Элеватор схема: Зерновой элеватор изнутри: работа механизированного организма

Содержание

Технологическая схема элеватора — показать все что скрыто — Elevatorist.com

Владимир Поперечный

21 Ноября 2016, 10:00

Уверен, что если не каждый, то многие читатели Elevatorist.com сталкивались с технологической схемой элеватора. Кто-то вникал в чертеж, кто-то, на объекте.

Для элеватора — это один из основных документов и один их первых чертежей в проекте строительства. Технологическую схему анализируют все — заказчик, поставщик оборудования, эксперт, строитель.

Вопрос ответственный — построив элеватор без понимания всех возможных потоков, можно столкнуться с неспособностью выполнить определенную операцию. Или наоборот, без понимания возможности изменения маршрутов на случай поломки, элеватор вообще может остановится в сезон.

Но несложная, казалось бы, задача — просмотреть если ли пара-тройка потоков для двух-трех типовых партий зерна становится все сложнее с каждой минутой.

Начинаешь «вникать» в технологическую схему. Проверяешь наличие тех или иных потоков, уточняешь (а зачастую отстаиваешь) необходимость других.

Технологическую схему проектировщик детализирует схемой «основных» поточных линий. Но беглый взгляд подсказывает, что помимо основных потоков есть еще и второстепенные, которых, оказывается, на порядок больше основных. Описываешь второстепенные потоки. Параллельно «держишь в голове» производительность оборудования. Рассматриваешь одновременное выполнение нескольких потоков для различных партий зерна (по культуре, объему).

И здесь понимаешь, что теория о краткосрочной памяти человека про запоминание максимум семи единиц — чистая правда. И эти единицы далеко не параллельные потоки — а единицы оборудования одного потока.

Анализ потоков схемы — первый шаг к более полному использованию оборудования, рациональной организации работы. Уже потом понимаешь, что было бы неплохо «увидеть» как работает эта схема, как заполняются емкости, дорабатывается зерно. Поэкспериментировать для различных партий, с повышенной влажностью, например. Для малых объемом, различных скоростей выгрузки культур из бункеров и силосов и т.д. Подправить схему и посмотреть еще разок, что получилось. Так сказать, «сбалансировать» технологическую схему, что ли.

И результат был бы достойный — уменьшение расхода электроэнергии, травмируемости зерна, простоев автомобилей, вагонов, судов. Это экономия на лишнем транспортном оборудовании, нерациональных емкостях, снижение затрат на эксплуатацию и увеличение оперативных возможностей элеватора.

Частое повторение этих расчетов само по себе, как бы, заставило разработать несложный софт – редактора технологических схем. Разумеется с функционалом по анализу и моделированию. Ну, точнее, приступить к разработке. Потому как дефицита в пожелании новых функций не наблюдается.

В целом программа напоминает обычный редактор CAD-системы. Пользователь имеет возможность построить технологическую схему элеватора просто создавая/перетаскивая те или иные объекты на рабочем столе программы, соединяя их инженерными сетями (самотеки, аспирация), устанавливая характеристики оборудования (от объема, производительности и длины оборудования, до угла наклона и переходных секций самотеков).

Помимо простоты создания и редактирования схемы, на сегодняшний день автоматически рассчитываем все потоки элеватора с характеристиками (длина пробега зерна в потоке, скорость движения, критические точки производительности, электропотребление, др.), параллельно работающие потоки, потоки через оборудование или самотек, между оборудованием.

Программа умеет автоматически проверять схему на наличие основных потоков, втоматически генерировать чертежи поточных линий, спецификации технологического оборудования, пояснительной записки.

На стадии тестирования модуль оперативного расчета работы элеватора по различным планам поступления, хранения и отгрузки зерна.

Владимир Поперечный

Определяемся с технологической схемой элеватора — Latifundist.

com

Игорь Швагер

9 апреля 2012, 01:49

Технологическая схема элеватора, фрагмент
Источник фото: export LAT

Особенность данной темы в том, что при создании технологической схемы элеватора не обойтись без профессионалов.

В процессе её формирования обязательно должен участвовать человек, который имеет опыт эксплуатации элеваторов. И очень желательно, чтобы он в перспективе эксплуатировал строящийся элеватор.

Для чего это нужно? А для того, чтобы будущие эксплуатационщики, сразу строили элеватор «под себя». Пришедший на новый объект человек, который не участвовал в его строительстве, гарантировано скажет: «Кто так строит?».

Да, действительно элеватор мог быть построен не достаточно технологичным и этому могли послужить следующие причины:

  • низкий уровень квалификации специалистов на всех этапах строительства и в частности при формировании задания на проектирование и технологической схемы;
  • вынужденный выбор недостаточной конфигурации в связи ограниченным финансированием или факторами строительной площадки;
  • изменение за время строительства приоритетных направлений элеватора (рассчитывали на ранние зерновые, а основной объем составила кукуруза с влажностью более 30%).

На самом деле не сложно предусмотреть и заложить в технологическую схему все возможные маршруты движения зерна. Этот перечень будет выглядеть примерно так:

Описание маршрута

  • У-АРГ – зернохранилище
  • У-АРГ — ж/д вагон
  • У-АРГ – очистка – зернохранилище
  • У-АРГ– очистка – ж/д вагон
  • У-АРГ – сушка – зернохранилище
  • У-АРГ– сушка – ж/д вагон
  • У-АРГ – очистка – сушка – зернохранилище
  • У-АРГ – очистка – сушка – ж/д вагон
  • Зернохранилище – ж/д вагон
  • Зернохранилище – автомобиль
  • Зернохранилище А – зернохранилище Б
  • Зернохранилище – очистка — ж/д вагон
  • Зернохранилище – очистка — автомобиль
  • Зернохранилище – очистка – зернохранилище
  • Зернохранилище – сушка — ж/д вагон
  • Зернохранилище – сушка — автомобиль
  • Зернохранилище – сушка – зернохранилище
  • Зернохранилище – очистка – сушка — ж/д вагон
  • Зернохранилище – очистка – сушка — автомобиль
  • Зернохранилище – очистка – сушка – зернохранилище

Если технологическая схема элеватора будет обеспечивать реализацию этих маршрутов, то элеватор сможет выполнять любые задачи и любую разумную последовательность задач.

Но не стоит забывать, что за каждым маршрутом стоит транспортное и самотечное оборудование, и увеличение его количества приведет к удорожанию объекта. У каждого маршрута есть свой коэффициент использования. Одни используются ежедневно, а другие время от времени. Редко используемые можно конечно не реализовывать, но придет тот день и час, когда по причине их отсутствия придется отказаться от коммерческой сделки.

Маршруты маршрутами, но осуществить их невозможно без технологического оборудования. На этапе создания технологической схемы пока принимаем во внимание только производительность оборудования.

О выборе оборудования и его поставщиков мы поговорим позже, но именно к производительности, на данном этапе, следует отнестись внимательнее.

Игорь Швагер

Узнавайте первыми самые свежие новости агробизнеса Украины на нашей странице в Facebook, канале в Telegram, скачивайте приложение в AppStore, подписывайтесь на нас в Instagram или на нашу рассылку.

Расчет работы, схема и принцип действия водоструйного элеватора

Элеватор водоструйный – это струйный насос,  действие которого основано на захвате нагнетаемого вещества струёй жидкости.

Элеватор состоит из:

1. Сопло элеватора.

2. Приемная камера.

3. Камера смешивания.

4. Диффузор.

Назначение водоструйного элеватора: Элеватор отопления необходим для того, чтобы сетевую воду, подогретую котельной, охладить до заданной температуры и подать в батареи жилого дома. Охлаждение происходит, в узле смешения, путем подмеса к горячей воде подающего трубопровода  более холодной воды из обратного трубопровода.

Принцип работы водоструйного элеватора

Принцип действия струйного элеватора следующий: горячая вода  из подающего трубопровода поступает в узкое съемное конусное  сопло, скорость потока резко возрастает. За счет эффекта Бернулли, в приемной камере, за соплом создается разрежение.  В результате чего происходит подсасывание  охлажденной воды из обратного трубопровода и в камере смешивания происходит смешение воды из подающего и обратного трубопроводов, а также создается принудительная циркуляция.

Т.о. элеватор работает как смеситель и как циркуляционный насос. Далее вода нужной температуры поступает в отопительные приборы.

Элеватор является основной частью элеваторного узла.

Для защиты элеватора, от попадания в него крупных частиц и предотвращения засорения, перед ним необходимо устанавливать грязевик.

Различают:

  • элеватор водоструйный;
  • элеватор пароструйный.

В зависимости от размеров элеватора, диаметра сопла и горловины фланцевые водоструйные элеваторы  делятся по типу на несколько категорий, обозначенных номерами от 1 до 7.

Наибольшая температура теплоносителя +1500С, наибольшая температура обратного теплоносителя +700С.

Номер элеватораРазмеры, ммМасса, кгПримерный расход воды из сети, т/ч
dcdrDD1D2lL1L
1315110125125901104259,10,5-1
2420110125125901104259,51-2
352512516016013515562616,01-3
453012516016013515562615,03-5
553512516016013515562614,55-10
610471601801801801757202510-15
710591601801801801757203415-25

Основные конструктивные характеристики элеватора это — диаметр эжектирующего сопла dс и  диаметр смесительной горловины dг.

 

Диаметр горловины определяется по формуле  где Gсм — расход воды в отопительной системе, кг/ч; ΔРнас — расчётное циркуляционное давление в системе отопления, Па.

Определяем по формуле: Δ Рнас = Δ Рс / (1,4 * ( 1 + U)2), где Δ Рс – перепад давления между подающим и обратным трубопроводом, Па; U – коэффициент смешения, он равен отношению U = Vо / Vг , где Vо — количество охлаждённого теплоносителя, Vг- количество горячего теплоносителя (т.е. сколько нужно добавить горячей воды (из высокотемпературного контура) в охлаждённую (из обратки низкотемпературного контура), чтобы в получить требуемую температуру на выходе).

