Как переделать твердотопливный котел под отработку – Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Отработка в твердотопливный котел

Котел на отработанном масле своими руками: самодельный тип на отработке

Одним из наиболее дешевых видов топлива из тех, что используются для работы отопительных котлов, является отработанное масло. Оно может быть любым: синтетическим или натуральным. Подойдет масло, слитое с кулинарных агрегатов, автомобилей или тепловозов.

В любом случае при сгорании оно даст большое количество тепла. Поэтому собрать котел на отработанном масле своими руками очень выгодно. Особенно, если нужно обогреть подсобное помещение или гараж.

Мы расскажем, как устроен и работает отопительный прибор, каковы конструктивные нюансы самодельного агрегата, а также опишем пошаговый процесс сборки котла и особенности его эксплуатации.

Содержание статьи:

Отопление на отработке: выгодно или нет?

Система  пользуется большим спросом. И это не случайно, ведь она имеет много преимуществ. Прежде всего, это доступная стоимость приборов и эксплуатации.

Учитывая, что цена топлива для такого котла очень низкая, он окупит себя в первый же отопительный сезон. Кроме того, если не покупать оборудование, а собрать его своими руками, оно обойдется еще дешевле.

Галерея изображений

Фото из

Основным назначением котла на отработанном масле является подготовка горячей воды для подачи в контуры отопления или санитарного водоснабжения

Снабженный автоматикой котел не требует участия хозяев в запуске и остановке нагрева. Все процессы оборудование активизирует и останавливает само

Использовать в качестве топлива допускается трансмиссионные, гидравлические, моторные масла. Не рекомендуется заливать в бак агрегата масла, применяемые в качестве теплоносителей

Котлы на отработке являются отличной альтернативой для твердотопливных моделей. Они экономнее, их охотней устанавливают в негазифицированных регионах

Простейшим вариантом котла на отработке является печка с устроенным вокруг верхней камеры водяным контуром. В нем и нагревается теплоноситель перед подачей к приборам отопления

Так как объем теплоносителя, нагреваемого в водяной рубашке котла на отработке, незначителен, в систему чаще всего включают циркуляционный насос. Он обеспечит стабильное движение воды и регулярный нагрев обратки

Для закрытых систем отопления на отработке кроме циркуляционного насоса потребуется еще расширительный бачок и группа безопасности, в которой есть предохранительный клапан и воздухоотводчик

Вместо водяной рубашки, расположенной вокруг верхней камеры печки, можно использовать обычный бак, к которому подсоединяют контур отопления

Типичный котел на отработанном масле

Автоматика для организации работы котла

Виды масла для переработки в котле

Оборудование для негазифицированных регионов

Печка на отработке с водяной рубашкой

Циркуляционный насос в схеме отопления на отработке

Расширительный бак в контуре отопления

Бак с водой в качестве теплообменника

Правильно настроенный котел полностью сжигает отработанное масло. Токсичные продукты сгорания не образуются, поэтому такое устройство безопасно для окружающей среды. Конструкция прибора очень проста, для нее используется минимум деталей. Таким образом, риск выхода устройства из строя снижается и надежность его увеличивается.

Котел быстро разогревается и поднимает температуру в помещении, чему способствует принудительная конвекция.

Есть у устройства и недостатки:

  • Быстрое выгорание кислорода в комнате, где смонтирован прибор, сто требует обустройства эффективной вентиляционной системы.
  • Необходимость регулярной чистки. Котлы на отработке быстро загрязняются, в связи с чем их обслуживание требуется проводить чаще.

Для работы оборудования может быть использовано любое отработанное масло или смесь нескольких масел.

Для котла на отработке можно использовать в качестве топлива натуральные и синтетические масла, а так же и смеси в любых пропорциях

Разнородность используемого сырья и высокая вероятность наличия в нем самых разных примесей требует наличия специального фильтра. Он ставится на участке подачи масла в котел. В процессе работы фильтр достаточно быстро загрязняется, поэтому менять его придется часто.

