Масляные краски фото – Материалы для живописи. Краски масляные. Производители масляных красок.

Материалы для живописи. Краски масляные. Производители масляных красок.

В ассортименте товаров для художников группа «масляные краски» занимает особое место — это товар стратегический, поддерживающий ежедневный доход. В виде россыпи (отдельных тюбиков) он сравним с канцелярскими ручками или тетрадками. Именно поэтому тема масляных красок так интересна профессионалам рынка.

ПРОИЗВОДСТВО МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Производство масляных красок начинается с взвешивания компонентов и их последующего замеса в больших емкостях, называемых дежами. Рецептура красок у каждого завода уникальна, как правило, она разрабатывается годами и не подлежит огласке. В отдельных цехах делают связующее, которое затем подается вместе с пигментами на перетир.
В состав связующего для масляных красок входят масло, воск, природные смолы (даммара, мастикс), положительным образом влияющие на оптические свойства красок — увеличение яркости и чистоты цвета после высыхания. Для придания красками лучшей консистенции и других свойств, объединенных под общим термином «пастозность», в них вводятся природные загустители. Все эти компоненты сплавляются с нагретым маслом до получения однородной массы — связующего. Свое название это вещество получило потому, что оно призвано «связывать» частички пигмента, превращая все в единое целое — краску. Когда краска наносится на холст, связующее испаряется, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности. Роль связующего в масляных красках очень велика, поэтому его производство требует большого мастерства. Как правило, только крупные комбинаты, обладающие высокоточным и высокопроизводительным оборудованием, могут делать качественное связующее.

Сердцем любого завода по производству красок является химическая лаборатория. В ее стенах контролируется сырье, полуфабрикаты и готовая продукция. Профессиональные химики изобретают новые виды красок, улучшают старые, расширяют цветовую палитру выпускаемых красок. Пробы художественных красок из каждой партии приносятся в лабораторию, где их проверяют по показателям пастозности, тягучести, адгезии, перетира, вязкости — на соответствие всех этих показателей стандартам. После проверки лаборатория дает заключение. Если краска готова, она отправляется на упаковку, если не готова — на доработку.
Перетир красок производится в специальных краскотерочных машинах, основными рабочими частями которых являются гранитные или железные валы и перетирочные ножи. Перетир краски осуществляется за счет разной скорости вращения валов — нижний вал вращается медленнее, средний — в три раза быстрее, верхний — еще в три раза быстрее. Таким образом, происходит захват краски на валы. Снимается она с них ножами и стекает обратно в бак. Этот процесс очень длительный, повторяется многократно — иногда занимает несколько дней, достигая 30-40 перетиров (для разных красок количество перетиров разное, подбирается оно индивидуально, исходя из особенностей каждой краски). Показатель перетира у краски называется степенью диспергирования пигмента в связующем. Краску перетирают до тех пор, пока этот показатель (то есть, размер частиц в готовой краске) не достигнет определенной величины. В процессе перетира пробы краски постоянно доставляются в лабораторию на определение степени диспергирования.
Цвет любой краски определяется пигментом, входящим в ее состав. Пигменты можно разделить на органические и неорганические. Органические пигменты более яркие, в то время как неорганические пигменты дают натуральные оттенки, тонкие переходы и разбелы. При разработке рецептур подбирается оптимальное соотношение пигментов и наполнителей, а также компонентов связующего, которое позволяет обеспечить чистоту и глубину цвета, высокие физико-химические свойства краски.
То, насколько хорошо соединились связующее и пигмент (качество перетира) проверяется с помощью гриндометра. Проверяются так же показатели, определяющие пастозность, консистенцию и тягучесть. Чтобы художнику было удобно работать, краска не должна быть слишком густой и слишком тяжелой и в то же время, не должна быть слишком «слабой», чтобы сохранять форму мазка на картине. Для проверки светостойкости краска наносится на холст и выставляется на витрину. Образцы красок с мая по сентябрь стоят там, где обеспечен доступ солнца и потом сверяются с образцами, не подвергавшимися проверке солнцем. Таким же способом белила проверяются на способность оставаться долгое время белыми, не желтеть.
Для расфасовки масляных красок используются тубы из мягкого импортного алюминия с латексным покрытием в хвостовике, обеспечивающим дополнительную герметичность.
После пигментов масло — важнейшее составляющее краски. От его качества и качества его обработки будут напрямую зависеть характеристики готовой краски. Из множества сортов масел льняное, благодаря своим удивительным свойствам, считается наиболее подходящим для производства масляных красок. В художественных красках используется масло импортного производства, не потому что у нас не умеют изготовлять это масло, а потому что лен, произрастающий на нашей территории, не обладает характеристиками, необходимыми для художественной краски. Льняное масло проходит термообработку для улучшения свойств краски — повышения ее вязкости, атмосферостойкости, долговечности.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ НА ПРИЛАВКЕ