Vо = Qн / с (Tп-Tо), где Qн- требуемая тепловая нагрузка низкотемпературного контура; Tп, Tо- температура подачи и обратки низкотемпературного контура, соответственно; с — удельная теплоёмкость воды равная 4,187 кДж/(кгоС) либо 1,16(Вт ч/кгоC).

Vг= Qн / с (Tг -Tо), где Tг- температура высокотемпературного контура.

Диаметр сопла dс равен: dc = dг / (1+U), мм.

Чтобы избежать засорения сопла элеватора, методические документы советуют, принимать его диаметр не менее 4 мм.

центрального, схема теплового узла, элеватор системы, нужное количество узлов

Безусловно, отопление является важной системой жизнеобеспечения в любом доме. Его можно найти в любых постройках, которые подключены к центральному или автономному теплоснабжению. Важным механизмом в такой системе является элеваторный узел отопления.

Что такое элеваторный узел?

Элеваторный узел

Самый простой способ узнать, что представляет собой элеваторный узел — это спуститься в подвал любого многоэтажного дома. Среди различных деталей системы отопления можно будет увидеть и элеватор системы.

Существует 2 трубопровода, с помощью которых производится подача тепла в дом — подающий и обратный. По первому трубопроводу поступает горячая вода в дом. А с помощью второго трубопровода в котельную попадает уже холодная вода из системы. Тепловая камера осуществляет подачу горячей воды в подвал здания. На входе обязательно должна быть установлена запорная арматура (это может быть как простая задвижка, так и шаровые стальные краны).

Схема элеваторного узла (или же схема теплового узла) очень проста: подающий теплопровод, обратный теплопровод, задвижки, водомер, грязевики, термометры и манометры, сам элеватор и нагревательные приборы.

Температура теплоносителя определяет его дальнейшую работу. Существует 3 основных уровня тепла:

  • 150/70оС;
  • 130/70оС;
  • 95/70оС (или 90/70оС).

Выбор уровня тепла зависит от места проживания. Например, для Москвы достаточно будет установить подачу 130 градусов, а обратную подачу 70 градусов. А для Иркутска уже понадобится график 150/70оС. От установленного режима зависит число максимальной нагрузки трубопроводов. Но в зависимости от температуры воздуха на улице, котельная может работать и при температурах 70/54оС. Это делается для того, чтобы помещения не перегревались, и в них было комфортно находиться. Тепловые сети и котельные в таком случае будут работать по максимуму. Стоит отметить, что наиболее высокая производительность котельных агрегатов получается именно при максимальной нагрузке.

Узел в подвале многоквартирного дома

Если температура теплоносителя 95 или 90 градусов, то нужно только распределить тепло по всей системе отопления. Например, можно воспользоваться коллектором с балансировочными кранами.

Если же температура выходит за пределы 95 градусов, то нагрев нужно делать меньшим, поскольку нельзя запускать такую воду в отопительную систему. Именно в этом и заключается основная функция элеваторного узла.

Принцип работы элеватора отопления

Элеватор необходим для того, чтобы охлаждать горячую воду, которая поступает от котельной, до нужной температуры, а затем подавать ее в системы отопления жилых домов. Охлаждение в данном устройстве происходит путем смешивания горячей воды подающего теплопровода и холодной воды обратного теплопровода. Затем охлажденная вода проходит задвижки и грязевики и поступает в элеватор, внутри которого находится сужающий механизм (сопло).

Схема элеваторного узла

После этого вода выходит из сопла с большой скоростью и пониженным давлением. Количество поступающей и обратной воды регулируется таким образом, чтобы довести температуру воды, выходящей из системы отопления, до нужной величины.

Таким способом повышается эффективность тепловой системы здания. Элеватор работает одновременно и как циркулярный насос, и как смеситель. Если же ТЭЦ не задаст нужные параметры теплоносителя, то элеватор, получив не очень горячую воду, смешает ее с остывшей водой из обратного трубопровода, и в результате батареи в квартирах будут чуть теплыми.

Преимущества

Среди преимуществ элеваторной системы отопления можно отметить:

  • простоту конструкции;
  • высокую эффективность;
  • ненадобность подключения к электрическому току.

Что касается недостатков элеваторного отопления, то тут можно выделить следующее:

  • нужен качественный подбор и точный расчет элеватора;
  • отсутствует возможность регулировки температуры на выходе;
  • нужно наблюдать за перепадом давления между подачей и обратной подачей (норма — 0,8-2 бар).

Конструкция элеватора

Данное устройство состоит из таких элементов, как струйный элеватор, камера разрежения и сопло. Также есть еще такое понятие, как «обвязка узла элеватора». Оно заключается в установке запорной арматуры, манометров и термометров.

Схема элеватора и отображение принципа работы

Сегодня популярными считаются элеваторы, которые могут выполнять регулировку сопла благодаря электрическому приводу. Кроме того, есть возможность регулировать расход теплоносителя в автоматическом режиме.

Поскольку данное оборудование имеет неоспоримые преимущества, нет никаких предпосылок, что в скором времени коммунальные предприятия могут отказаться от них. Альтернатива, конечно же, есть, но другое оборудование очень дорого стоит, менее надежно и требует для своей работы электричество.

элеватор тепловой системы смешения с ГВС, управление в многоквартирном доме

Элеваторный узел используют для снижения температуры теплоносителя, поступающего в обогреваемое помещение.

Это устройство весьма важно в многоквартирных домах, где котлы прогревают воду до избыточных значений.

Что такое элеваторный узел

Устройство представляет собой насос, который размещают в контуре отопления. Он состоит из камеры для воды, диффузора и трёхходового клапана. Его обязательно дополняют запорной арматурой и датчиком тепла.

Элеваторный узел предназначен для разгрузки системы от избыточного давления и балансировки температуры воды между потребителями.

Из котельной выходит теплоноситель, прогретый свыше 100 градусов, что недопустимо по строительным нормам и правилам. Устройство даёт жидкости остыть до приемлемого значения, после чего распределяет по обвязке.

А также элеватор обеспечивает:

  • Защиту потребителей от ожогов, получаемых прикосновением к горячим радиаторам.
  • Предохранение труб от избыточного давления.
  • Возможность использования труб из пластика и полимеров.

Устройство элеваторного узла

Жидкость поступает в предварительную камеру устройства из котла. Рядом с камерой установлен диффузор, к которому подведено ответвление обратки.

Из последнего через трёхходовой клапан часть воды перемещается наверх для охлаждения. Рабочее вещество из котла остывает до необходимой температуры, после чего предварительная камера пропускает его дальше.

Для нормального функционирования каждая часть системы оснащают запорной арматурой. В предварительную камеру, где происходит смешение потоков, также монтируют датчик температуры.

Компоненты элеваторного узла выполняют две функции: охлаждение воды, что также снижает давление на трубы; принудительное продвижение жидкости по системе, благодаря чему необязательно устанавливать циркуляционный насос.

Схема элементов

Общая схема представлена на следующем изображении.

Фото 1. Схема, на которой представлено общее устройство элеватора и указаны его важные части.

Принцип работы

Конструкция напоминает собой циркуляционный насос, способный выдерживать высокие показатели температуры и давления. В схему также входит клапан, который разрешает смешивать воду из труб подачи и обратки.

Принцип работы:

  1. Жидкость подаётся из обогревающего элемента в предварительную камеру.
  2. Вода отправляется в контур через диффузор. Последний предварительно балансирует температурный показатель вещества.
  3. На обратном пути вода попадает в гидравлический тройник, через который часть жидкости возвращается в камеру. Это необходимо для охлаждения горячего напора.

Справка! У большинства устройств коэффициент смешения регулируется вручную, но есть автоматизированные элеваторы.

Преимущества

Устройство обладает следующими положительными качествами:

  • Установка и эксплуатация гораздо выгоднее других способов уменьшения температуры.
  • Возможность смешения отработавшей воды со свежей уменьшает общее количество теплоносителя в системе.
  • Некоторые части прибора работают от гидравлики, но при этом эффективны.
  • Невысокая стоимость прибора, отсутствие электрического или топливного питания.
  • Простой монтаж.

Недостатки

Элеватор не способен регулировать температуру воды, циркулирующей по системе между котлом и устройством непосредственно. Эту проблему можно решить двумя способами:

  1. Увеличить диаметр труб, что приведёт к полной перестройке системы отопления.
  2. Уменьшить нагревательную мощность котла, что может нарушить обогрев удалённых частей сооружения.

Оба варианта нежелательны, что говорит о несовершенстве узлов. Кроме того, для размещения устройства проводят тщательные расчёты. И также обязательно учитывают перепад давления между трубами подачи и возврата.

Важно! Из-за этих особенностей элеваторные узлы довольно редко используют в частных домах, для которых есть более эффективные решения.

Полезное видео

Ознакомьтесь с видео, в котором рассказывается, каково назначение и фцнкции элеваторного узла отопления.

Итог

Использование элеваторов постепенно уменьшается, поскольку они обладают существенными недостатками. И также у них есть замена в виде современных смесителей, обладающей лучшими качествами. Устройства всё ещё применяют, поскольку они недороги и довольно легко монтируются.

Зернокомплексы, зерноочистительные комплексы (ЗАВ) и элеваторы зерновые

Производство технологического оборудования и возведение различных по масштабам и задачам зернокомплексов и элеваторов является основным направлением деятельности компании «SmartGrain». Основываясь на опыте и профессионализме сотрудников, компания «SmartGrain» решает задачи по созданию объектов любой сложности.

Компания «SmartGrain» поставляет полностью оснащенные зернокомплексы (зерноочистительные комплексы) и элеваторы зерновые, а также весь спектр технологического оборудования для реконструкции и модернизации действующих объектов различной специализации.

