описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации. В качестве заключения
Как известно, качество салонного отопителя на отечественных машинах оставляет желать лучшего. И если на легковых авто с этой проблемой можно смириться, то на коммерческом транспорте — нет. Ведь порой приходится перевозить грузы на дальние расстояния. Некоторые занимаются доработкой штатной печки, но результат не Наиболее правильный выбор — установка автономки. На «Газель» ее тоже устанавливают. Что ж, давайте рассмотрим, что являет собой данный элемент и как его установить.
Характеристика
(или на языке водителей «фен») — это устройство, служащее для подогрева кабины, а также двигателя. В последнем случае «фен» называют предпусковым подогревателем. Сама автономка представляет собой небольшой прибор размером 25 на 20 сантиметров.
Устанавливается в салоне либо в подкапотном пространстве. Представляет собой отдельный, автономный двигатель. Обычно работает на дизеле. Но некоторые ставят газовую автономку на «Газель». Дополнительно в салоне размещается таймер, благодаря которому устройство и программируется. На дорогих моделях типа «Вебасто» запуск можно сделать с брелока, дистанционно. Питается отопитель от бортовой сети 12 или 24 вольта. Топливо для сжигания берется из бака либо из отдельной емкости (как правило, это небольшой, 10-литровый пластиковый бачок). Таким образом, при сжигании смеси вырабатывается тепловая энергия, которая затем направляется в салон. Сам двигатель автомобиля при этом может быть выключен. Автономка представляет собой стояночный отопитель и работает вне зависимости от штатной печки или мотора. Кстати, выхлопные газы выводятся через отдельные трубки наружу. Таким образом, водитель получает чистый и теплый воздух в салоне.
Разновидности
Автономка на «Газели» может быть разной. Существует несколько типов данных отопителей:
Сухая автономка — более дешёвый вариант отопителя. Однако, этот «фен» лишен функции подогрева двигателя. Он не соединяется с системой охлаждения ДВС. Поэтому при работе подогревает только салон или кабину. Отзывы говорят, что этот тип автономок не годится для дизельных автомобилей. Поэтому устанавливать его разумно только на «Газели» с моторами ЗМЗ и УМЗ. Хотя некоторые ставят и на «Камминс». Но в таком случае не будет производиться предварительный подогрев системы. Мотору труднее запуститься в мороз.
Мокрые автономки
Они устанавливаются в основном на большегрузы. Их особенность в том, что они взаимодействуют с охлаждающей жидкостью (отсюда и столь характерное название) двигателя. Во время работы вырабатывается тепло для обогрева не только кабины, но и самого мотора.
Опытные автомобилисты знают, как тяжело завести дизельный мотор в Ведь густеет не только солярка, но и масло. Коленчатому валу очень трудно проворачиваться в таких условиях. Автономный отопитель способен повысить температуру двигателя до 40 градусов Цельсия. Это существенный плюс для дизельных авто.
Производители
Основные производители мокрых автономок:
- «Вебасто».
- «Ебершпрехер».
Дополнительно системы могут укомплектовываться GSM-модулем с возможностью программир
www.autoglim.ru
видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности автономных изделий 4дм 24, цена, фото
При перевозке грузов и работе со спецтехникой часто возникают экстренные ситуации в зимний период, когда требуется обогреть кабину, прицеп или особо важные узлы конструкций. Отличным решением для таких случаев может стать автономный отопитель Планар 4Д, который способен эффективно обеспечивать теплом подобные объекты.
На фото представлена продукция Планар.
Важные достоинства изделия
Данную продукцию выпускает ООО «Адверс» в Самаре. С 1995 года организация занимается реализацией климатического оборудования, востребованного на рынках нашей страны, поэтому основным преимуществом является высокое качество товара.
С другими положительными качествами устройств можно ознакомиться ниже:
- Подобные приборы способны надежно функционировать при температуре окружающего воздуха до -45 градусов.
- Компактные размеры предоставляют возможность транспортировать изделие без лишних сложностей.
- Эксплуатация упрощается благодаря дистанционному пульту, который позволяет включать и выключать прибор, а также осуществлять выбор режима работы.
- На производимую продукцию есть сертификаты, подтверждающие безопасность и соответствие стандартам.
