Как починить термостат 🚩 как сделать термостат 🚩 Ремонт и сервис
Инструкция
В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.
Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.
Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.
Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.
В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.
www.kakprosto.ru
Замена термостата своими руками — как восстановить тепловой режим мотора
В системе охлаждения автомобиля, в том случае, если двигатель охлаждается с помощью определенной жидкости, обязательным конструктивным элементом является термостат. Данное устройства располагается непосредственно между радиатором и двигателем внутреннего сгорания. Таким образом, термостат – это ничто иное как регулятор температуры тосола (антифриза), который находится в самой охладительной системы двигателя автомобиля. Данное устройство производит ускорение подогрева двигателя, а также поддерживает необходимый для его роботы режим тепловой работы.
Важных функций, которые позван выполнять термостат немного. Если быть точнее, то она одна. Так, главной задачей термостата является блокировка потока охлаждающей жидкости антифриза непосредственно в радиатор до того момента, пока двигатель внутреннего сгорания не нагрелся до нужной кондиции.
В ситуации, когда клапан термостата «завис» в частично открытом или полностью открытом состоянии, двигатель будет очень долго нагреваться до рабочей температуры. В зимний период рабочая температура и вовсе может и не быть достигнута. С системой охлаждения, которая находится в полной исправности при температуре воздуха в ноль градусов прогрев двигателя до нужной кондиции должен происходить за 5-10 минут передвижения. В том случае, если термостат не был полностью открыт, максимальная температура двигателя не будет превышать 70 градусов.
1. Что такое термостат и для чего он нужен?
Изначально следует начать с самого простого. Термостат – это маленький прибор, который выполняет функцию корректировщика постоянной температуры в двигателе внутреннего сгорания. В состояние эксплуатации двигателя термостат начинает блокировать антифриз, вследствие чего перекрывает его путь к радиатору. Длится это до того определенного периода, пока не разогреется двигатель. В тот период времени, когда термостат закрыт, вся охлаждающая жидкость направляется по малому кругу, тем самым обеспечивая постепенный двигательный разогрев. В тот момент, когда температура внутри двигателя внутреннего сгорания достигнет 95 градусов, термостат начинает открываться, а разогретая жидкость начинает заливаться в радиатор.
Условия, в которых работает термостат являются достаточно сложными. Связано это с тем, что на него имеют постоянное воздействие агрессивные жидкости. Совершенно не удивительно, исходя из этого, что основной причиной выхода из строя данной детали является ржавление. Можно самостоятельно определить в каком состоянии находится термостат.
2. Как заменить термостат своими руками?
Для того, чтобы начать замену термостата необходимо отсоединить трубку воздухозаборника с обоих сторон: от правой стойки, которая находится возле фары, а также от корпуса воздушного фильтра.
Пятилитровую емкость следует разрезать на две части так, чтобы в одной из частей был своеобразный «язычок», который будет находится с одной стороны. Именно эту отрезанную часть бутылки необходимо подсунуть снизу таким образом, чтобы этот «язычок» достаточно плотно смог обхватить модуль термостата. Нужно все это делать в определенной последовательности, к верхнему от нижнего, после чего к тому, который располагается позади. Самый нижний болт нужно открутить ключом на 10 на два или же три оборота. Тот болт, что находится сверху, нужно открутить на один – два оборота, а тот, что сзади – на один оборот. Вследствие данного процесса образуется щель, через которую будет сливаться антифриз в пластиковую бутылку по все тому же «язычку». Если возникает такая необходимость, то можно немного расширить данную щель. После того, как где-то литр охлаждающей жидкости стечет, нужно еще немного открутить болты, после чего очень аккуратно просунуть в щель плоскую отвертку и сдвинуть с места термостат. Данную процедуру следует проделывать очень осторожно, так как можно с небывалой легкостью повредить прокладку термостата.
После того, как в пластиковую бутылку уже выльется близко трех литров антифриза, необходимо профильтровать его через бинт или марлею. После этого следует перелить жижу в неразрезанную бутылку, а разрезанную подставить обратно под термостат и до конца открутить болты, после чего полностью снять старый прибор. Новое устройство следует установить на тоже место. Важно, что пружина должна располагаться к двигателю. После того как все болты будут закручены, необходимо оставить пробку, которая выпускает воздух, на шланге, который ведет к печке. После, нужно полностью залить всю профильтрованную охлаждающую жидкость обратно в систему и закрутить все пробки. Вследствие данной процедуры нужно проверить все болты, после чего – последний штрих – завести двигатель. Все, устройство готово к эксплуатации.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
auto.today
Замена и ремонт термостата своими руками в автомобиле
Проверить или заменить термостат своими руками при поломке можно без СТО. Неисправный термостат приведёт к постоянному перегреву двигателя. Важную роль в работе термостата играет термоэлемент.