Основные элементы типового зернокомплекса

  1. Завальные ямы
  2. Рабочая башня с бункерами отходов
  3. Блок буферных силосов
  4. Зерносушилки
  5. Силосный корпус в составе силосов с плоским дном
  6. Экспедиторский силос

Видео «Облет зерноочистительного комплекса (3D)»

 

Зерноочистительные комплексы «СмартГрейн» в зависимости от потребностей заказчика варьируются по производительности, объему хранения, сложности технологической схемы и могут представлять собой как масштабные сооружения элеваторного типа с разветвленной технологической схемой и большим объемом хранения, так и относительно небольшие по размерам и производительности зернокомплексы, являющиеся современной альтернативой устаревшим комплексам типа ЗАВ.

В настоящее время компания «СмартГрейн» активно участвует в переоснащении зерновой отрасли РФ с комплексов типа ЗАВ на современные, высокопроизводительные зернокомплексы.

Описание технологического процесса типового зернокомплекса

Технология, разработанная компанией «SmartGrain», предусматривает непрерывный (нецикличный) принцип работы зернокомплекса, обеспечивая более эффективную загрузку оборудования, снижение простоев, уменьшение энергозатрат, повышая тем самым экономическую эффективность производства.

Логистика зерноочистительного комплекса рассчитана таким образом, чтобы обеспечить одновременный прием 2-х различных культур по 2-м независимым потокам без пересечения маршрутов по следующему алгоритму:

  • Приемка
  • Предварительная очистка
  • Сушка
  • Первичная очистка
  • Хранение
  • Отгрузка.

Отделение приёма зерна с автотранспорта состоит из двух независимых приёмных точек.

После приёмки зерно по транспортерам поступает в рабочую башню на две нории (по одной нории на каждую приемную точку).

Далее зерно подается на две зерноочистительные линии, каждая из которых оснащена скальператором (ворохоочистителем) и решетным сепаратором.

После очистки на скальператорах зерно попадает в буферные ёмкости сырого зерна перед двумя сушилками зерна. В случае высокой засоренности зерна возможен дополнительный проход через сепараторы.

Из буферных емкостей зерно подаётся в две зерносушилки (по одной на каждую линию), где происходит процесс сушки. После сушки зерно направляется в буферные емкости, из которых подается в рабочую башню либо, в случае необходимости, на рециркуляцию.

После сушки в рабочей башне проходит очистка зерна до товарных кондиций на сепараторах, после чего зерно направляется на хранение в силосный корпус.

Хранение осуществляется в силосах с плоским дном, которые оснащены системами аэрации, температурного контроля и механизированной выгрузкой.

После хранения зерно по транспортерам, расположенным в подсилосной галерее, подается в рабочую башню, из которой может быть направлено на отгрузку, перекачку или подработку.

Помимо описанных операций возможен широкий набор других маршрутов, включающих перекачку из силоса в силос, дополнительные проходы по очистке, сушке, отгрузку непосредственно после очистки либо сушки зерна и т.д.

 

Элеваторный узел отопления — принцип работы и схемы

Элеваторный узел отопления

Содержание:

Сегодня невозможно представить свою жизнь без отопления. Еще в прошлом столетии самым популярным было печное.

В наше время его используют не многие. Самым главным недостатком печного отопления является холодный пол. Весь воздух поднимается вверх, и, таким образом, пол не обогревается.

Технический прогресс продвинулся далеко вперед. И теперь самым выгодным и популярным является система водяного отопления. Безусловно, для обеспечения комфорта в доме, тепло имеет огромное значение.

В не зависимости от того квартира это, или частный дом. Однако нужно помнить, что вид обогрева зависит именно от типа и категории жилища. В частных домах устанавливают индивидуальное отопление.

Но большинство жителей квартир все еще пользуются услугами централизованной отопительной системы, которая требует не меньшего внимания.

Элеваторный узел является одним из главных составляющих системы. Однако не многие знают о том, какие функции он выполняет. Давайте рассмотрим его функциональное предназначение.

Что это такое и для чего используется

Рабочее устройство в подвале

Самый простой способ узнать о том, что же такое элеваторный узел — побывать в подвале обычного многоэтажного дома.

Среди множества деталей отопительной системы будет несложно отыскать этот важный компонент.

Рассмотрим простую схему. Каким образом в дом поступает тепло? Существует два трубопровода: подающий и обратный. По первому осуществляется подводка горячей воды к дому. С помощью второго в котельную попадает уже холодная вода из системы.

Тепловая камера осуществляет подачу горячей воды в подвальное помещение дома. Обратите внимание на то, что на входе необходимо установить запорную арматуру.

Это может быть простая задвижка, или же шаровые стальные краны. Температура теплоносителя определяет то, как он будет работать дальше. Различают три основных уровня тепла:

  • 150/70°С
  • 130/70°С
  • 95 (90)/70°С

Если температура теплоносителя не выше 95° С, то остается только распределить тепло по всей отопительной системе. Здесь пригодиться коллектор с балансировочными кранами.

Однако все становится не так просто, если температура теплоносителя выходит за пределы норма 95° С. Такую воду нельзя запускать в отопительную конструкцию, поэтому нагрев нужно делать меньшим. Именно в этом и заключается важная функция элеваторного узла.

Принцип и схема работы

Схема и принцип работы

Элеватор способствует охлаждению перегретой воды до температуры, соответствующей норме.

Затем теплоноситель подает ее в отопительную систему жилых помещений. В тот момент, когда горячая вода в элеваторе из подающего теплопровода смешивается с охлажденной из обратного трубопровода, и происходит охлаждение.

Схема размещения элеватора позволяет более детально ознакомиться с его функциональными возможностями. Не сложно понять, что именно эта деталь отопительной системы обеспечивает эффективность ее работы.

Он работает одновременно как 2 устройства:

  • Циркуляционный насос
  • Смеситель

Конструкция элеватора довольно простая, но эффективная. Отличается приемлемой ценой. Для ее работы не нужно подключать электрический ток. Однако имеются и некоторые недостатки, на которые необходимо обращать внимание:

  • Давление в трубопроводах прямой и обратной передачи необходимо поддерживать в пределах 0,8-2 Бар;
  • Выходная температура не поддается регулировке;
  • Каждый элемент элеватора нужно точно рассчитывать.

Можно с уверенностью сказать, что устройства получили широкое применение в коммунальной отопительной системе.

Принципиальная схема элеватора

На эффективность их работы не влияют колебания теплового и гидравлического режима в тепловых сетях. Кроме того, устройства не требуют постоянного наблюдения. Выбрав правильный диаметр сопла, осуществляется вся регулировка.

Основные элементы элеватора

Основные элементы узла

Основными составляющими устройства являются:

  • Струйный элеватор
  • Сопло
  • Камера разрежения

Элеваторный узел отопления состоит из запорной арматуры, контрольных термометров, манометров. Его еще называют «обвязкой элеватора».

Новые технические идеи и изобретения стремительно внедряются в нашу жизнь. Теплофикация не является исключением.

На смену привычным элеваторным узлам приходят устройства, которые осуществляют регулировку теплоносителя в автоматическом режиме.

Их стоимость значительно выше, но, в то же время, эти устройства более экономны и энергомичны. Кроме того, для их работы обязательно требуется электропитание. Иногда необходима его большая мощность. Надежность с одной стороны и технический прогресс — с другой.

Что в итоге окажется важнее, узнаем со временем.

Как работает лифт, принципиальная электрическая схема и типы лифтов

Благодаря улучшенным структурам управления, аппаратному обеспечению и другим системам автоматизации в тяговых лифтовых системах большинство производителей выпускают энергоэффективные лифты. Система рекуперативного привода в лифте — замечательное достижение в этих энергоэффективных лифтах. Для средних и высотных зданий идеально подходят тяговые или тросовые лифты по сравнению с лифтами на основе электромеханических реле и гидравлическими лифтами.Эта статья не предназначена для того, чтобы дать более подробное представление об этой теме, а для того, чтобы дать представление о том, «как работают лифты».

Типы лифтов

Лифт — это вертикальная транспортная система, которая безопасно и эффективно перевозит людей или товары между этажами здания. Существуют разные типы лифтов:

  1. Гидравлические лифты
  2. Пневматические лифты
  3. Тяговые или тросовые лифты

Типы лифтов

В лифте автомобиль поднимается или опускается на нескольких этажах коммерческого и жилого здания.В зависимости от нагрузки и области применения эти лифты устанавливаются с номинальной грузоподъемностью. Гидравлические лифты просты и эффективны, в которых сила, необходимая для перемещения кабины, мала по сравнению с другими лифтами, но все же их использование ограничено для некоторых этажей высотных зданий, таких как 4-5, из-за работоспособности этих лифтов.

По сравнению с традиционными лифтами пневмовакуумные лифты безопасны для окружающей среды, просты в обслуживании, установке и эксплуатации.И, по сравнению с гидравлическими лифтами, пневматические вакуумные лифты требуют высокого давления для перемещения автомобиля, и, кроме того, их использование также ограничено для ограниченного количества этажных зданий. Эти лифты, работающие на основе давления воздуха, безопасны и популярны в течение последних нескольких лет для двух-трехэтажных зданий.

В настоящее время здания возводятся на большей высоте, и с изобретением тяговых электрических лифтов они широко используются в таких зданиях. Максимальная скорость, плавность хода и лучший подъем — основные характеристики этих лифтов.Давайте посмотрим вкратце, «как работает лифт».

Как работают гидравлические лифты?

На рисунке ниже показана работа гидравлического лифта, в котором гидравлическая жидкость с насосной системой перемещает кабину лифта вверх и вниз. В лифте этого типа бак или резервуар для жидкости подает гидравлическое масло, и насос проталкивает это масло по пути наименьшего сопротивления и возвращает его в резервуар при открытии клапана. Таким образом, когда клапан закрыт, масло под давлением, создаваемое насосом, толкает поршень вверх, так что автомобиль движется вверх.И когда клапан открывается, жидкость возвращается обратно в резервуар, и, следовательно, поршень движется вниз.

