливном насосе DP 42 используется технология полухода, которая делает его до 20 процентов тише, чем предыдущие системы подогрева, работающие на топливе.”

Многие из топливных обогревателей Webasto включены в категорию «Проверенные технологии снижения холостого хода» программой EPA SmartWay. По заявлению компании, подогреватели охлаждающей жидкости Webasto экономичны, помогая достичь оптимальных температур запуска двигателя при одновременном снижении износа двигателя, расхода топлива и выбросов выхлопных газов. Предпусковой подогреватель двигателя Webasto также обеспечивает быструю окупаемость инвестиций в виде улучшенной экономии топлива и сокращения затрат на обслуживание сажевого фильтра, заявляют в компании.

Верхний нагреватель трактора — Холодный старт Kubota — DIY My Way

Здесь, на юге, не так холодно, как на севере, и меня это вполне устраивает! Поскольку настоящие холода здесь редко бывают, обогреватели блока цилиндров не так распространены, как на Севере. Но иногда температура опускается до десяти и однозначных цифр, что может привести к медленному запуску трактора. Так что это мое решение для прогрева трактора в таких редких случаях.

Речь идет о старом испытанном методе использования тепловых ламп, что, конечно же, не новость.Тем не менее, вы можете найти некоторые из моих улучшений в этой идее, которые стоит рассмотреть.

Одна из серьезных проблем, связанных с запуском в холодную погоду, заключается в том, что жизненно важные жидкости трактора, такие как масло, гидравлическая жидкость и дизельное топливо, имеют тенденцию загустевать и не могут легко течь. Итак, мне пришло в голову, что, возможно, мне следует сосредоточить тепло на областях, которые сначала будут нагревать жидкости, а затем косвенно на блоке двигателя. (С тех пор я узнал, что это тоже не новая идея. Вы можете купить магнитные обогреватели масляного поддона и аналогичные продукты для этого применения.Если бы я жил на севере, я бы, наверное, знал об этом!)

Я использую диммер как часть установки по двум причинам. Во-первых, он у меня уже был под рукой, поэтому дополнительных затрат не было, но главная причина — максимально продлить срок службы этих тепловых ламп, которые стоят недешево. Я давно узнал, что лампы накаливания прослужат намного дольше, если вы используете диммер для увеличения тока к ним при включении. Одно это, на мой взгляд, делает целесообразным добавить в установку дешевый поворотный переключатель диммера, но это необязательно.Думаю, в следующий раз я попробую использовать зажим на приспособлении, чтобы нагреть боковую часть блока двигателя в дополнение к лампе масляного поддона.

Сделать обогреватель двигателя трактора можно так же просто, как накладной светильник и лампочку накаливания мощностью 250Вт. Но зачем довольствоваться простым решением, если подойдет более сложное?

Сделать подогреватель масляного поддона, кроме лампы накаливания, я применил двухпроводной силовой шнур, розетка и деревянный брусок, чтобы обеспечить прочную основу. Я использовал кусок палубной доски, обработанной давлением.Следует иметь в виду, что общая высота колбы, патрона и бруска должна быть меньше зазора между днищем масляного поддона трактора и землей примерно на дюйм.

При подключении шнур питания к розетке, очень важно подключить нейтраль и горячие проводники к правильным клеммам. Нейтраль — более широкая из двух вилок, а горячая — узкая. один. Обычно нейтральный проводник имеет гребни на проволоке, которые можно увидеть и почувствовать.

я убедился нейтральный провод был подключен к серебряному винту, который является нейтральным подключение к световой розетке.Горячий провод подключается к винту золотого или латунного цвета.

Световая розетка крепится к деревянному блоку двумя шурупами. Я старался не затягивать винты слишком сильно, чтобы не повредить свет. разъем.

Схема подключения находится ниже. Важно правильно подключить провод под напряжением и нейтраль, чтобы свести к минимуму риск поражения электрическим током. Обратите внимание, что заземляющий провод диммера подключен к нейтрали.

Теперь, если вы не хотите строить схему диммера, вы можете купить схему, подобную той, что изображена слева, и затем подключить к ней свою тепловую лампу или удлинитель.Ссылка на это Amazon находится ниже.

Подключаемый диммер Lutron Credenza на Amazon

Также вот ссылка Amazon на тепловые лампы, которые я использую:

Philips 415836 Тепловая лампа 250 Вт R40 Прожектор

Если вам нужен портативный инфракрасный термометр, вот ссылка на тот, который я получил от Amazon:

Инфракрасный термометр Etekcity Температурный пистолет

Картинная галерея

Примечание. Ссылки на продукты Amazon — это ссылки Amazon Associate, которые не требуют дополнительных затрат, но помогут поддержать мои усилия за счет небольшой комиссии за квалифицированные продукты.Спасибо за поддержку!

Нравится:

Нравится Загрузка .

Добавить комментарий