Котел на отработке: какие они бывают

Производители выпускают отопительные  трех видов. Воздухонагреватели повышают температуру в помещении за счет прямого разогрева воздуха. Такие устройства отличаются высокой производительностью и способны длительное время поддерживать температуру даже в значительных по площади помещениях.

Резервуар с топливом у таких приборов обычно располагается на полу, а сам воздухонагреватель может быть закреплен на потолке или на стене.

Отопительный прибор на отработке может прогревать воздух в помещении или же разогревать водяной контур, а иногда и два сразу

Котлы предназначаются для разогрева теплоносителя, обычно воды.

Различают два типа оборудования:

  • двухконтурные – способны подогревать воду для бытовых нужд и разогревать теплоноситель;
  • одноконтурные – «отвечают» только за отопление.

Автоматические теплогенераторы относятся к водогрейным котлам. Они оснащены системой автоматики, контролирующей работу прибора.

Автоматика для котлов на отработке может выполнять разные функции. Это может быть контроль над температурой воздуха в обогреваемом помещении, контроль разогрева теплоносителя и др.

Котлы на отработке с автоматикой или без нее выполняются исключительно в напольном варианте. Стоимость их значительно отличается в зависимости от функционала. Однако в любом случае она достаточно велика, поэтому домашние умельцы собирают такие приборы своими руками.

Как работает отопительный прибор

Конструкция котла предельно проста. Он включает две камеры-отсека: испарительную и сгорания. В первой происходит процесс подготовки масла к горению, во второй оно сгорает.

Все происходит следующим образом. Из резервуара с отработкой насос подает отработанное масло в испарительную камеру, которая находится в нижней части устройства. Здесь поддерживается температура, достаточная для того, чтобы отработка нагрелась и начала испаряться.

Так работает котел с масляным испарением и принудительной подачей воздуха (+)

Масляный пар поднимается в верхнюю часть корпуса, где находится камера сгорания. Она оборудуется воздуховодом, представляющим собой трубу с отверстиями. При помощи вентилятора воздух подается по воздуховоду и смешивается с парами масла.

Масляно-воздушная смесь сгорает почти без остатка –  полученное тепло разогревает теплообменник, продукты сгорания направляются в дымоотвод.

Предварительный нагрев масла – обязательная часть процесса. Нужно понимать, что отработка содержит большое количество примесей и токсичных веществ. Все это раскладывается на простые углеводы, которые впоследствии сжигаются.

После чего образуются водяные пары, углекислый газ и азот- полностью безвредные элементы. Однако такой результат возможен только при условии соблюдения определенных температурных условий.

Полное окисление или сгорание углеводородов происходит только при температуре +600°С. Если она ниже или выше на 150-200°С, то в процессе сгорания образуется большое количество самых разных токсичных веществ. Они небезопасны для человека, поэтому температура сгорания должна быть точно соблюдена.

Конструктивные тонкости самодельного оборудования

Важнейшей составляющей технологии сгорания считается предварительный разогрев масла. Это дает возможность разложить «тяжелое» топливо на более легкие составляющие. Грамотно подобранные параметры, позволяют получить почти бездымное и полное сгорание отработанного масла.

Домашние умельцы считают, что проще всего добиться такого результата, если использовать толстостенную раскаленную чашу из металла, в которую каплями подается отработка.

Одна из возможных схем работы отопительного оборудования с масляным испарением (+)

Когда масло касается раскаленного металла, оно сразу же превращается в пары, которые направляются в камеру сгорания. Для лучшего горения их нужно смешать с воздухом. С этой целью используют воздуховод.

В его устье устанавливается крыльчатка, чтобы создавать завихрение потока, необходимое для достаточно длительного пребывания масляно-воздушной смеси в камере сгорания. Только в этом случае поданное в чашу топливо сгорит полностью.

Определенную сложность в процессе активизации работы отопительного прибора представляет разогрев испарительной чаши.