Гидравлические лифты

Если лифт достигает нужного этажа, система управления лифтом посылает сигналы водителю мотора, который останавливает мотор, а затем перекачка жидкости останавливается в этом положении. При опускании автомобиль остается на ровном полу, управляя сигналами, подаваемым на клапанный механизм, чтобы открыть или закрыть клапан. Так работает гидравлическая система подъема и опускания кабины лифта.

Благодаря особому типу жидкости в этой системе, сила, необходимая для толкания поршня, очень меньше. Это его преимущество, но для того, чтобы поднять автомобиль, необходимая длина поршня должна быть больше. Другими словами, если высота здания больше, требуемая длина поршня также должна быть больше. Для этого требуется глубокая заглубленная конструкция для многоэтажных зданий, поэтому их использование ограничено для многоэтажных зданий. На рисунке ниже показаны различные типы гидравлических лифтов.

Различные типы гидравлических лифтов

Как работают пневматические лифты?

Пневматические лифты

Этот тип лифта состоит из внешнего цилиндра, который представляет собой прозрачную самонесущую трубу, состоящую из модульных секций, которые легко вставляются друг в друга. Крыша этой трубы сделана из стали, что обеспечивает герметичное закрытие всасывающих отверстий и клапанов. Внутри этого цилиндра движется кабина лифта, а головной блок на верхнем цилиндре содержит турбины, клапаны и контроллеры для управления движениями этого лифта.

Вакуумный насос лифта создает повышенное и пониженное атмосферное давление над или под кабиной лифта, что приводит к перемещению лифта вверх и вниз. Как показано на рисунке ниже, автомобиль поднимается высоко за счет более высокого атмосферного давления под автомобилем и пониженного давления воздуха над автомобилем.

Когда клапаны в камере низкого давления пропускают в нее воздух — это вызывает опускание автомобиля. Эти клапаны также участвуют в управлении скоростью автомобиля на желаемом уровне.Но этот тип лифта не может создать достаточное давление, чтобы поднять машину на более чем 3-4-этажное здание. Вот почему эти лифты находят ограниченное применение.

Как работает канатный или тяговый лифт?

Лифт с тросовым или тяговым приводом

Это типичный и самый популярный тип лифта, состоящий из небольшого количества подъемных тросов или стальных тросов, которые проходят через шкив, соединенный с электродвигателем. Этот лифт может быть редукторным или безредукторным тяговым лифтом.В лифте этого типа пять-восемь тросов или подъемных тросов прикреплены к верхней части кабины лифта путем обертывания вокруг нее на шкивах с одного конца, а другой конец прикреплен к противовесу, который перемещается вверх и вниз по своей кабине. направляющие. Этот противовес равен весу автомобиля плюс половина максимальной пассажирской нагрузки в этом автомобиле. Это означает, что во время подъема ему требуется мощность для дополнительных пассажиров в автомобиле, а остальная часть веса уравновешивается противовесом.

Всякий раз, когда система управления, прикрепленная к лифту, приводит в движение двигатель в прямом направлении, шкивы также поворачиваются, заставляя автомобильный лифт двигаться вверх, а затем останавливаются на желаемом этаже, где кабина уравновешивается противовесом. При движении автомобиля вниз происходит обратное движение посредством вращающегося двигателя и механизма управления. В некоторых лифтах используются двигатели с четырехквадрантным режимом работы для экономии энергии в рекуперативном режиме. Благодаря высокой скорости и высотным возможностям лифты этого типа используются во многих лифтах и ​​эскалаторах.

Принципиальная схема лифта

Для лучшего понимания работы лифта здесь проиллюстрирована простая практическая схема с использованием микроконтроллера для читателей, которые заинтересованы в разработке проектов микроконтроллеров. В приведенной ниже схеме переключатели подключены к различным портам микроконтроллера на трех этажах, а также в автомобильном лифте. Дисплей каждого этажа представлен семисегментными дисплеями, подключенными к блоку микроконтроллера.

Принципиальная схема лифта

Показания лифта вверх и вниз указываются с помощью светоизлучающих диодов.Для перемещения лифта двигатель приводится в действие транзистором, который не указан в схеме. Микроконтроллер логически запрограммирован таким образом, что для соответствующего входного переключателя он вращает двигатель, а также управляет семисегментным дисплеем и светодиодным дисплеем.

Так работают лифты на гидравлических, пневматических и тягово-электрических принципах. Спасибо за ваше пристальное внимание к чтению этой статьи, и мы полагаем, что данный контент мог предложить вам некоторые интересные идеи во время его чтения.Вы также можете написать нам в разделе комментариев, если у вас возникнут какие-либо сомнения по этой теме, особенно в отношении схемы, продемонстрированной наконец.

Фото:

Физика лифта

Физика лифта
Лифт с физикой

Представьте, что вы находитесь в лифте. Нарисуйте для вас отдельные схемы свободного тела, лифта как такового и вашей комбинированной системы плюс лифт для этих трех ситуаций:

  1. лифт не имеет ускорения (стоит на месте или движется с постоянной скоростью)
  2. лифт имеет восходящее ускорение (ускорение вверх или замедление при движении вниз)
  3. лифт имеет ускорение вниз (ускорение вниз или замедление при движении вверх)

В этой ситуации нет новых сил, действующих при ускорении — одна или несколько сил просто изменяют размер, чтобы вызвать ускорение.

На вашей диаграмме свободного тела есть две силы: сила тяжести и сила, направленная вверх, нормализуемая лифтом.

Схема свободного тела лифта включает три силы: силу тяжести, направленную вниз нормальную силу, исходящую от вас, и восходящую силу, обусловленную натяжением троса, удерживающего лифт.

Комбинированная система «вы + лифт» имеет две силы: комбинированную силу тяжести и натяжение троса.

Рассмотрим нормальную силу, действующую на вас со стороны лифта:

  • N = мг, если лифт находится в покое или движется с постоянной скоростью
  • N = mg + ma, если лифт имеет восходящее ускорение
  • N = mg — ma, если лифт имеет ускорение вниз

Нормальная сила равна вашему кажущемуся весу.Таким образом, вы действительно чувствуете себя немного тяжелее, чем обычно, когда лифт ускоряется вверх, и легче, чем обычно, когда ускорение уменьшается. В более экстремальных ситуациях это намного очевиднее. Например, на американских горках вы чувствуете себя очень легкими в верхней части петель, но тяжелее, чем обычно в нижней части. Нормальная сила, прикладываемая к вам сиденьем, меньше миллиграмма вверху и больше миллиграмма внизу.

Лифт | вертикальный транспорт | Britannica

Лифт , также называемый лифтом , кабина, которая перемещается в вертикальной шахте для перевозки пассажиров или грузов между уровнями многоэтажного здания.Большинство современных лифтов приводится в движение электродвигателями с помощью противовеса через систему тросов и шкивов (шкивов). Открывая путь к более высоким зданиям, лифт сыграл решающую роль в создании характерной городской географии многих современных городов, особенно в Соединенных Штатах, и обещает сыграть незаменимую роль в будущем развитии города.

Британская викторина

Изобретения: от штыков до реактивных двигателей

Когда была изобретена английская булавка? Когда был представлен автомобиль Model T? При прохождении этой викторины по изобретениям расставьте точки над своими «я» и перечеркните свою (модель) «Т».

Практика подъема грузов механическими средствами во время строительных работ восходит, по крайней мере, к римским временам; Римский архитектор-инженер Витрувий в I веке до нашей эры описал подъемные платформы, которые использовали шкивы и шпили или лебедки, приводимые в движение силой человека, животных или воды. К 1800 году в Англии к таким устройствам применялась энергия пара. В начале 19 века был представлен гидравлический подъемник, в котором платформа была прикреплена к плунжеру в цилиндре, погруженном в землю под шахтой на глубину, равную высоте шахты. .Давление к жидкости в цилиндре прикладывалось паровым насосом. Позже комбинация шкивов была использована для увеличения движения машины и уменьшения глубины плунжера. Все эти устройства использовали противовесы, чтобы уравновесить вес автомобиля, требуя только мощности, достаточной для подъема груза.

До середины 1850-х годов эти принципы в основном применялись к грузовым подъемникам. Низкая надежность используемых в то время канатов (обычно из пеньки) делала такие подъемные платформы непригодными для использования пассажирами.Когда американец Элиша Грейвс Отис представил в 1853 году устройство безопасности, он сделал возможным пассажирский лифт. Устройство Отиса, продемонстрированное на выставке Crystal Palace Exposition в Нью-Йорке, имело зажимное приспособление, которое зажимало направляющие рельсы, по которым машина двигалась при снятии напряжения с подъемного троса. Первый пассажирский лифт был введен в эксплуатацию в универмаге Haughwout в Нью-Йорке в 1857 году; приводимый в движение паром, он поднялся на пять этажей менее чем за минуту и ​​имел явный успех.