Фотография автомобильного термостата, применяемого в системах жидкостного охлаждения двигателя.Термостат — прибор-регулятор температуры в системе охлаждения двигателя. Ускоряет процесс прогрева силового агрегата и сохраняет оптимальный тепловой режим.
Функция термостата
При запуске двигателя температура антифриза равна температуре воздуха. Для уменьшения времени прогрева двигателя термостат производит блокировку прохода охлаждающей жидкости к радиатору. Жидкость от помпы проходит по рубашке охлаждения мотора и через радиатор отопителя салона.
Термостат находится в режиме ожидания пока двигатель не разогреется до 80–100 градусов (в зависимости от марки и модели авто). Когда двигатель достигает рабочей температуры термостат приоткрывает клапан. Горячий антифриз перетекает на основной радиатор системы охлаждения.
При снижении температуры термостат закрывает клапан и антифриз идёт по малому кругу. Таким образом происходит охлаждение двигателя.
Принцип работы
Термоэлемент — рабочий элемент в конструкции термостата. Он заполнен твёрдым воском и медью. Когда антифриз нагревается — воск плавится и вытесняет штырь. Штырь открывает клапан. При снижении температуры воск начинает затвердевать, штырь возвращается на место и закрывает клапан.
Признаки неисправности термостата
Термостат выходит из строя, когда ограничивается подвижность клапана. Возможно заклинивание клапана в крайнем или промежуточном положении.
Заклинивание клапана в полностью закрытом положении: циркуляция жидкости происходит по малому кругу, двигатель перегревается при любом режиме езды. При эксплуатации автомобиля в холодную погоду перегрева можно избежать за счёт низкой температуры окружающей среды.
Неполное открытие клапана термостата: вызывает перегрев двигателя. Закипания автомобиля может и не быть. Зависит от стиля езды.
При полном или частично открытом зависании клапана термостата: антифриз идёт по большому кругу, двигатель разогревается более 10 минут. При сильном холоде двигатель может и не достигнуть рабочей температуры.
Проверка термостата
Существует два метода проверки работоспособности термостата. Первичная осуществляется на самом авто:
- Запустить двигатель.
- После 5 минут работы двигателя проверить патрубок, соединяющий термостат с радиатором. Если патрубок холодный — термостат исправен. Теплый патрубок означает, что клапан не закрывается до конца.
Второй способ проверки носит название народный метод. Производится проверка поэтапно в домашних условиях:
- Снять термостат с автомобиля.
- Опустить в ёмкость с водой и поставить на плиту.
- Зажечь конфорку.
- При нагреве клапан термостат должен открываться. Перед закипанием воды клапан должен открыться полностью.
- Достать термостат из ёмкости.
- Посмотреть за процессом закрытия клапана. При остывании он закрывается и должен принимать первоначальный вид.
В случае выявления несоответствии после проверки — заменить термостат на новый.
Как самому заменить термостат
Для самостоятельной замены потребуется набор ключей, две 4-литровые ёмкости, отвёртка, новый термостат. Нужно следовать инструкции и выполнять действия поэтапно:
- Отсоединить трубку воздухозаборника от пластмассового корпуса воздушного фильтра и от правой стойки.
- Открутить пробку расширительного бачка.
- Подставить ёмкость под термостат.
- Нижний болт крепления термостата ослабить на 3 оборота ключа.
- Верхний болт ослабить на 1–2 оборота ключа.
- Задний болт крепления ослабить строго на 1 поворот.
- Через образовавшуюся щель слить 1 литр антифриза в ёмкость.
- Сдвинуть термостат плоской отвёрткой через щель. При сдвиге следует действовать аккуратно и не задеть прокладку термостата.
- Слить 2 литра антифриза.
- Профильтровать всю жидкость путём переливания в другую ёмкость через марлю/бинт.
- Установить новый термостат пружиной к силовому агрегату.
- Закрутить болты.
- Найти шланг от термостата к печке.
- Открутить пробку и выпустить воздух.