- Устройства для обогрева экономично расходуют ресурсы, благодаря чему возможен продолжительный период использования.
- Инсталляция отопительного прибора может осуществляться своими руками
- Доступная цена позволяет приобретать изделия, независимо от финансовых возможностей потребителя.
На схеме демонстрируется строение прибора.
Дополнение!
Стоит отметить, что автономные приборы для отопления данного типа отличаются низким потреблением электрической энергии, что очень актуально при обогреве салона от аккумулятора во время длительной стоянки.
Установочные работы
Подключение отопителя не является делом сверхсложным, поэтому может быть осуществлено своими силами. При привлечении специалистов придется прилично потратиться. (См. также статью Системы воздушного отопления: особенности.)
Если представленная ниже инструкция будет полностью соблюдена, то в процессе инсталляции проблем возникнуть не должно.
Показан процесс соединения основных проводов.
- Сначала выбирается место установки, после чего на поверхность рамы наносится предварительная разметка.
- Предусматривается в обязательном порядке защита устройства от различных загрязнений и занесения влаги.
- Осуществляется непосредственно инсталляция прибора, при этом должны соблюдаться углы наклона.
- Изделию придается устойчивость посредством использования дополнительных прокладок и шайб.
- Выполняется подключение отопительной магистрали к топливной системе транспортного средства.
- Устанавливается система, необходимая для забора воздуха с улицы и выпуска отработанных газов.
- На последней стадии производится тестирование и окончательная настройка параметров.
Устройство полностью установлено в кабине.
Примечание!
Топливный бачок, имеющийся в комплекте с основным устройством, можно не использовать, если осуществить врезку непосредственно в топливный провод.Для этого понадобится резиновый шланг с тройником.
Технические характеристики
Основные параметры, которые приведены ниже, актуальны для наиболее популярной модели 4ДМ 24. При их указании допускается погрешность не более десяти процентов в ту либо иную сторону. Все характеристики были получены при номинальном напряжении и температурном режиме +20 градусов. (См. также статью Как построить теплицу с отоплением: особенности.)
Таблица с параметрами.
Эксплуатация устройства
В процессе использования данного приспособления для автономного обогрева необходимо соблюдать некоторые правила, чтобы увеличить срок службы изделия и добиться высокого уровня безопасности. Далее рассматриваются самые важные моменты, которые нужно учитывать при эксплуатации.
Техника безопасности
- Отопитель допускается использовать лишь для тех целей, которые отражены в настоящем руководстве по эксплуатации.
- Нельзя применять прибор в местах, где в больших количествах собираются пары, способные легко воспламеняться.
- Не следует пользоваться устройством, если автомобиль находится в закрытом помещении, так как будут накапливаться продукты сгорания.
- Запрещается отсоединять и присоединять разъемы в том случае, если электрическое питание изделия включено.
- После того как отопитель будет выключен, повторный запуск можно производить только через 5-10 секунд.
- При заправке транспортного средства прибор должен находиться в выключенном состоянии.
- Не следует отключать питание от электрической сети, пока не окончится стадия продувки.
Отопитель может быть установлен в фургоне.
Внимание!
Если перечисленные выше требования не будут полностью соблюдены, то гарантийное обслуживание потребителя может быть приостановлено.
Ремонт в этом случае придется оплачивать.
Работа с пультом управления
В любом случае приходится осуществлять запуск и выключение системы, изменять температурный режим и определять состояние прибора. Для этого существует специальный пульт управления. На лицевой части устройства находится светодиод небольшая ручка.
Благодаря маленькой лампочке можно определить состояние прибора. Если ее цвет красный, то включен режим обогрева или вентиляции. Мигающий светодиод говорит о появлении неисправности. При отключении отопителя лампочка не горит вообще.
Имеющаяся на корпусе ручка необходима для выполнения различных команд. Если она находится слева, то прибор полностью выключен. Осуществить запуск можно путем поворота ручки по часовой стрелке. В зависимости от положения ручки будет производиться работа системы в определенном диапазоне мощности.
Так выглядит пульт управления ПУ-10.
Возможные неисправности
- Если отмечается прерывание пламени, то следует проверить подачу топлива и систему впуска воздуха.