Усовершенствованные версии парового лифта появились в следующие три десятилетия, но значительного прогресса не произошло до появления электродвигателя для работы лифта в середине 1880-х годов и первой коммерческой установки электрического пассажирского лифта в 1889 году. Эта установка в здании Demarest в Нью-Йорке использовала электродвигатель для привода намоточного барабана в подвале здания. Внедрение электричества привело к двум дальнейшим достижениям: в 1894 году было введено кнопочное управление, а в 1895 году в Англии был продемонстрирован подъемный аппарат, который подавал мощность на шкив наверху вала; веса машины и противовеса хватило, чтобы гарантировать тягу.За счет устранения ограничений, накладываемых намоточным барабаном, тяговый приводной механизм сделал возможным более высокие валы и более высокие скорости. В 1904 году была добавлена ​​функция «безредукторного» привода: приводной шкив был прикреплен непосредственно к якорю электродвигателя, что сделало скорость практически неограниченной.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После преодоления проблем с безопасностью, скоростью и высотой внимание было обращено на удобство и экономичность. В 1915 году было введено так называемое автоматическое выравнивание в форме автоматического управления на каждом этаже, которое вступило в силу, когда оператор отключил ручное управление на определенном расстоянии от уровня пола и направил машину к точно установленной остановке.Добавлен силовой контроль дверей. С увеличением высоты здания скорость лифта увеличилась до 1200 футов (365 метров) в минуту в таких экспресс-установках, как на верхних уровнях Эмпайр-стейт-билдинг (1931 г.), и достигла 1800 футов (549 метров) в минуту в Центре Джона Хэнкока. , Чикаго, 1970.

Автоматическая работа, широко популярная в больницах и многоквартирных домах из-за ее экономичности, была улучшена введением коллективной работы, при которой лифт или группа лифтов отвечали на вызовы последовательно сверху вниз или наоборот. наоборот.Основной функцией безопасности всех лифтовых установок была блокировка двери шахты, которая требовала, чтобы внешняя дверь (шахта) была закрыта и заперта, прежде чем кабина могла двигаться. К 1950 году в эксплуатации были введены автоматические системы группового контроля, устраняющие необходимость в операторах лифтов и пускателях.

Ранняя попытка свести к минимуму потерю площади в лифтовых установках в высоких зданиях стала основой идеи двухэтажного лифта, впервые опробованного в 1932 году. Каждый лифт состоял из двух кабин, одна установленная над другой и работающая. как единое целое, обслуживающее два этажа на каждой остановке.Техника получает все большее распространение. Автоматические двухэтажные лифты в Тайм-Лайф Билдинг, Чикаго, работали в 1971 году, а установки в Башне Джона Хэнкока в Бостоне; здание Standard Oil Company (Индиана), Чикаго; и Канадский Имперский коммерческий банк, Торонто, строились в 1971 году.

Современные лифты производятся самых разных типов для различных целей; помимо обычных грузовых и пассажирских операций они используются на кораблях, плотинах и таких специализированных сооружениях, как ракетные установки.Тяжелые лифты с быстрым спуском используются в высотных строительных работах. Практически все они приводятся в движение посредством тросов, шкива и противовеса, барабанного механизма (до сих пор используемого во многих малоэтажных грузовых лифтах) или электрогидравлической комбинации. Несколько тросов (три и более) увеличивают как поверхность сцепления со шкивом, так и коэффициент безопасности; отказ кабеля случается редко.

Приводной двигатель обычно работает от переменного тока для более низких скоростей и постоянного тока для более высоких скоростей.В двигателе постоянного тока скорость изменяется путем изменения напряженности поля генератора постоянного тока и путем регулирования прямого соединения якоря генератора с якорем приводного двигателя. Для высокоскоростных лифтов используется безредукторный механизм, обычно с кабелями, дважды обернутыми вокруг шкива. Тяговый лифт может иметь неограниченный подъем, однако для подъемов, превышающих 100 футов, требуются компенсационные тросы — , то есть троса от днища кабины до нижней части противовеса; по мере подъема кабины вес компенсирующего троса передается на автомобиль, а при спуске больше переносится на противовес, сохраняя почти постоянную нагрузку на приводную машину (см. рисунок).

Гидравлические цилиндры и плунжеры используются для малоэтажных пассажирских лифтов и грузовых лифтов большой грузоподъемности. Плунжер толкает платформу снизу под действием масла под давлением в цилиндре. Высокоскоростной электронасос создает давление, необходимое для подъема лифта; автомобиль опускается под действием клапанов с электроприводом, которые сбрасывают масло в резервуар для хранения. Специализированные типы гидроцилиндров и плунжеров, включая горизонтально расположенные элементы, используются для необычных применений.Например, тросовый или «зубчатый» гидравлический лифт, распространенный примерно в 1900 году, с плунжером и цилиндром, снабженными шкивами на каждом конце, используется на лифтах авианосцев для подъема тяжелых грузов на короткие расстояния. При приложении давления к плунжеру расстояние между шкивами увеличивается, и веревки, намотанные на шкивы, тянут лифт вверх.

Лифты, поднимаемые с помощью подъемных тросов, должны иметь платформенные «предохранители», устройства, предназначенные для зажима на стальных направляющих при активации, быстро тормозящих лифт до остановки.Предохранитель, обычно устанавливаемый под платформой автомобиля, приводится в действие регулятором скорости через трос. Веревка переводит предохранитель во включенное положение в случае чрезмерного движения автомобиля вниз. Устройство сначала отключает питание лифта; если превышение скорости продолжается, он включает предохранительный тормоз.

Большинство современных лифтов являются автоматическими, с использованием различных систем управления для управления лифтами индивидуально или в группах. Самая ранняя система автоматического управления — с одной автоматической кнопкой — дает водителю исключительное право использовать автомобиль во время поездки.Применяется в небольших многоквартирных домах и для грузовых лифтов.

Коллективная работа обычно используется при использовании одного лифта в здании. Автомобиль последовательно отвечает на все вызовы в одном направлении, а затем меняет направление и отвечает на все вызовы в противоположном направлении. Он используется в больших квартирах, больницах и небольших офисных зданиях. Вариант, называемый двухвагонным или дуплексным коллективным, позволяет двум машинам работать вместе и обмениваться разговорами между собой.

Групповой автоматический режим управляет двумя или более автомобилями как группой, поддерживая их работу в заданном интервале времени.Групповой автоматический режим используется, если движение загружено и работают два или более лифта, как в больницах, универмагах и офисах.

Отдельные входные двери и двери кабины являются неотъемлемой частью современных лифтовых систем. В обоих обычно используется один и тот же тип операции — , например, с центральным открытием, двухстворчатая, одинарная заслонка. Двери открываются и закрываются электродвигателем на автомобиле. Скорость закрывания двери регулируется, чтобы избежать травм людей, застрявших в затворе. Датчик электрически переворачивает дверь, если при закрытии он ударяется о предмет.Фотоэлектрические элементы управления и электронные бесконтактные устройства также используются для управления поворотом двери. Двери шахтного подъемника сконструированы таким образом, что они всегда закрываются, прежде чем лифт сможет работать.

Для грузовых лифтов распространены вертикально-раздвижные двухстворчатые двери. Такие двери состоят из верхней и нижней створки, механически связанных таким образом, что нижняя половина опускается до уровня пола, а верхняя половина поднимается над крышей кабины. Часто требуется защитный внутренний затвор.

В изолированных местах, особенно в частных домах, телефонная связь с внешней телефонной станцией часто требуется по закону.Во многих зданиях лифты имеют системы внутренней связи на случай механических повреждений. Часто предусмотрены кнопки аварийной сигнализации, аварийное освещение и аварийное питание.

Автоматические погрузочно-разгрузочные устройства встроены в современные грузовые лифты. Кнопка вызова активирует автоматический перехват; Подъезжает лифт, груз втягивается в вагон, вагон перемещается на нужный этаж, и груз выгружается.

Лифтовая система (схема конечного автомата UML)

Пример диаграммы конечного автомата UML для лифта.Диаграмма состояний показывает различные состояния лифта и переходы между ними.

Схема конечного автомата UML для лифта

Диаграмма конечного автомата отображает следующие состояния лифта :

  • Холостой ход
  • Движение вниз
  • Движение вверх
  • Остановка
  • Дверной проем
  • Закрытие двери
  • Следующая остановка обработки
  • Открытая дверь

Схема содержит переходы между определенными состояниями, которые могут срабатывать только при выполнении их условия:

  • От простоя до принятия решения — этаж выбран
  • Решение о движении вниз — лифт выше текущего этажа
  • Решение о подъеме — лифт ниже текущего этажа
  • Спуск к остановке — лифт подошел к этажу назначения
  • Движение до остановки — лифт подошел к этажу назначения
  • Остановка до открытия двери — лифт остановился на этаже назначения
  • От открытия двери до открытия двери — дверь полностью открыта
  • Дверь открыта для закрытия двери — истекло время открытия двери
  • От закрытия двери до открытия двери — кто-то вошел в дверь
  • Дверь закрывается до следующей остановки обработки — дверь закрыта
  • Обработка следующей остановки до движения вниз — лифт находится над этажом назначения
  • Следующая остановка обработки до подъема — лифт находится ниже этажа назначения
  • Следующая остановка обработки до состояния бездействия — другой пункт назначения недоступен

Концепции диаграммы конечного автомата в лифте Пример

В примере диаграммы конечного автомата для лифта используются различные элементы UML: начальное состояние, состояния, переходы и выбор.

Пример диаграммы конечного автомата UML, предварительный просмотр

Лифтовая система (схема конечного автомата UML)

Скачать схему конечного автомата для лифта

Лифтовая система (диаграмма конечного автомата UML)

Загрузка лифта | Строительные операции

Все лифты не предназначены для одной и той же цели. Некоторые из них спроектированы как пассажирские лифты, некоторые — как служебные, а некоторые — как грузовые. Внутри каждого типа лифта также существует несколько классификаций нагрузки лифта .

Большинство лифтов в UBC — это пассажирские лифты, классифицируемые как «класс нагрузки A». Если вы не уверены в классе нагрузки лифта, всегда относитесь к лифту как к «классу нагрузки А».

  • Ни один человек или предмет не должен весить более 25% от указанной «максимальной грузоподъемности» лифтовой системы (т. Е., Хотя грузоподъемность лифта может составлять 2000 фунтов, фактический предел для одной единицы груза составляет 500 фунтов. ).
  • При загрузке вручную или ручной тележкой до указанной грузоподъемности кабины лифта нагрузка должна распределяться равномерно.Вес ручной тележки и оборудования должен быть включен в 25% -ное ограничение по загрузке.