- Залить профильтрованный антифриз в систему и закрутить пробку.
bezsto.ru
Как быстро и просто проверить работу термостата, не снимая с авто
Всем привет! Когда мотор работает, он обязательно нагревается. Чем холоднее ДВС, тем больше ему потребуется израсходовать топлива. Но и перегрев двигателя допускать нельзя, поскольку это чревато серьезными последствиями. Важный элемент в системе контроля температуры силового агрегата выступает термостат. Он может выходить из строя. Потому логично будет поговорить о том, как проверить работу термостата и определить неисправность узла.
Это должен знать каждый автомобилист, поскольку подобная неприятность может поджидать на любом повороте.
Ранее, рассказывая о причинах перегрева двигателя, одним из ключевых пунктов выступал именно термостат.
Сегодня более подробно расскажу про его функции, особенности работы, а также непосредственно обсудим вопрос самостоятельной проверки, не снимая его.
Что это такое и как работает
Как вы понимаете, термостат является компонентом системы охлаждения автомобильного двигателя.
Если коротко, то задачей этого элемента является открытие и закрытие пути для движения жидкости, которая протекает через малый или большой круг.
Работа устройства основана на физическом явлении. А именно на расширении жидкости при ее нагреве. У термостата довольно простое устройство, хотя по факту это датчик и исполнительный механизм в одном флаконе. Он состоит из цилиндра, который наполнен воскообразной жидкостью, порошковой медью, алюминием и графитом. Здесь же предусмотрен шток, расположенный внутри цилиндры, и пара подпружиненных клапанов. Один клапан для основного (большого), а второй для малого круга циркуляции жидкости охлаждения.
В процессе работы этот элемент постоянно находится под воздействием жидкости, которая его омывает. Тепло передается содержимому цилиндра.
Когда происходит нагрев, воск в цилиндре расширяется, шток выдавливается вместе с клапаном, отмечающим за малый круг. Тем самым происходит перекрытие малого круга циркуляции, и жидкость начинает проходить уже через радиатор двигателя, а не только через радиатор печки.
Где он располагается
Есть множество вариантов, что будет, если термостат окажется постоянно открыт на большом или малом кругу. Это приведет к перегреву, из расширительного бачка может выбрасывать тосол, изменится нормальное давление в системе охлаждения и не только.
Допускать неисправностей этого узла нельзя. При этом используется он на всех машинах:
- на Калине;
- на Приоре;
- ВАЗ 2114;
- ВАЗ Классика;
- Форд Фокус;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Авео;
- Газель Некст;
- ВАЗ 2107;
- Лада Гранта;
- Рено Логан и пр.
Чтобы проверить исправность этого элемента на автомобиле, а также обнаружить признаки умирающего термостата, нужно хоть примерно понимать, где он находится.
Не могу сказать, что сделать это сложно.
Объективно правильно сразу заглянуть в руководство по эксплуатации. В разделе, где описывается система охлаждения, обязательно должно быть указано расположение искомого элемента.
При этом есть достаточно универсальный метод поиска, актуальный для почти всех отечественных авто и множества иномарок.
Для поиска термостата нужно сделать следующее:
- открыть капот;
- отыскать самый толстый патрубок;
- это будет шланг радиатора;
- он идет от радиатора к мотору;
- второй конец этого патрубка соединен с термостатом;
- добраться до второго конца;
- определить нахождение корпуса термостата;
- приступить к его снятию.
Хотя все же советую сначала заглянуть в руководство, и только потом начать поиски, демонтажные и ремонтно-восстановительные работы.
Признаки неисправностей
Из сказанного ранее можно сделать вывод, что термостат отвечает за открытие малого и большого круга циркуляции жидкости охлаждения, в качестве которой выступает уже готовый тосол или разведенный своими руками концентрат антифриза.
При запуске холодного ДВС работает малый круг, который помогает быстрее прогреть мотор и печку салона. Достигнув определенной температуры, датчик срабатывает и система переходит на большой круг, отдавая тепло мотора радиатору ДВС. Это позволяет не перегреть мотор. Если система заклинит и будет гонять жидкость по малому кругу, неизбежно произойдет перегрев двигателя и ряд других вытекающих последствий. То есть допускать возникновения таких ситуаций нельзя.
Если термостат вышел из строя, тут возможно протекание двух основных ситуаций.
В первом случае термостат переключает систему охлаждения так, что перекрывается большой циркуляционный круг. Как результат, мотор греется, датчики на приборной панели зашкаливают. Мотор может заклинить, выйдут из строя связанные системы и узлы
Вторая ситуация несколько отличается. Здесь уже термостат заклинивает в открытом положении.