- При нарушении связи между основным блоком и управляющим пультом нужно протестировать провода на короткое замыкание.
- Увеличенное время на вентиляцию обычно происходит при плохом функционировании системы подачи воздуха.
- Если индикатор пламени неисправен, то требуется проверить цепь, так как может наблюдаться разрыв.
- При перегреве в зоне управляющего блока следует осмотреть патрубки впуска и выпуска воздуха.
В качестве заключения
Благодаря представленной выше информации, потенциальные потребители могут понять, что представляют собой автономные отопители Планар, пользующиеся высокой популярностью в нашей стране. Данная тема будет в первую очередь интересна тем водителям, которые длительное время проводят за рулем. Что касается дополнительных сведений о приборах обогрева такого типа, то они отражены на видео.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал Яндекс.ДзенПроверка и настройка топливного насоса автономного отопителя Планар. — статьи по ремонту — автомануалы
Как самостоятельно проверить производительность топливоподкачивающего насоса автономного отопителя (Самарской печки) Планар.
Снять топливопровод с топливной трубки нагревателя (печки) и поместить его в мензурку или шприц объемом 50-100 мл с ценой деления не более 1 мл для замера его производительности.
Запустить подогреватель и проверить какое количество топлива закачает топливный насос в мензурку за две автоматические попытки запуска отопителя. Количество топлива в мензурке должно быть 5.5 — 6 мл. Если количество топлива будет меньше или больше 5.5 — 6 мл. Если производительность окажется выше нормы — необходимо немного закрутить гайку на выходе насоса ключом, если меньше — немного открутить. Таким образом нужно добиться необходимой производительности. По окончании регулировки обязательно зафиксируйте гайку насоса любым способом.
Или способ проверки без автономного отопителя.
Настройка (регулировка) топливного насоса отопителя Планар 4 дм 24 v или 12 v.
Топливный насос необходимо устанавливать только в определенном положении. В верхней части насоса (на рисунке отмечено стрелкой) ничего нельзя откручивать, в противном случае настройки насоса будут сбиты. Если Вы все же нарушили настройки можно либо отвезти насос в сервис либо попробовать настроить его самостоятельно.
Для этого возьмите градуированную мензурку или шприц без поршня на 20 мл, также понадобится 2 отрезка провода и разъем (подходит от жигулей). Один конец провода подсоедините к аккумулятору, какой полярности (плюс или минус) не важно, а вторым концом периодически дотрагивайтесь до противоположной клеймы аккумулятора — это приведет насос в действие (насос издаст щелчок). Мензурку поставьте так, чтобы топливо из насоса попадало в нее.. За сто качков (шелчков) в мензурку
должно налиться от 6,5 до 7,14 мл топлива. Если производительность окажется выше нормы — необходимо немного закрутить гайку на выходе насоса ключом, если меньше — немного открутить. Таким образом нужно добиться необходимой производительности. По окончании регулировки обязательно зафиксируйте гайку насоса любым способом.
mangruzovik.ru
описание, устройство, особенности монтажа и рекомендации :: SYL.ru
При транспортировке различных грузов, а также при эксплуатации спецтехники нередко зимой возникают экстренные ситуации, в которых необходимо прогреть кабину или прицеп, различные узлы и конструкции. Отличное решение для таких ситуаций – автономка «Планар». Это дизельный отопитель, который может вполне эффективно обеспечить теплом кабины грузовых автомобилей, салоны автобусов, прицепы. Это очень актуальное устройство для водителей грузовиков, которым приходится работать в экстремальных северных условиях при низких температурах.
Особенности и достоинства
Автономка «Планар» изготавливается в Самаре на предприятии «Адверс». Компания занимается производством и продажей различной климатической техники, которая очень востребована на территории России. Основное преимущество продукции предприятия – доступные цены и высокое качество оборудования.
Автономные отопители могут эффективно и надежно выполнять свои функции даже при температуре наружного воздуха до -45°С. Также среди достоинств прибора – компактные размеры. Отопитель не займет в салоне автомобиля много места. Использование прибора значительно упрощено за счет того, что система укомплектована пультом дистанционного управления. С помощью его можно включать и выключать устройство, а также изменять различные режимы работы автономки.Вся продукция, которая производится компанией «Адверс», имеет необходимые сертификаты, которые полностью подтверждают безопасность и соответствие стандартам качества. Автономка «Планар» в процессе работы расходует незначительное количество топлива, за счет чего обеспечивается продолжительное время использования. Монтаж можно осуществить самостоятельно. Это позволяет существенно сэкономить.