Для получения дополнительной информации о классе нагрузки лифта, пожалуйста, обратитесь к информации и диаграмме в конце этой страницы .

FAQ

Как получить информацию о перемещении оборудования в лифт?

Вы можете отправить запрос на обслуживание менеджеру по эксплуатации. Пожалуйста, укажите в запросе на обслуживание информацию о размерах и весе оборудования, а также о том, когда вы планируете перемещать оборудование.Если у вас есть «рабочие чертежи» перемещаемого оборудования, всегда лучше отправлять эти чертежи в качестве приложения.

Могу ли я просто позвонить кому-нибудь, когда мне нужно переместить что-то, что весит более 25% от максимальной загрузки, размещенной в лифте?

Использование лифта в отделении может противоречить вашему запланированному использованию. Все запросы должны быть заранее согласованы и спланированы с менеджером по эксплуатации. Менеджер по эксплуатации будет знать, какие еще дела или события запланированы на объекте в то время, когда вы планируете переместить оборудование.

Могу ли я использовать домкрат для поддонов для загрузки оборудования или других материалов в лифт?

Все перемещения грузов или оборудования в лифтах, требующие использования домкрата для поддонов, должны выполняться только с надлежащей подготовкой для предотвращения повреждений. Необходимо соблюдать:

  1. Уведомлен менеджер по эксплуатации и предоставлена ​​информация о загрузке.
  2. Убедитесь, что общий вес груза, включая домкрат, не превышает класс нагрузки лифта.
  3. « Independent Service» Ключ запрошен у менеджера по эксплуатации. При использовании домкрата для поддонов кабина лифта находится в режиме независимого обслуживания .
  4. Обучение, проведенное бригадой по техническому обслуживанию лифтов строительной службы по правильному использованию лифта при работе в режиме независимого обслуживания .
  5. Использование фанеры для перекрытия пола коридора и пола кабины лифта.
  6. Следует проявлять осторожность, чтобы не прикасаться к сторонам проема и не «вдавить» груз в заднюю часть кабины лифта.

Как мне запросить информацию о классе нагрузки лифта в здании?

В настоящее время у нас не записана вся информация о классе загрузки лифта. Планируется, что эта информация будет доступна менеджерам объектов в будущем. Продолжайте отправлять все запросы своему менеджеру по эксплуатации, и он обязательно предоставит вам необходимую информацию. Если это запрос информации без запланированной даты перемещения единицы оборудования, приоритет будет установлен как низкий, и время ответа может занять больше времени.


КЛАССИФИКАЦИЯ НАГРУЗКИ ЛИФТА

Класс A Загрузка: Большинство пассажирских лифтов и стандартных грузовых лифтов спроектированы как класс A или «Общая грузовая загрузка». Фактическое количество моноблочного груза, перемещаемого на лифт или с него, не может превышать 25% заявленной грузоподъемности лифтовой системы.

Класс B Загрузка: Грузовые лифты, предназначенные для перевозки только автотранспортных средств, до заявленной грузоподъемности лифтовой системы.

Класс C Загрузка:
Класс C1 Загрузка: Погрузка / разгрузка подъемника промышленным грузовиком. Общий вес напольного подъемно-транспортного средства и груза не может превышать заявленную грузоподъемность лифта. Загрузочное устройство может оставаться на лифте во время работы.

Класс C2 Загрузка: Позволяет загружать платформу на 150% от заявленной грузоподъемности лифта. В большинстве случаев это позволяет загружать цельную нагрузку, равную грузоподъемности лифта, с помощью вилочного погрузчика или моторизованного погрузчика на платформу лифта.

Класс C3 Нагрузка: Позволяет выдерживать тяжелые концентрированные нагрузки, когда статическая нагрузка во время погрузки и разгрузки не превышает номинальной нагрузки. Общий вес груза и оборудования не должен превышать заявленную грузоподъемность лифтовой системы. Лифт класса C3 чаще всего предназначен для поддержки штучных грузов, равных грузоподъемности лифта.

* Информация о классе загрузки лифта и диаграммы предоставлены Delta Elevator Co Ltd.

Как работают лифты и подъемники?

Как работают лифты и подъемники? — Объясни это Рекламное объявление

Криса Вудфорда.Последнее изменение: 16 августа 2020 г.

Нажмите верхнюю кнопку лифта и приготовьтесь к долгой поездке: всего через несколько дней вы будете махать рукой из космоса! Лифты с возможностью увеличения за пределами Земли определенно захватили воображение людей за десятилетие или около того с тех пор, как космические ученые впервые предложили их — и это неудивительно. Но в свое время обычные офисные лифты, вероятно, казались почти столь же радикальными. Это было не просто блестящие строительные материалы, такие как сталь и бетон, который позволил современные небоскребы, чтобы парить в облаках: это было изобретение, в 1861 г., о безопасном и надежном лифте, написанном человеком по имени Элиша Грейвс. Отис Йонкерс, Нью-Йорк.Отис буквально изменил лицо Земля, создав машину, которую он скромно назвал «улучшением в подъемный механизм », который позволил городам расширяться по вертикали как а также по горизонтали. Вот почему его изобретение по праву может быть описывается как одна из самых важных машин всех времен. Давайте присмотритесь к лифтам и узнайте, как они работают!

Фото: Как далеко уйдет верхняя кнопка? До космоса? НАСА уже работает на лифте, который может транспортировать материалы с поверхности Земли на геостационарную околоземную орбиту на высоту 35 786 км (22 241 миль).Иллюстрация художника Пэта Роулинга любезно предоставлена ​​Центром космических полетов им. Маршалла НАСА (NASA-MSFC).

Что такое лифт?

Художественное оформление: За исключением электронных систем управления, основной механизм тяговых лифтов (тех, которые поднимаются и опускаются тросами) не сильно изменился за более чем столетие. Эта диаграмма взята из исторической брошюры Отис. датируется примерно 1900 годом. Интернет-архив.

В лифтах больше всего раздражает (если вы пытаетесь понять их) то, что они рабочие части обычно закрыты.С точки зрения кого-то поднимаясь из вестибюля на 18-й этаж, лифт — это просто металлический ящик с дверцами, которые закрываются на одном этаже, а затем снова открываются на Другой. Для тех из нас, кто более любопытен, ключевыми частями лифта являются:

  1. Одна или несколько вагонов (металлических ящиков), которые поднимаются и опускаются.
  2. Противовесы, уравновешивающие автомобили.
  3. Электродвигатель, который поднимает и опускает автомобили, включая система торможения. (В некоторых лифтах вместо них используются гидравлические механизмы.)
  4. Система прочных металлических тросов и шкивов, проходящих между автомобилями и двигателями.
  5. Различные системы безопасности для защиты пассажиров при обрыве троса.
  6. В больших зданиях — электронная система управления, которая направляет автомобили на нужный этаж с помощью так называемый «алгоритм лифта» (сложный математический логика), чтобы обеспечить перемещение большого количества людей вверх и вниз в самый быстрый и эффективный способ (особенно важно в огромных, оживленные небоскребы в час пик).Интеллектуальные системы запрограммированы нести гораздо больше людей вверх, чем вниз в начале день и наоборот в конце дня.

На фото: Типичный современный лифт с электронным управлением. Если вы ждете, пока машины не уедут с дороги, вы часто можете увидеть некоторые из них и выяснить, какие части что делают.

Рекламные ссылки

Как лифты используют энергию

С научной точки зрения лифты — это энергия.Чтобы попасть с земли на 18-е пол поднимаясь по лестнице, вы должны перемещать вес вашего тела против тянущей вниз силы тяжести. Энергия, которую вы тратите в процессе (в основном) преобразуется в потенциальную энергию, поэтому подъем по лестнице дает увеличение вашей потенциальной энергии (подъем) или снижение вашей потенциальной энергии (снижение). Это пример действия закона сохранения энергии. На самом деле у вас действительно больше потенциальной энергии наверху здания, чем внизу, даже если это не ощущается.

Для ученого лифт — это просто устройство, которое увеличивает или уменьшает человеческое потенциальная энергия без необходимости поставлять эту энергию сами: лифт дает вам потенциальную энергию, когда вы поднимаетесь и он забирает у вас потенциальную энергию, когда вы спускаетесь. В теории, это звучит достаточно просто: лифту не нужно много энергии вообще, потому что она всегда будет возвращать столько же (когда она идет вниз), как он выдает (когда идет вверх). К сожалению, это не так все так просто.Если бы в лифте был только простой подъемник с клетка, проходящая через шкив, потребовала бы значительного количества энергии поднимать людей, но у него не было бы возможности вернуть эту энергию: энергия просто теряется из-за трения в тросах и тормозах (исчезает в воздух как отработанное тепло), когда люди спустились вниз.

Сколько энергии потребляет лифт?

Фото: Лифты не просто свешиваются на одном тросе: есть несколько прочных тросов, поддерживающих машину на случай, если один из них сломается.Если все же произойдет худшее, вы обнаружите, что в кабине лифта часто есть телефон для экстренной связи, который можно использовать для вызова помощи.

Если лифт должен поднять слона (допустим, весом 2500 кг) на расстояние около 20 м. в воздух, он должен доставить слона 500000 джоулей дополнительная потенциальная энергия. Если он поднимается за 10 секунд, он должен работают со скоростью 50 000 джоулей в секунду или 50 000 ватт, что является примерно в 20 раз больше мощности, чем у обычного электрического тостера.

Предположим, лифт везет слонов целый день (10 часов или 10 × 60 = 600 минут или 10 × 60 × 60 = 36000 секунд) и подъем за половину этого времени (18000 секунд). Всего потребуется 18 000 × 50 000 = 900. миллиона джоулей (900 мегаджоулей) энергии, что равно 250 киловатт-часы в более привычных терминах.