В таком положении жидкость охлаждения постоянно будет течь по большому контуру, затрагивая радиатор. Если на улице тепло, никаких существенных проблем это автомобилю и самому водителю не принесет. Так что это меньший повод для паники. Но зимой вы быстро заметите, что термостат неисправен. На морозе силовой агрегат с неисправным датчиком ОЖ медленно будет прогреваться, увеличится расход топлива, печка не будет толком функционировать, в салоне наблюдается холод.
Если вы заметили, что мотор перегревается, либо же в салоне холодно и печка не работает, это во многом указывает на проблемы с таким элементом как термостат.
Проверка без демонтажа
По факту снимать термостат нужно в ситуации, когда он точно неисправен, и требуется замена.
Пытаться отремонтировать этот узел практически бессмысленно. Проще приобрести новый, наверняка рабочий, подходящий конкретно для вашего автомобиля.
Проверка без демонтажа выполняется очень просто:
- сначала запустите двигатель на холостых;
- дайте поработать около 2 минут;
- перемещайтесь к подкапотному пространству;
- нащупайте шланг, который идет от радиатора на термостат;
- пока датчик не сработает, этот патрубок будет холодным;
- после прогрева ДВС до рабочей температуры термостат должен сработать;
- после этого патрубок начнет греться.
Заранее стоит посмотреть в руководство по эксплуатации, чтобы узнать точную температуру срабатывания датчика конкретно на вашем авто. Для разных машин показатели разные.
Если после прогрева патрубок большого круга циркуляции остается холодным, клапан не сработал, устройство заклинило. Также есть проблема, если сразу после запуска шланг начал нагреваться.
Параллельно проверьте новый купленный узел. Для этого можно обойтись без профессионального инструмента и дистанционного термометра. Но измеритель температуры, рассчитанный на температуру нагрева ДВС, вам нужен.
Суть проверки предельно простая. Нужно набрать холодную воду в емкость, погрузить в нее полностью деталь. Затем начинайте постепенный нагрев. Следите за тем, чтобы при достижении воды температуры срабатывания термостата элемент сработал, и клапан поменял свое положение. Если этого не происходит, деталь нужно вернуть продавцу.
Крайне важно выбрать термостат именно с такой температурой срабатывания, которая предусмотрена характеристиками вашего двигателя.
Рассматриваемый элемент системы охлаждения может выйти из строя по разным причинам. Это заводской брак, естественный износ, имеющиеся проблемы в системе охлаждения, неправильно подобранный или старый антифриз, и многое другое.
Приходилось ли вам сталкиваться с подобными проблемами? Насколько легко или трудно было их устранить самостоятельно? Делитесь своими историями и мнением.
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, рассказывайте о нас своим друзьям и задавайте нам вопросы!
pricep-vlg.ru
Как починить термостат
Как починить термостат
Инструкция
В случае со стрелкой в запретном секторе вы имеете дело с закрытием термостата, когда охлаждающая жидкость вынуждена циркулировать по малому кругу. Двигатель перегревается от того, что основная часть тепла остается в двигателе. Во втором случае вы наблюдаете противоположную картину. Из-за постоянно закрытого термостата двигателю наоборот не хватает тепла и поэтому вам грозит перерасход топлива. Неисправный термостат придется снять, но лишь после того, как слита охлаждающая жидкость.
Теперь вам следует удалить из него грязь, накипь и привести в порядок отверстие в клапане. Но перед этим проверьте термостат. Для этого положите его в кастрюльку с водой и начните нагревать на плитке, предварительно приготовив термометр со шкалой, рассчитанной на температуру свыше 100градусов С. В ходе проверки вам нужно зафиксировать при какой температуре клапан открывается, и каков при этом получается размер отверстия. Ориентироваться следует на величину температуры, обозначенной на корпусе термостата. У ВАЗов она обычно составляет 81-85 градусов, а у некоторых иномарок – 92-93 градуса.
Есть еще один вид проверки термостата – по размерам в зависимости от степени нагрева. Для этого вам следует вооружиться штангенциркулем и замерить расстояние между точками в охлажденном и нагретом состоянии. Разница при замерах, как правило, составляет не менее 7 мм.
Немного подождите, пока термостат остынет, и проверьте, закрылся ли клапан полностью. Если вы обнаружили, что термостат неисправен, то не пытайтесь его починить, а сходите в ближайший магазин запчастей и купите новый.