Самый простой способ его осуществления – положить внутрь резервуара пропитанный любым горючим составом фитиль. После чего налить на дно чаши немного бензина или солярки и поджечь. После того, как металл раскалится до нужной температуры, начинают подачу масла. Это максимально простой, но довольно опасный способ.

Еще один сложный в реализации момент – подача масла. В интернете и других открытых источниках можно найти множество примеров функционирующих на отработанном масле котлов, где подача отработки осуществляется струйно.

Да, такая система работоспособна, но она крайне опасна для пользователя. Масло, подающееся струей, не успевает сгорать. Образуется большое количество токсичных веществ, которые могут попасть в помещение. А это очень опасно.

Так можно организовать капельную подачу отработанного масла в испарительную чашу. Используется ниппель, тройники и фрагмент медицинской капельницы

Для эффективного бездымного горения отработки требуется организовать капельную подачу масла. Это достаточно сложно, но вполне решаемо. Оптимальный, по мнению домашних мастеров, способ капельной подачи следующий.

Нужно взять шланг, который будет работать как маслопровод. С одного конца на нем обязательно закрепляется фильтр для очистки подающейся отработки от примесей и загрязнений.

Это должен быть фильтр автомобильный масляный полной фильтрации. Последнее очень важно. Не частичной, а именно полной. Нужно быть готовым к тому, что менять его придется часто. В среднем один раз в 30 дней, а то и чаще. Все будет зависеть от качества используемого топлива.

Некоторая сложность может возникнуть в процессе крепления узла. Он оснащен резьбой, с помощью которой фиксируется в автомобиле.

Можно поступить следующим образом. Следует подыскать небольшой фрагмент маслостойкого шланга, диаметр которого будет совпадать с сечением резьбы, и надеть его на фильтр. С маслопроводом получившийся узел соединяют посредством штуцера.

Очень важно, чтобы в подающем масло шланге не скапливалось его излишка, иначе капельная подача будет невозможна.

Котел на отработке пиролизного типа. За счет наличия камеры дожига значительно увеличивается время горения одной порции топлива

Как вариант можно подобрать насос такой мощности, чтобы он выдавал только требуемое количество отработки. Но это очень сложно. Более простой вариант используется в котлах промышленной сборки. Это простая конструкция из тройников, штуцера и ниппеля.

С ее помощью можно легко отрегулировать подачу нужного количества масла. Излишки будут возвращаться в резервуар с топливом.

Последний элемент системы капельной подачи – фрагмент медицинской капельницы. Нужно взять участок с колесиком-регулятором. Элемент позволит контролировать скорость и частоту подачи топлива в чашу. Фрагмент капельницы надежно фиксируется на штуцере.

Оптимально, чтобы отработка не чадила и устойчиво горела. Это возможно только в том случае, если масло обладает нормальной текучестью. Для этого его температура должна находиться в пределах 10-20°С.

Нужно знать, что при каждом изменении состава отработки или ее температуры придется заново подбирать частоту и скорость капельной подачи масла. Подавать топливо непосредственно от капельницы к камере сгорания не получится. Его направляют в воронку, соединенную с трубой, подающей топливо в чашу.

Таким простым способом можно организовать равномерную подачу масла в камеру и тем самым продлить время горения одной заложенной порции топлива (+)

Конструкция котла может быть разной. Он может быть подключен к трубам отопительной системы. Обязательное условие в этом случае – для обеспечения эффективной циркуляции теплоносителя.

Если вокруг прибора обустроить, так называемую, водяную рубашку, то он будет нагревать воду. Если водяной контур только один – котел будет обслуживать только отопление. Если контуров два – будет обеспечиваться еще и подача горячей воды.

Галерея изображений

Фото из

Печка на отработке с водяным контуром

Бачок для периодической доливки топлива

Вваренная в нижнюю камеру масленка

Выдвидной ящик нижней камеры

Еще один вариант – встроенный теплообменник в виде буквы U. Он помещается в верхнюю часть топочной части и соединяется с выносным резервуаром, в котором будет находиться горячая вода. Альтернативный вариант – размещение .