На самом деле, лифт не будет эффективен на 100 процентов: вся энергия, которую он забирает из электроснабжение не будет полностью преобразовано в потенциальную энергию в поднимающиеся слоны.Некоторые будут потеряны из-за трения, звука, тепла, сопротивление воздуха (лобовое сопротивление) и другие потери в механизме. Таким образом, реальное потребление энергии будет быть несколько больше.

Звучит как огромное количество энергии — и это так. Но многое из этого можно спасти, используя противовес.

Противовес

Фото: Противовес движется вверх и вниз на колесах, следующих по направляющим рельсам сбоку. шахта лифта. Кабина лифта находится в верхней части этой шахты (вне поля зрения), поэтому противовес находится внизу.Когда кабина движется вниз по валу, противовес движется вверх — и наоборот. У каждой машины есть свой противовес, поэтому машины могут работать независимо друг от друга. На этом снимке вы также можете увидеть двери на каждом этаже, которые открываются и закрываются только тогда, когда кабина лифта совмещена с ними.

На практике лифты работают немного иначе, чем простые подъемники. Лифтовая кабина уравновешивается тяжелым противовесом, который весит примерно столько же как автомобиль, когда он загружен наполовину (другими словами, вес веса самого автомобиля плюс 40–50 процентов от общего веса, который он может нести).Когда лифт идет вверх, противовес опускается — и наоборот, что помогает нам в четыре пути:

  1. Противовес облегчает двигателю подъем и опускание автомобиля — просто поскольку сидение на качелях значительно облегчает подъем чьего-либо вес по сравнению с поднятием их на руках. Благодаря противовес, двигателю требуется гораздо меньше усилий для перемещения машина либо вверх, либо вниз. Если предположить, что автомобиль и его содержимое весят больше, чем противовес, все двигатель должен поднять, это разница в весе между двумя и дать немного лишнего сила для преодоления трения в шкивах и так далее.
  2. Поскольку требуется меньшее усилие, меньше нагрузка на кабели, что делает лифт немного безопаснее.
  3. Противовес снижает количество энергии, которое необходимо использовать двигателю. Это интуитивно очевидно для любого, кто когда-либо сидел на качелях: предполагая качели правильно сбалансированы, вы можете качать вверх и вниз любое количество раз, даже не уставая — это совсем не то, что поднимать кого-то на руки, что очень быстро утомляет. Этот Пункт также следует из первого: если двигатель использует меньше усилий, чтобы переместить машину на такое же расстояние, она делает меньше работы против силы тяжести.
  4. Противовес снижает количество торможений, которые необходимо использовать лифту. Представьте себе, если противовеса не было: тяжеловесная кабина-лифт действительно сложно подняться вверх, но на обратном пути мчаться на землю в одиночку, если бы не было надежный тормоз, чтобы остановить это. Противовес значительно упрощает управление лифт кабина.

В другой конструкции, известной как дуплексный лифт без противовеса, две кабины соединены между собой. к противоположным концам того же кабеля и эффективно сбалансировать каждый другое, устранение необходимости в противовесе.

Предохранительный тормоз

У всех, кто когда-либо ездил на эскалаторе, была одна и та же мысль: а что, если кабель держит эту штуку вдруг щелкает? Будьте уверены, здесь не к чему беспокоюсь о. В случае обрыва троса различные системы безопасности предотвращают кабина лифта от падения на пол. Это был великий инновация, которую Элиша Грейвс Отис сделал еще в 1860-х годах. Его лифты не просто поддерживались тросами: у них также был храповая система в качестве резервной. Каждая машина пробегала между двумя вертикальные направляющие с прочными металлическими зубьями, заделанными до упора их.Вверху каждой машины был подпружиненный механизм. с прикрепленными крючками. Если трос порвался, крючки подпрыгнули. наружу и застрял в металлических зубьях направляющих, надежно зафиксируйте автомобиль на месте.

Как работал оригинальный лифт Отис

Работа: Лифт Отис. Благодаря чудесам Интернета действительно легко взглянуть на оригинальные патентные документы и узнать, о чем именно думали изобретатели. Здесь любезно предоставлено патентом и товарным знаком США. Office, является одним из рисунков, представленных Элишей Грейвсом Отисом вместе с его патентом на «Подъемное устройство» от 15 января 1861 года.Я немного раскрасил его, чтобы было легче понять.

Сильно упрощено, вот как это работает:

  1. Отсек лифта (1, зеленый) поднимается и опускается с помощью подъемно-шкивной системы (2) и движущегося противовеса (не виден в этой картине). Вы можете видеть, как лифт плавно движется между вертикальными направляющими: он не просто тупо болтается на веревке.
  2. Трос, который выполняет все подъемы (3, красный), оборачивается вокруг нескольких шкивов и основного намоточного барабана.Не забывайте, что этот лифт был изобретен до того, как кто-то начал использовать электричество: его поднимали и опускали вручную.
  3. В верхней части кабины лифта находится простой механизм, состоящий из подпружиненных рычагов и шарниров (4). При обрыве основного троса (3) пружины выталкивают две прочные планки, называемые «собачки» (5), так что они фиксируются в вертикальных стойках с направленными вверх зубьями (6) с обеих сторон. Это храповидное устройство надежно фиксирует подъемник на месте.

Фото: Современный лифт имеет много общего с оригинальным дизайном Отиса.Здесь вы можете увидеть маленькие колесики по краям кабины лифта, которые помогают ей плавно перемещаться вверх и вниз по направляющим стержням.

По словам Отиса, ключевой частью изобретения было: «собачки и зубцы крюка стойки сформированы, по существу, как показано, так что вес платформы в случае разрыва веревки вызовет собачки и зубы, чтобы сцепиться вместе и предотвратить случайное разделение одного и того же «.

Если вам нужны более подробные объяснения, взгляните на оригинальный патент Otis, патент США № 31 128: Улучшение подъемного устройства.В нем более подробно объясняется, как лебедка и шкивы работают с противовесом.

Изобрел лифт Отис?

Нет. Он изобрел безопасный лифт: он заметил, что обычные лифты могут выйти из строя, и придумал лучший дизайн, который сделал их более безопасными. Лифт Отис датируется серединой 19 века, но обычные лифты датируются временем. намного дальше — до греческих и римских времен. Мы можем проследить их связь с более общими видами подъемного оборудования, такими как краны, лебедки и кабестаны; Древние водоподъемные устройства, такие как шадуф (иногда пишется шадуф), основанные на конструкции качелей, вполне могли вдохновить на использование противовесов в ранних лифтах и ​​подъемниках.

Регуляторы скорости

Большинство лифтов имеют полностью отдельную систему регулирования скорости, которая называется губернатор, который является тяжелым маховик с внутри были встроены массивные механические руки. Обычно руки удерживаются внутри маховик на массивных рессорах, но если лифт движется слишком быстро, они лететь наружу, нажимая на рычажный механизм, который приводит в действие одну или несколько тормозных систем. Во-первых, они могут отключить двигатель подъемника. Если это не удается и лифт продолжает ускоряться, рычаги вылетят еще дальше и приведут в действие второй механизм, задействовав тормоза.Некоторые регуляторы полностью механические; другие — электромагнитные; третьи используют смесь механических и электронных компонентов.

Работа: Как работает губернатор. Подъемный двигатель (1) приводит в движение шестерни (2), которые вращают шкив (3) — колесо с канавками, которое направляет основной кабель. Трос поддерживает как противовес (4), так и подъемную тележку (5). Отдельный трос регулятора (6) прикреплен к кабине подъемника и механизму регулятора справа. Регулятор состоит из маховика с центробежными рычагами внутри (7).Если подъемник движется слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая при помощи предохранительного механизма, который тормозит трос регулятора (8) и замедляет его. Поскольку трос регулятора теперь движется медленнее, чем основной трос и сама кабина, он активирует другой механизм, который заставляет фрикционные тормоза вылетать из кабины лифта на ее внешние направляющие, обеспечивая плавную и безопасную остановку (аналогично путь к оригинальному предохранительному механизму Отис).

Художественное произведение: Пример полностью механического механизма регулятора, разработанного инженерами Otis в 1960-х годах.Вы можете увидеть маховик (серый) с центробежными рычагами внутри (голубой) и пружины, удерживающие их (желтые). Когда колесо вращается слишком быстро, рычаги вылетают наружу, срабатывая тормозное устройство, которое прикрепляет пару подпружиненных рычагов (темно-синий) к тросу регулятора (коричневый). Из патента США 3 327 811: Губернатор Джозефа Мастроберте, Otis Elevator Company, запатентовано 27 июня 1967 года. Изображение предоставлено Управлением по патентам и товарным знакам США (с добавлением цветов для облегчения понимания).

Прочие системы безопасности

Современные лифты имеют несколько систем безопасности.Как тросы на подвеске мост, трос в лифте сделан из множества металлических прядей стального троса, скрученного вместе, чтобы не допустить небольшого повреждения одной части кабеля, первоначально при по крайней мере, вызовет какие-либо проблемы. В большинстве лифтов также есть несколько отдельных кабелей, поддерживающих каждую машину, поэтому полный отказ одного кабеля оставляет другие функционируют вместо него. Даже если все кабели порвутся, эта система все равно удержит автомобиль на месте.

Наконец, если вы когда-нибудь смотрели на прозрачный стеклянный лифт, вы заметили гигантский гидравлическая или газовая пружина амортизатор внизу для защиты от ударов если предохранительный тормоз должен каким-то образом выйти из строя.Благодаря Элише Грейвсу Отису и многие талантливые инженеры пошли по его стопам, вы в лифте намного безопаснее, чем в машине.

Как работает гидравлический лифт?