Также еще одно важное преимущество, которое имеет автономка «Планар», — цена. На дизельную модель мощностью в 7,5 кВт она составляет 28 300 р. Это гораздо ниже, чем стоимость аналогичной продукции европейских производителей.Конструкция
Система работает за счет теплого воздуха – это воздушный отопитель. В конструкции имеется нагревательный элемент, топливный насос для подачи в устройство дизельного топлива. Также прибор оснащается пускорегулировочным оборудованием.
Автономка запитывается из топливного бака автомобиля. Также существует и другой вариант эксплуатации, когда дизельное топливо подается непосредственно из специальной емкости в самом аппарате. Питание электричеством организовано по этому же принципу. Аппарат может запитываться от автомобильного аккумулятора.
Устройство разработано таким образом, чтобы оно было максимально автономным. Электроника полностью контролирует работу каждого элемента. Прибор запустится только тогда, когда электронный блок проведет самодиагностику и убедится в том, что каждый элемент находится в исправном состоянии. Таким образом, автономка «Планар» не только высокоэффективна и экономична, но и полностью безопасна.Принцип действия
Работает этот воздушный автономный отопитель следующим образом. Так, при помощи топливного насоса в камеру сгорания «Планара» подается топливо. То тепло, которое вырабатывается от сгорания дизеля, затем передается на теплообменник. Затем радиатор обдувается и горячий воздух попадает в кабину. Отработанные газы выводятся из салона машины (через трубу, как на фото ниже).
Также устройство подходит для эксплуатации в закрытых помещениях. В качестве топлива для «Планара» используют дизельное топливо. Как уже было замечено, оборудование может работать полностью автономно – двигателю авто работать необязательно. Особенности монтажа заключаются в том, что сам «фен» находится внутри кабины, а бачок с горючим — на улице.Функция самодиагностики
Во время каждого запуска обогреватель проводит предварительную диагностику датчика, контролирующего перегрев. Также проверяется состояние топливного насоса, индикатора горелки и электрических цепей. Если имеются отклонения, система не даст инициировать старт. Это частая причина, по которой не запускается автономка «Планар».
Если тесты самодиагностики прошли нормально, система предварительно запускает продувку камеры сгорания. Воздух будет выведен из салона автомобиля. Разгорится свеча, а затем будет подан дизель и воздух для сгорания. Когда будет достигнуто нормальное горение, свеча автоматически отключится.
Автоматическая электронная регулировка
«Планар» имеет электронный блок управления. Он автоматически регулирует температуру. Настройка осуществляется по заранее установленным водителем значениям. Диапазон – от 15 до 30 градусов. Когда температура в салоне автомобиля будет достигать установленной величины, устройство продолжит работу в режиме пониженного энергопотребления – теплоотдача будет меньше.
Если же разница между установленной температурой и реальной будет большой, тогда электроника активирует режим вентиляции. Это позволяет охладить рабочее место водителя. Когда температура воздуха начнет падать, оборудование перейдет в активный режим. В качестве опции прибор может быть укомплектован выносным датчиком температуры.
Технические характеристики
Рассмотрим популярную модель 4ДМ 12 24. Это тоже автономка «Планар». Цена ее составляет 19 400 р. Устройство являет собой дизельный автономный отопитель. Аппарат имеет следующие технические характеристики.
Так, уровень производства тепла составляет в активном режиме работы 3 кВт, а в малом – 1 кВт. Топливо расходуется на активном режиме в количестве 0,36 л/ч. В малом режиме прибор потребляет до 0,12 л/ч. Потребляемая мощность — до 30 Вт. Нагнетаемый воздух – 120 м3/ч. Питающее электрическое напряжение составляет 12 и 24 В. Все эти характеристики были замерены при номинальных питающих напряжениях и температуре в 20 градусов. Возможна небольшая погрешность при измерениях.