Котел на отработке может быть пиролизным. Его основная особенность – возможность длительной работы на одной закладке топлива. Конструктивно такая модель будет отличаться наличием камеры дожига.

Здесь проходит окончательное сгорание всех химических элементов, входящих в состав отработанного масла. За счет наличия камеры дожига время работы на одной порции масла значительно увеличивается.

Как самостоятельно изготовить котел

Для изготовления отопительного прибора нам понадобятся следующие материалы и инструменты. Готовим сталь листовую толщиной минимум 4 мм, арматуру сечением 10 или 8 мм, трубу для воздуховода, тройники, сгоны и полудюймовые углы для горелки, переходники из стали, компрессор, расширительный бачок и насос.

Кроме того, понадобится сварочное оборудование, термостойкий герметик, асбестовое полотно и болгарка.

Одна из самых простых конструкций котла на отработке. Такое устройство очень просто изготовить самостоятельно, при этом оно будет эффективно работать

Рассмотрим процесс изготовления самого простого самодельного котла на отработке. Собственно устройство может иметь разные формы. В связи с этим для облегчения работы можно взять не листовую сталь, а отрезок трубы большого сечения с толстыми стенками.

Например, работоспособный прибор, легко обогревающий стандартный по размерам гараж, получается из двух фрагментов трубы. Один сечением 0,5 м, второй – 0,2 м.

Кроме них понадобятся еще две металлических пластины толщиной минимум 3 мм, вырезанные в форме круга. Если нужен более мощный отопительный прибор, то подбирают или изготавливают из листовой стали детали нужных размеров.

Теперь можно переходить к сборке. Начинаем с подготовки корпуса. Он будет выполнен из трубы большего сечения. Обрезаем ее болгаркой так, чтобы получился фрагмент высотой порядка метра.

Трубу меньшего сечения тоже обрезаем. Так, чтобы получился фрагмент высотой 20 см. Теперь готовим пластины, которые будут функционировать как дно и крышка корпуса.

В одной из них выполняем отверстие, соответствующее по размерам дымоходу. Это будет крышка корпуса. В другой вырезаем отверстие под соединение с фрагментом малой трубы. Это будет дно конструкции.

Детальная схема для изготовления котла на отработке с указанием всех необходимых размеров (+)

Привариваем к нему цилиндр, вырезанный из трубы меньшего диаметра. Его дно закрываем еще одной круглой пластиной. Собираем корпус, накрывая его пластинами с двух сторон. Соединяем детали, обвариваем их по кругу.

К дну корпуса крепим ножки, сделанные из арматурных прутков. Сверлим в трубе вентиляционные отверстия. Мы получили котел цилиндрической формы, в нижней части корпуса которого располагается небольшой резервуар.

Теперь нужно обустроить дверцу. Вырезаем ее в нижней части цилиндра с помощью болгарки. На верхнюю часть корпуса ставим и закрепляем дымоход. Простейший вариант котла готов.

Чтобы его разжечь, нужно будет налить немного отработки в нижнюю емкость и поджечь ее фитильком из горящей бумаги. Это самый простой из всех известных вариантов. Можно собрать более сложную, а значит и более эффективную конструкцию.

Собственно принципиальная схема любого топливного прибора на отработке представляет собой два короба из прочного металла, соединенных между собой воздуховодом в виде перфорированной трубы.

Нижний короб оборудуется отверстием, через которое масло заливается в испарительную камеру, напротив него обычно располагается заслонка. Верхний короб оборудуется отверстием, в которое вставляется дымоотводная труба.

Такую схему очень просто дополнить самыми разными узлами: подающим масло насосом, капельной подачей отработки, воздушным компрессором или подключить к котлу расходный резервуар с топливом.

Можно так же подключить водяной контур. Но в этом случае потребуется обустройство эффективной горелки, которая сможет осуществить максимально равномерный подогрев теплоносителя.