Иллюстрация: Гидравлический лифт с энергосберегающим противовесом. В этой конструкции легковой автомобиль (1) поддерживается гидроцилиндром прямого действия (2), подключенным через гидравлический насос (3), управляемый двигателем (4), соединенным со вторым гидроцилиндром (5), который приводит в действие гидроцилиндр (5). противовес (6).Когда кабина лифта падает, насос передает гидравлическую жидкость от одного гидроцилиндра (2) к другому (5), что устраняет необходимость в резервуаре для жидкости. Мой рисунок основан на конструкции Отиса, описанной в патенте США 5 975 246: Гидравлически сбалансированный лифт Ренцо Тоски, Otis Elevator Company, запатентованный 2 ноября 1999 г.

Лифты, работающие с тросами и колесами, иногда называют тяговыми лифтами , потому что они задействовать двигатель, тянущий автомобиль и противовес. Однако не все лифты работают таким образом.В небольших зданиях довольно часто можно найти гидравлических лифтов , которые поднимают и опускают одиночный автомобиль, использующий гидроцилиндр (поршень, заполненный жидкостью, аналогичный тем, которые используются в строительных машинах, таких как бульдозеры и краны). Гидравлические лифты механически проще и, следовательно, дешевле в установке, но, поскольку в них обычно не используются противовесы, они потребляют больше энергии для подъема и опускания кабины. Иногда гидроцилиндр устанавливается непосредственно под автомобилем и толкает его вверх и вниз (конструкция, известная как , прямого действия).В качестве альтернативы, если для этого нет места, гидроцилиндр можно установить сбоку от шахты лифта, управляя кабиной с помощью системы канатов и шкивов (в конструкции, известной как непрямого действия). Более сложные лифты, такие как показанный здесь, используют несколько гидроцилиндров и противовесы.

Рекламные ссылки

Узнать больше

На этом сайте

Другие полезные сайты

  • Elevator World: отраслевой журнал, содержащий множество интересных материалов о последних событиях в мире «движения людей».«

Статьи

  • В новых предлагаемых лифтах метро некоторые видят опасность терроризма. Автор Сара Маслин Нирджан. The New York Times, 22 января 2018 г. Некоторые жители Манхэттена выступают против лифтов, которые могут сделать метро более доступными, как потенциальных угроз безопасности.
  • Поездка в капсулу времени в квартиру 8G, Энди Ньюман. The New York Times, 15 декабря 2017 года. Праздник старомодного вручную. управляемые лифты.
  • Лифтов Maglev поднимут, спустят и покатят боком к 2016 году Эван Акерман.IEEE Spectrum. 2 декабря 2014 г. Как линейные двигатели устраняют необходимость в традиционных лифтовых кабелях.
  • «К лифтам, а затем в яму» Джули Безонен. Нью-Йорк Таймс. 22 августа 2014 г. Увлекательное знакомство с Историческим музеем Лифта.
  • Самый быстрый лифт: испытательная башня Hyundai Elevator от Элизы Стрикленд. IEEE Spectrum. 1 июня 2011 года. Современным небоскребам нужны современные лифты, способные двигаться со скоростью 64 км / ч (40 миль в час).
  • Небо — это предел: краны и подъемные устройства с приводом от человека. Крис Де Деккер, Low-Tech Magazine, 25 марта 2010 г.Более общий взгляд на историю механического подъема.
  • На подъеме Шон Куглан, BBC News, 6 апреля 2007 г. Краткий исторический обзор лифтовой техники от Отиса до Тайбэя 101.
  • Smart Elevators от Клайва Томпсона. The New York Times, 10 декабря 2006 г. Miconic 10 быстрее доставляет людей к месту назначения, направляя пассажиров к разным кабинам лифта в холле.
  • Быстрые подъемники попадают в книги рекордов: BBC News, 16 декабря 2004 г. Как быстро могут двигаться подъемники?

Книги

Лифты
  • Справочник движения лифтов: теория и практика Джины Барни и Лютфи Аль-Шариф.Routledge, 2016. Исследует теорию проектирования лифтов (и других транспортных систем) для наиболее эффективного передвижения большого количества людей.
  • «Справочник по вертикальной транспортировке» Джорджа Р. Стракоша и Роберта С. Капорале. John Wiley, 2010. Актуальный справочник о современных лифтовых системах, созданных с помощью журнала Elevator World.
История
  • Поднятый: Культурная история лифта Андреаса Бернара. NYU Press, 2014. Архитектура, инженерия, политика и психология — вот некоторые из тем, затронутых в этом широкомасштабном исследовании.
  • «От восходящих комнат к экспресс-лифтам: история пассажирского лифта в XIX веке» Ли Э. Грей. Elevator World, 2002. Эта увлекательная книга охватывает период 1850–1900 годов, начиная с первых грузовых лифтов, рассматривая роль лифтов в развитии небоскребов и заканчивая современными безопасными лифтами примерно 1900 года.
  • [PDF] История американской лифтовой индустрии: 1850–2001, Патрик Карраджат. Lir Group, 2009. [Архивировано через Wayback Machine.]
  • Брошюра по лифтам Otis c.1900 Эта брошюра показывает нам, что электрические и гидравлические лифты были довольно сложными в начале 20 века, хотя их максимальная скорость составляла всего около 11 миль в час (1000 футов / мин).
  • «История инженерии в классические и средневековые времена» Дональда Р. Хилла. Routledge, 1984. Хотя в этой книге не рассматриваются лифты (насколько я помню), в ней очень подробно рассказывается о древних водоподъемных машинах, используемых для орошения, которые были одними из первых механических подъемных устройств.
Для младших читателей
  • Лифты Трейси Маурер. Rourke Educational, 2017. 48-страничное введение для детей 8–11 лет.

Пожалуйста, НЕ копируйте наши статьи в блоги и другие сайты

статей с этого сайта зарегистрированы в Бюро регистрации авторских прав США. Копирование или иное использование зарегистрированных работ без разрешения, удаление этого или других уведомлений об авторских правах и / или нарушение смежных прав может привести к серьезным гражданским или уголовным санкциям.

Авторские права на текст © Крис Вудфорд 2009, 2016. Все права защищены. Полное уведомление об авторских правах и условиях использования.

Подписывайтесь на нас

Сохранить или поделиться этой страницей

Нажмите CTRL + D, чтобы добавить эту страницу в закладки на будущее, или расскажите об этом своим друзьям с помощью:

Цитируйте эту страницу

Вудфорд, Крис. (2009/2016) Лифты. Получено с https://www.explainthatstuff.com/how-elevators-work.html. [Доступ (укажите дату здесь)]

Подробнее на нашем сайте…

Программирование релейной логики ПЛК лифта

Разработайте программу ПЛК для запуска системы лифта в двухэтажной квартире с использованием программирования ПЛК Аллена Брэдли.

Логика ПЛК лифта

На картинке выше всего два этажа.

Есть две пользовательские панели. Один находится внутри лифта, а другой — вне лифта.

Концевые выключатели используются для определения местоположения и остановки лифта на каждом этаже.

Приоритет отдается первому входу.

Логические входы и выходы лифта

Логика ПЛК лифта

Описание логики лифта

RUNG 0000

Ступень с фиксацией для управления системой через Master Start и Stop PB.

RUNG 0001

Запуск работы с помощью пусковой защелки, нажимается PB первого этажа, чтобы включить катушку защелки, чтобы сохранить вывод состояния, когда концевой выключатель заземления выключен.

RUNG 0002

PB первого этажа нажимается, чтобы включить катушку защелки для сохранения вывода состояния, когда первый концевой выключатель выключен.

Rung 0003

PB второго этажа нажимается, чтобы включить катушку защелки, чтобы сохранить вывод состояния, когда второй концевой выключатель выключен.

Звонок 0004, 0005, 0006

В некоторых случаях, если кто-то нажал на PB первого этажа / PB первого этажа, программа проверит, где находится лифт, если он находится на втором или первом этаже, двигатель вниз включится, чтобы поднять лифт на соответствующий этаж.

Для блокировки используется нормально замкнутый выключатель концевого выключателя земли и выключатель первого этажа в звене 0006

Rung 0007, 0008, 0009

В некоторых случаях, если кто-то нажал кнопки PB / первого этажа (PB) второго этажа, программа проверит, где находится лифт, если он находится на первом или втором этаже, двигатель UP включится, чтобы поднимитесь на соответствующий этаж.

Для блокировки используется нормально замкнутый выключатель концевого выключателя второго этажа и выключатель первого этажа в звене 0009

РУНГ 0010, 0011

Для открытия двери лифта, когда она достигает этажа. Двоичные биты используются для сохранения состояния PB первого этажа и концевого выключателя земли.

РУНГ 0012, 0013

Чтобы открыть дверь лифта, когда она достигает этажа, используются двоичные биты для сохранения состояния PB первого этажа и первого концевого выключателя.

РУНГ 0014, 0015

Чтобы открыть дверь лифта, когда она достигает этажа, используются двоичные биты для сохранения состояния PB третьего этажа и концевого выключателя третьего этажа.

RUNG 0016

Из памяти предыдущих ступеней двигатель открытой двери включается с тремя взаимоблокировками, такими как двигатель закрытой двери, включение таймера, двигатель ВВЕРХ / ВНИЗ.

RUNG 0017

При включении концевого выключателя открытой двери двигатель открытия двери должен остановиться, а таймер должен включиться, чтобы дать время задержки 5 с для закрытия двигателя двери.

RUNG 0018

После включения таймера двигатель закрывания двери должен включаться, пока не будет включен концевой выключатель закрытия.

RUNG 0019

Если после входа в лифт ни один PB не включается, требуется 10-секундная задержка, чтобы снова открыть дверь лифта. Если нажать любую кнопку PB, она выполнит соответствующие операции.

Программа работает непрерывно, пока не будет нажата кнопка STOP PB

Примечание: Мы можем уменьшить количество используемых ячеек памяти.

Вывод:

Объясненное выше управление лифтом с использованием ПЛК приведено только в качестве примера.

Добавить комментарий