В случае если в магазине не окажется термостата для вашего автомобиля, то знайте, что можно обойтись и без него. Возьмите кусочек тонкого пластика, вырежьте из него круг и проделайте в нем несколько отверстий, после чего поставьте это нехитрое приспособление на место термостата. В результате циркуляция по большому кругу будет затруднена и возобновится подача теплой воды в систему отопления салона, а также для обеспечения рабочей температуры двигателя.
Видео по теме
www.kakprosto.ru
❶ Как отремонтировать термостат
Инструкция
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
Если термостат
www.autofluids.ru
Как правильно заменить термостат | Спасибо автору
Как правильно заменить термостат
Неправильная замена термостата может привести к проблемам с системой охлаждения. Рассмотрим не только, как поменять термоклапан своими руками, но и как исправить последствия неудачного ремонта. Нередко вследствие образования воздушной пробки после замены термостата перестает греть печка, перегревается двигатель.
Поменять можно своими руками
При должной теоретической подготовке замена термостата под силу даже начинающему водителю. Но следует быть внимательным к мелочам и учитывать особенности устройства модели автомобиля.
- Покупайте только рекомендованный для вашего двигателя термостат. Все детали мотора рассчитываются на работу в определенном температурном диапазоне, поддержание которого напрямую зависит от температуры открытия термоклапана. Принудительное поднятие температуры в малом круге циркуляции ОЖ приведет к постоянной работе в режиме перегрева двигателя. Многие приверженцы такого «тюнинга» обосновывают переделку желанием увеличить производительность системы отопления салона. На самом деле печка ощутимо сильнее греть не станет, тогда как возросшая термическая нагрузка ощутимо уменьшит ресурс двигателя.
- Уточняйте комплектацию нового термостата. Для предотвращения утечек антифриза место прилегания корпуса герметизируется уплотнительной резинкой, которую при замене термостата также нужно поменять. К сожалению, не все производители включают в комплект манжет. Уплотнение после прикручивания корпуса ужимается, поэтому при повторном использовании уже не гарантирует должную степень герметичности системы. Многие водители, чтобы избежать замены уплотнителя, дополнительно используют прокладочный герметик.
- Подготовьте необходимый инструмент. Если набор отверток, торцевых головок и накидных ключей есть едва ли не у каждого автолюбителя, то головки под звездочки Torks в наборе инструментов встретить уже сложнее. А ведь с помощью их на многих иномарках привинчиваются детали навесного оборудования. Поэтому перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации вашей модели авто либо изучите отчеты владельцев, видео, на которых показано, как самостоятельно поменять термостат.
Как правильно менять
Как заменить термостат своими руками, рассмотрим на примере Opel Astra H.
Воздушная пробка
Перед эксплуатацией автомобиля убедитесь в отсутствии воздушной пробки, из-за которой может плохо работать печка и перегреваться двигатель.
Установите автомобиль таким образом, чтобы бачок был как можно выше по отношению к другим элементам системы охлаждения. Прогрейте двигатель до температуры открытия термостата. Повысьте на 10-15 секунд обороты до 2000 тыс./мин., после чего кратковременно несколько раз поднимите до 3500-4000 тыс. об./мин. Увеличив скорость циркуляции ОЖ в большом круге, мы поспособствуем выходу воздушной пробки. После выхода воздуха температура двигателя должна не подниматься выше рабочего диапазона.
На многих автомобилях в системе охлаждения имеются специальные дренажные клапаны, через которые в процессе заполнения системы выходит воздух. К примеру, на Лада Калина с Е-газом в качестве дренажа для избавления от воздушной пробки можно использовать штуцер, предназначенный для подвода антифриза к дроссельной заслонке на авто с тросиковым приводом.
Полезные советы
- Перед установкой настоятельно рекомендуем испытать термоклапан. Проверка термостат в домашних условиях не отнимет у вас много времени.
- Чтобы не обжечься при сливе антифриза, температура двигателя должна быть на порядок ниже рабочего диапазона.
- При замене термостата с пластиковым корпусом придерживайтесь рекомендованного усилия затяжки. При необходимости используйте динамометрический ключ.
Как часто нужно менять
Производители не регламентируют сроки замены термостата. Предполагается, что механизм крайне надежный и подлежит замене только в случае выхода из строя. В целом такой подход более чем оправдан для владельцев авто с механическим термостатом. Если в системе охлаждения использовалась только допустимая охлаждающая жидкость, механическому износу подлежат лишь стержень и направляющая втулка термоклапана. Случается это не ранее 125-150 тыс. км.