Вариант горелки для котла на отработке, которая работает от калильной свечи дизельного двигателя. Такая горелка может использоваться для приборов, обогревающих водяной контур

Рассмотрим процесс изготовления такой горелки. Собственно ее форма может быть произвольной, однако нужно помнить, что зона смешивания всегда должна находиться только выше зоны горения.

Только в этом случае неиспользованная отработка сможет возвращаться в резервуар. Для изготовления корпуса горелки берем полудюймовые уголки и соединяем их при помощи тройников и сгонов.

Для маслопровода, подающего отработку, дополнительно понадобятся переходники для штуцера. Все резьбовые соединения перед закручиванием хорошо промазываем термостойким герметиком. Для крышки горелки используем листовую сталь. Толщина листа минимум 3 мм.

Вырезаем из нее деталь, соответствующую размерам гнезда на котле. После того, как мы собрали горелку осталось правильно ее установить. Для этого подготовим две стальных пластины, одна должна быть немного меньше другой, гайки, болты и асбестовое полотно. Полудюймовые трубочки и внутреннюю поверхность переходника нужно закрыть асбестом. Полотно обязательно закрепляем.

Наклеиваем его силикатным герметиком в два слоя, на трубках фиксируем асбест стальной проволокой. Теперь берем горелку и вставляем ее в корпус, при необходимости подгоняем к установочном у гнезду.

После того, как горелка «встала» на место, меньшую по размеру пластину устанавливаем в гнездо и накрываем несколькими слоями асбестового полотна. Оптимально, если их будет четыре или пять.

Большую пластину используем как закрепляющую накладку. Сверлим в ней несколько отверстий под крепежи, после чего укладываем поверх асбеста и скручиваем болтами обе пластины.

Надо понимать, что получившееся соединение должно быть максимально плотным, если это не так, элементы горелки могут сдвинуться с места в процессе эксплуатации. Для поджига такой горелки используется стандартная свеча накаливания, которая применяется в дизельных двигателях.

В упрощенном варианте котел на отработке представляет собой печку, к которой подключается теплообменник или бак для нагрева теплоносителя. С процессом изготовления самодельной печки ознакомит следующая подборка фото:

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Подготовка деталей для сборки

Шаг 2: Подгонка составляющих нижнего бака

Шаг 3: Сборка верхней крышки нижнего бака

Шаг 4: Фиксация днища нижнего бака

Шаг 5: Соединение крышки нижнего бака

Шаг 6: Крепление деталей крышки сваркой

Шаг 7: Установка внутреннего отбойника

Шаг 8: Приваривание дымоотводной трубы

Верхняя часть нашей самодельной печки готова. Теперь надо собрать нижнюю часть и соединить составляющие:

Галерея изображений

Фото из

Устанавливаем инжекторную трубу, в которой заранее просверлено 56 отверстий. Заводим ее в нижнюю часть верхнего бака. Размечаем ее расположение, привариваем

Собираем верхний бак из двух частей, к верхней из которых приварена дымоотводная труба, к нижней — инжекторная

Верхнюю часть нижнего бака привариваем к инжекторной трубе. Все работы по присоединению баков к трубам производим, контролируя сборку строительным уровнем

Подгоняем обечайки баков так, чтобы добиться максимально плотного прилегания, фактически без зазоров

Свариваем подогнанные друг к дружке части нижнего бака. Сначала варим точками, потом сплошным швом

Чтобы не доливать постоянно переработанное в печке масло, сооружаем дополнительный бак. Крепиться он будет к нижнему баку печки

Ставим снизу печки переливную трубку, которая будет обеспечивать дозированную подачу масла в нижний бак. Для того чтобы обеспечить трубке пространство, а печке устойчивость с днищу привариваем два отрезка уголка

К собранной конструкции привариваем ножки. Для устойчивости их лучше сделать три. Если будет наблюдаться некоторый крен, то нужно будет подкорректировать низ опоры напильником