Возможные поломки
В процессе эксплуатации могут возникать различные неисправности автономки “Планар”. Система перед каждым запуском проводит диагностику всех устройств, и если есть поломка, она сообщит об этом миганием светодиода на пульте управления. Далее по этому коду можно узнать, что же именно вышло из строя. Можно отремонтировать или же заменить этот элемент.
В инструкции к устройству производитель указывает все возможные ошибки автономки «Планар» и объясняет, как устранить поломку. Но могут возникать и другие поломки, которые невозможно диагностировать при помощи электроники. Так, возможна потеря герметичности теплообменником вследствие его прогорания. Происходит прогар уплотнительных прокладок. Возможно снижение производительности за счет образования нагара внутри теплообменника. Эти поломки можно диагностировать визуально.В процессе работы могут возникать поломки отдельных блоков – замена их может осуществляться без необходимости демонтажа устройства. Это может быть топливный насос, свечи накаливания, пульт. Достаточно посмотреть коды ошибок автономки «Планар» и можно будет без труда найти вышедший из строя элемент.
Номера ошибок и их описание
Если устройство не запускается, то для этого может быть несколько причин. Код проблемы – 13. Может отсутствовать топливо, дизель может не соответствовать условиям использования. Малый уровень топлива. Также забит трубопровод, который отводит газы, или же загрязнена система забора воздуха. Может быть неисправна свеча накаливания или ее сетка. Этот же код говорит о засоре отверстия в камере сгорания. Ремонт автономки «Планар» можно выполнить своими руками. О том, как исправить эти неполадки, производитель подробно объясняет в инструкции.
Код 20 также говорит о незапуске прибора. По этому коду производитель рекомендует проверить предохранители, находящиеся на жгуте питания. Дополнительно рекомендуется проверить пульт управления. Может отсутствовать связь между блоком и пультом.
Код 01 – сообщает о перегреве теплообменника. 08 свидетельствует о негерметичности топливопровода, о неисправностях насоса или индикатора пламени. 09 – это вышедшая из строя свеча накаливания. Такое случается по причине короткого замыкания, обрывов, поломки блока управления. 05 – выход из строя индикатора пламени по тем же причинам, что и в предыдущем случае. 04 – выход из строя датчика температуры.
19 – это неисправности, связанные с топливным насосом по причине обрывов в цепи или коротких замыканий. Коды ошибок автономки «Планар» 12 и 15 говорят о неисправности регулятора напряжения или аккумулятора. И первом, и во втором случае проблема связана с напряжениями питания.Код 16 сообщает о недостаточной вентиляции. Она не обеспечивает охлаждения камеры сгорания в нагревателе и теплообменника. Также за время продувки не охладился датчик пламени.
Ошибки автономки «Планар» с кодом 10 – это проблемы с мотором нагнетателя воздуха. Он не набирает высокие обороты по причине высокого трения в подшипниках. 27 – электромотор заклинил и не вращается. 28 – мотор вращается, но с одной постоянной скоростью. Коды автономки «Планар» 02 – перегрев по информации датчика температуры.Заключение
В условиях русской зимы такие отопители являются незаменимыми для тех, кто работает на автомобиле, особенно в северных районах. Поэтому нужно знать, как устроена и действует автономка «Планар».
www.syl.ru
Воздушный подогреватель салона ПЛАНАР-44Д
Современный и экологичные двигатели маршрутных такси, автобусов и грузовиков не выдают достаточного тепла для отопления и создания комфортных условиях в салоне. Особенно это актуально в нашей Сибири.Поэтому в салоне необходимо установливать дополнительный источник тепла, и так чтобы он был полностью независим от двигателя. В этой статье мы покажем и расскажем про установку независимого топливного воздушного подогревателя ПЛАНАР-44Д (дизельное топливо) на маршрутный автобус ГАЗель Next c дизельным двигателем и независимым топливным подогревателем ДВС от Webasto.
Кратко опишу принцип работы подогревателя воздуха.
Подогрев происходит за счёт сжигания топлива из бака в закрытой камере сгорания. Стенки и ребрышки камеры сгорания нагреваются от пламени, а воздушный вентилятор прогоняет вдоль стенок камеры сгорания воздух из салона, он нагревается и уже тёплым возвращается в салон.