По-другому дело обстоит с электронными термостатами. В их конструкции предусмотрен нагревательный элемент, который может выйти из строя на пробеге до 100 тыс. км. Исключением из исправила являются отдельные модели термостатов с электронным управлением. На ум приходят конструктивные дефекты изделий GM, которые выпили немало крови владельцев Opel, Chevrolet. Замена термостата требуется едва не каждые 30-40 тыс.км. Поэтому владельцы рекомендуют менять штатные устройства сразу на усовершенствованные модели термоклапанов.
Симптомы неисправности
Термостат играет важнейшую роль в поддержании теплового баланса двигателя. Поэтому рекомендуем изучить, как достоверно проверить термостат при обнаружении первых признаков его неисправности. В статье описаны основные симптомы, свидетельствующие о поломке и необходимости замены. Также рекомендуем изучить устройство и принцип работы термостата.
spasiboauto.ru
Как отремонтировать термостат авто
- Как отремонтировать термостат
Если на отечественных машинах термостат лучше заменить, так как он стоит относительно недорого, то на иномарках с ГУР и двигателем ABS, при условии, что он разборный, его лучше попытаться сначала отремонтировать самостоятельно или в сервисе. Впрочем, специалисты советуют не делать лишних движений и сразу ехать покупать новый.
Ремонтируем термостат авто
Реклама
Проводите ремонтные работы, подогнав автомобиль к смотровой яме. Снимите защитный кожух ГУР. Если просто сдернуть его со штифтов не представляется возможным, возьмите отвертку и отогните сначала заднее лепестковое крепление, а потом – переднее. После этого снимите пластиковый кожух, просто потянув его на себя.
[yandex1]
Снимите при помощи пассатижей хомуты с патрубков, ведущих от радиатора к термостату и от тройника к насосу. Снимите шланги и слейте охлаждающую жидкость в загодя подставленный под автомобиль тазик. Эти действия лучше выполнять при остывшем моторе, чтобы не ошпарить лицо и руки тосолом, выплескивающимся из-за резкого перепада давления в системе. Если же вы все-таки решили сменить термостат при горячем двигателе, откройте сначала крышку расширительного бачка или осторожно стягивайте шланги, постепенно понижая давление.
Отвинтите насос ГУР вместе с кронштейном. Для этого ослабьте ключом №13 болты натяжения ремня ГУР. После этого ослабьте ремень, отвернув ключом звездообразный болт, и аккуратно снимите его. Тем же ключом отвинтите все три болта, крепящие к двигателю кронштейн. Подвяжите чем-нибудь насос или подложите что-нибудь под него, чтобы случайно его не повредить.
Отвинтите болты М8 корпуса термостата при помощи длинного торцевого ключа №10, выньте уплотнительное кольцо и термостат. Внимательно осмотрите термостат. В некоторых случаях его еще можно починить. Например, отмыв от накипи и устранив подклинивание. Но, к сожалению, в этом случае вам никто не даст гарантию, что с ним еще что-нибудь не случится, и тогда все равно придется покупать новый термостат.
[yandex1]
Обработайте термостат обычным средством для чистки водонагревательных приборов вроде «Антинакипина». Кипятите его в растворе этого средства в течение 20 минут. Если термостат заработал (это будет видно по открывшемуся клапану в кипятке), то перед его установкой промойте всю систему охлаждения специальным составом из арсенала средств автохимии.
Возьмите новый (или «реанимированный») термостат, корпус и уплотнительную резинку и вставьте их на место так, чтобы ничего не перекосилось. Ни в коем случае не разъединяйте корпус и пластмассовый патрубок, надетый на него, так как при этом можно повредить внутреннее уплотнительное кольцо, и это соединение просто-напросто потечет.
После того как вы установили термостат на место, наденьте шланги и зажмите их хомутами, не приворачивая насос ГУР. Залейте дистиллированной воды и проверьте, не задевает ли пока еще отсоединенный насос за вращающиеся шкивы мотора. Заведите мотор и убедитесь, что термостат не течет.
[yandex1]
Если термостат протекает, попробуйте подтянуть его болты и после устранения этой проблемы слейте всю воду. Установите насос на место, наденьте ремень и отрегулируйте его натяжение. Наденьте защитный кожух. Заполните систему охлаждения антифризом. Вот и все действия чтобы отремонтировать термостат на вашем автомобиле.
otvetkak.ru