Шаг 9: Установка инжекторной трубы

Шаг 10: Сборка верхнего бака с приваренными трубами

Шаг 11: Установка нижнего бака

Шаг 12: Подгонка частей нижнего бака

Шаг 13: Сварка двух частей нижнего бака

Шаг 14: Установка бака для заливки масла

Шаг 15: Монтаж переливной трубки

Шаг 16: Приваривание ножек к готовой конструкции

Так как в сооруженной нами самодельной печке изначально нет теплообменника, сварим его отдельно и прикрепим к верхней камере прибора:

Галерея изображений

Фото из

Шаг 1: Раскрой дна и крышки для бака с водой

Шаг 2: Подгонка боковой стенки под форму бака

Шаг 3: Крепление второго полумесяца к обечайке

Шаг 4: Фиксация внутренней стенки бака

Шаг 5: Установка двух штуцеров для теплоносителя

Шаг 6: Примерка бака для воды к печке

Шаг 7: Крепление бака под воду к печке

Шаг 8: Проверка работоспособности печки

Это только один из примеров изготовления бачка для нагрева теплоносителя печкой на отработке. На самом деле вариантов сборки огромное множество. Главное, выбрать подходящую для реализации конструкцию и рассчитать требующийся литраж теплоносителя.

Интересные варианты изготовления самодельных отопительных приборов, работающих на отработке, описаны в этих статьях:

Немного о безопасной эксплуатации

Отопительные приборы, функционирующие на отработке, достаточно опасны в эксплуатации. Об этом нужно помнить всегда.

Чтобы не случилось беды, следует неукоснительно выполнять несколько простых правил:

  1. Помещение, где установлен отопительный прибор, должно быть оборудовано эффективной вентиляцией.
  2. Котел должен оснащаться грамотно спроектированным и выполненным дымоходом, удаляющим продукты сгорания без остатка. В нем обязательно должна быть заслонка.
  3. Участок прохода дымоотвода через кровлю выполняется посредством монтажа специального кожуха.
  4. Котел должен быть установлен в соответствии с требованиями пожарной безопасности.
  5. Хранение горючих и огнеопасных материалов вблизи от отопительного прибора строго запрещено.

К котлу на отработке, как и к любому другому отопительному прибору, нужно относится с вниманием. Вовремя проводить все необходимые профилактические работы, тогда проблем с эксплуатацией и ее безопасностью не возникнет.

Выводы и полезное видео по теме

Как самостоятельно собрать котел на отработке:

Котел на отработке с подключенным водяным контуром:

Еще один конструктивный вариант такого котла:

Отопительное оборудование на отработке – практичное решение для организации обогрева хозяйственных или гаражных помещений. Более сложные модели, оборудованные автоматикой, следящей за процессом горения и безопасностью, могут быть установлены и в качестве отопительного прибора для дома.

Главное достоинство таких устройств – использование дешевого, иногда и дарового топлива, что делает их использование максимально выгодным для владельца.

Если у вас есть опыт изготовления котла на отработанном масле, пожалуйста, поделитесь информацией с нашими читателями. Оставляйте комментарии к статье и добавляйте фото своих самоделок в форме ниже.

sovet-ingenera.com

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Очередной котёл на отработке и отполение в гараж. Продолжение

Всем привет, продолжаю рассказ, первая часть.

Видео кому лень читать, там вкратце всё тоже что и в тексте и ещё есть кошка:)