После нажатия на центральную кнопку на пульте подогревателя ПЛАНАР-44Д, модуль управления запускает программу запуска. Сначала происходит продувка камеры сгорания. В подогревателе, нагнетатель, засасывает воздух, для сгорания топлива, через отдельный воздуховод с фильтром установленный с наружи автомобиля.
Далее топливный насос (расположен отдельно, возле топливного бака) начинает закачивать топливо. В камере сгорания расположена свеча, она раскаляется и поджигает поступающее топливо. Факел пламени нагревает корпус горелки, отработанные выхлопные газы отводятся через выхлопную трубу. В это время нагнетатель прокачивает воздух из салона через ребра горелки. Горячие ребра нагревают проходящий воздух и уже нагретый воздушный поток возвращается в салон. Принцип действия очень похож на работу фена, и поэтому на жаргоне такой воздушный подогреватель часто называют феном.
В настоящий момент установочный комплект ПЛАНАР-44 поставляется вместе с дополнительным топливным баком на 7 литров. Это удобно в некоторых случаях:
— когда сложно или не хочется устанавливать отдельный топливозаборник из штатного бака;
— когда автомобиль работает на газе или дизеле, а подогреватель хочется установить работающий на бензине.
— когда требуется полная автономность, например при установке в прицепе или автодоме на колёсах и т.п.
Наша компания прошла обучение по установки автономных подогревателей и является официальным дилером жидкостных предпусковых подогревателей и воздушных отопителей производства Адверс — Теплостар.
Вернёмся к нашей маршрутке и опишу процесс установки подогревателя ПЛАНАР-44Д на конкретный автомобиль.
Подогреватель будет устанавливаться в задней части салона, под самым последним левым сидением. Так, чтобы нагретый воздух дул в проход. Тёплый воздух поднимаясь в верх естественным образом перемешивается с холодным воздухом салона и быстрее нагревает весь салон, а то, что сначала воздух дует по низу, позволяет быстрее отогреть замёрзшие ноги пассажирам.
Воздушный подогреватель и весь комплект для монтажа поставляется в одной коробке. Комплект универсальный, практически подходит под любое транспортное средство. В нашем случает установки на ГАЗель Next, нам не потребовался дополнительный топливный бак на 7 литров и пластины крепления корпуса подогревателя. Мы будем подключаться к существующему топливозаборнику, а подогреватель установим и закрепим прямо на полу под сидением.
Инструкция на подогреватель ПЛАНАР-44Д идет на 2х языках — русском и английском.
Для того, чтобы было удобно устанавливать подогреватель, сначала из салона маршрутки демонтируем последнее левое сидение. После окончания монтажа и всех проверок мы его вернём на место.
Пульт управления подогревателем установим в кабине водителя. На панели с правой стороны.
С низу автобуса намечаем места выхода труб и жгутов от подогревателя.
В выбранном месте размечаем отверстия. С подогревателем ПЛАНАР-44Д поставляется пластиковая монтажная шайба. С её помощью очень удобно нанести разметку на будущее место установки и аккуратно просверлить отверстие под монтажные болты и выходные патрубки.
Аккуратно просверливаем отверстия в полу. Пол сделан из многослойной фанеры и покрыт жестким износостойким линолеумом, поэтому проблем с отверстиями не возникает.
Проверяем и подгоняем монтажную пластину ПЛАНАРа.
Устанавливаем ПЛАНАР-44Д на его рабочее место.
Планар-44Д установлен на своё место. Рядом просверлено отверстие для протягивания электрических жгутов управления и питания.
Теперь спускаемся в смотровую яму под Газель Next, чтобы закрепить ПЛАНАР-44Д болтами крепления.
Подсоединяем к ПЛАНАР-44Д трубы выхлопа и подачи воздуха на горелку.
Присоединяем к ПЛАНАРу топливопровод, тонкая полупрозрачная пластиковая трубка.
На раме ГАЗели Next, в районе топливного бака устанавливаем топливный насос ПЛАНАР
Там же рядом с топливным баком на раме установлен другой топливный насос от подогревателя двигателя Webasto. Для этого подогревателя в баке уже установлен дополнительный топливозаборник, поэтому в этом случае мы не будем снимать бак и устанавливать еще один топливозаборник.