Первые тестовые запуски с водой и одним регистром выявили просчёты в системе подачи воздуха — без принудительной подачи котлу не хватает воздуха. Без воды он очень быстренько нагревался до 300-400 градусов, масло весело испарялось, перемешивалось с воздухом и хорошо сгорало, воздуха хватало, потому как из-за высокой температуры котла тяга была достаточная, это видно на видео из предыдущей записи. Как только залил воду стенки котла соответственно не могут прогреться больше 95 градусов, чашка куда капает масло тоже не спешит нагреваться, в итоге котёл начинал нормально работать без постоянно подливания бензина только когда вода в системе уже кипит, короче надо поставить наддув.
Канальный вентилятор на 100мм и алюминиевый рукав спасут отца русской демократии, думал я. Хренушки, котёл начал работать лучше, но жрет минимум около литра в час и очень много копоти на этом минимальной расходе, опять не хватает воздуха. Далее были долгие эксперименты, закрывал лишние отверстия дабы увеличить скорость потока для лучшего перемешивания, всё без толку, пока я не просверлил три отверстия в дне трубы подачи воздуха, чтобы воздух дул прямо в чашу с маслом, после чего всё стало как надо. Выставлять расход можно любой, даже чтоб капля масла раз в секунду, гореть будет, сгорает полностью без копоти, правда и тепла маловато будет.

Итоговый окультуренный вариант

Полный размер

При расходе около пол литра масла в час(тоненькая струйка масла) температура в готовой системе держится в районе 55 градусов.

Полный размер

Про температуру в гараже.
Очень много щелей я пока не убрал, ворота не до конца уплотнены, люк на второй этаж так же не сделан, просто закрыт брезентом на саморезы к потолку, в итоге на улице около 2-3 градусов тепла, в гараже 10-15 градусов(что мне для подвижной работы в кофте или лёгкой спецовке вполне достаточно) спустя 2-3 часа после старта котла, если топить не спеша. А если выставить расход около литра в час и нагреть батареи до 80 градусов, то за 2 часа возле батарей будет около 20 градусов, по гаражу будет 15 и возле батарей ещё будет тепловым излучением не плохо припекать. Следующей зимой будет видно наверняка справляется отопление или нет.

Регистры сварены из 76 труб длинной по 2 метра, в система пока залита вода, для проверки на непровары(в одном регистре шов таки немножко потеет) и подтёки, объём системы получился почти 200 литров, специально не стал брать на регистры тонкие трубы, чтоб жидкости в системе было по больше, дабы остывало дольше.

Полный размер

Полный размер

Ну сопсна как-то так.

www.drive2.ru

Отопление на отработке (ответы на вопросы) — Сообщество «Сделай Сам» на DRIVE2

Возникло много вопросов и я постараюсь теперь ответить на все часто задаваемые сразу в одной записи и выложу более подробное описание.

1) дом 86 кв.м. гараж 60 кв.м. (площадь)
2) объем воды примерно 610-630 литров (объем системы)
3) гараж шлакозаливной, дом деревянный (материал стен помещений)
4) расход постоянный, чуть меньше 2-х литров. (расход)
5) ленинградка (однотрубная)
6) 80 метров почти (длинна трассы)
7) не требуется электричества, кроме как на насос (почему такой котел а не скажем геккон или бабингтон)

8) воды не бывает, масло отстаивается
9) 32-36 бочек на отопительный период
10) шламом топлю баню (куда деваю шлам из котла)
11) теплоаккумулятор является тепловым буфером между системой и котлом, предотвращает «термоудары» по системе и обеспечивает накопление температуры носителя, соответственно более долгое остывание системы при остановке котла (чистка или окончание топлива)
12) электричеством дорого, тэны в емкость встроены для поддержки только когда котел останавливается, расчитаны на включение ниже 60 градусов.

Какие предполагаются доработки?
1)перенос обратки из емкости непосредственно в котел (через байпас перекрываемый)

2) понижение уровня вброса из котла в емкость для более качественного перемешивания теплоносителя
3)двухярусная рубашка, для повышения КПД (придется пожертвовать варочной панелью … эх прощай жареная картошечка)
4) уменьшение примерно на треть объема нижней емкости (запорная арматура повела себя на ура, нет смысла в большом объеме масла)

За 5 лет экспериментов с котлами, топливом, отработкой, подачей топлива, и системами отопления — это пожалуй самая лучшая и удачная схема. Переделаю только само кольцо на метал и все.

Остальное смотрим

Ну вроде все.

www.drive2.ru

Добавить комментарий