Подключаем топливопровод для ПЛАНАРа, к уже существующему топливопроводу, идущему на Webasto. Для подключения берем из комплекта ПЛАНАРа пластиковый тройник, заранее его готовим к установке, надеваем соединительные резиновые трубки и стальные хомуты.
Под ГАЗелью, находим наилучшее место для разреза топливопровода между баком и насосом Webasto в этот разрез устанавливаем тройник.
В месте разреза устанавливаем тройник и соединяем топливопроводы между собой и насосом ПЛАНАР.
Затем, закрепляем все трубопроводы под днищем автомобиля. В комплекте идут практически все необходимые стяжки, хомуты и монтажные пластины. На этом этапе все слесарные работы заканчиваются, остались только электрические.
Протягиваем все электрические жгуты к ПЛАНАРу, через ранее просверленное отверстие. В последствии после пуско-наладки это отверстие будет загерметизировано герметикам.
К ПЛАНАРу подключается:
— жгут питания,
— жгут топливного насоса и
— жгут соединяющий с пультом управления.
Под автомобилем, вдоль рамы протягиваем жгуты. Подключаем разъём к топливному насосу. Проводим жгут питания до АКБ и жгут управления до кабины водителя.
Пройдя под днищем ГАЗели, выходим под капот. Жгут питания ПЛАНАР доводим до АКБ, но пока не подключаем, до завершения всех электромонтажных работ.
В кабине водителя намечаем место установки пульта управления ПЛАНАРом, самое удобное место под панелью на центральной торпедо. Рядом расположена легкосъемная «пепельница», через которую мы сможем произвести подключение.
На полу, в районе рычага переключения передач, водитель установил специальный короб с вещевыми ящиками и подлокотником. Мы предварительно этот короб демонтировали, чтобы получить доступ к закрытому ранее полу. В полу водительской кабины, через просверленное отверстие, протягиваем жгут управления ПЛАНАРом, а потом вернём короб с подлокотником на место, закрыв тем самым отверстие в полу и жгут.
На панели закрепляем монтажную планку пульта. Пульт с завода поставляется с разобранным штекером, иначе пришлось бы сверлить в панели огромное отверстие. А так просверлив маленькое отверстие по одному протягиваем провода и потом собираем штекерный разъем согласно приложенной инструкции. И после соединяем штекеры с основным жгутом управления.
Теперь сборка электрики тоже полностью завершена.
Идем под капот и соединяем питающий жгут с клеммами АКБ.
Проверяем работу подогревателя.
В спящем, не рабочем режиме на пульте изредка мигает зелёный индикатор.
Нажимаем центральную кнопку, и ждем запуска подогревателя.
Вся процедура запуска уже запрограммирована и подогреватель сам должен выйти на рабочий режим. Когда подогреватель выйдет на штатный рабочий режим, индикатор будет гореть постоянно. А в случае неисправности индикатор часто мигает и показывает код ошибки.
При первом запуске, когда топливная магистраль завоздушена никогда не получится запустить подогреватель с первого раза. Отработав положенное для запуска время, пульт выдаёт ошибку — отсутствие пламени. Игнорируем её и снова нажимаем кнопку запуска, снова включается процедура запрограммированная на заводе. В это время подкачивающий насос заполняет топливную магистраль горючим, выгоняя из неё воздух. После 3х — 4х попыток запуска ПЛАНАР-44Д запускается и штатно работает.
Из выхлопной трубы сначала появляется первый лёгкий дымок и уже через 1 минуту дыма уже невидно, только ощущается горячий выхлоп.
На этом установка завершена, ПЛАНАР-44Д отлично работает, наполняет салон горячим воздухом. А мы возвращаем на место сиденье в салоне автобуса и подлокотник на месте водителя.
Паспортный расход топлива ПЛАНАР-44Д на режимах:
max = 0,514 л/час
min = 0,120 л/час
Стоимость установки — по Акции 2016 года «Подготовь авто к зиме!» со скидкой -30% составила 5 200р.
Стоимость воздушного отопителя салона ПЛАНАР-44Д составила 23 500р. (на ноябрь 2016г.)
Дополнительные расх. материалы и доп. работы (провода, изолента, монтаж/демонтаж подлокотника) — 200р.
ИТОГО: 28 900р.
www.stoviaduk.ru