Разобраться в видах красок, их свойствах и особенностях, которые необходимо знать для успешных продаж, нам помогла Алла Николаевна Новикова («Арт-Мозаика»): «для производства высокохудожественных красок используются маковое, сафлоровое, ореховое масла или специально обработанное льняное. Преимущество этих масел в том, что они не желтеют со временем, таким образом, обеспечивают высокую светостойкость краски. Для более простых красок, так называемых студийных используют льняное рафинированное и полимеризованное масла.
Высококачественные краски затирают как на земляных, так и на пигментах кадмиево-кобальтовой группы. Это достаточно дорогие пигменты с очень высокой светостойкостью и чистотой тона.
В студийных красках наряду с земляными пигментами используют пигменты, имитирующие кадмий и кобальт. Достижения современной химии позволили получить широкий спектр пигментов, не уступающих по качествам натуральным, имеющих хорошую светостойкость и чистоту.
На протяжении столетий сформировались три основные группы красок: высокохудожественные, студийные и эскизные.
Высокохудожественные краски — материалы для самых требовательных мастеров. Они изготавливаются на высококачественных маслах и пигментах, в том числе натуральных кадмиевых и кобальтовых пигментах и с минимально необходимым для улучшения качества красок наполнителем.
Студийные краски изготавливают на высококачественном льняном масле, но без применения пигментов кадмиево-кобальтовой группы, которые заменены на имитирующие. Имитации кадмиевых и кобальтовых пигментов имеют превосходное качество, максимально приближены к натуральным, обладают достаточно высокой светостойкостью и укрывистостью. Одним из достоинств этих красок являются их не высокие цены.
Эскизные краски — материалы для выполнения менее ответственных работ. Оптимально хороши для начинающих художников. В основном они изготовлены на основе недорогих пигментов и с большим процентом наполнителей и масел.
Прежде, чем предложить своим покупателям краску, в первую очередь, необходимо определить для какого уровня работ она приобретается. Если это ответственная работа, то, несмотря на высокую цену, нужно покупать краски высокохудожественной серии. Для выполнения эскизов, набросков, курсовых и дипломных работ, хорошо подойдут краски «студийной» серии. Для оформительских заказов, требующих большого расхода краски, достаточно эскизной серии.
Внимательно изучите информацию на этикетке. В первую очередь, — название краски. Особое внимание обратите на наличие характеристики качества пигмента — «имитация, азо или цвет». На этикетках красок европейских производителей они обозначены словами azo или hue. Это означает, что краска относится к «студийной» серии и изготовлена с использование имитаций пигментов кобальто-кадмиевой группы.
Также внимательно читайте информацию о светостойкости краски, которая обозначается следующим образом:
* — мало светостойкие,
** — средне светостойкие,
*** — светостойкие.
Для белил эта маркировка обозначает:
* — сильно желтеющие,
** — средне желтеющие,
*** — не желтеющие.
Специальным символом обозначается укрывистая краска или лессировочная, то есть прозрачная. На тубах европейских производителей также часто можно увидеть надпись «серия …» — это обозначает ценовую группу. Многие производители указывают на этикетках состав краски».

«ЗАВОД ХУДОЖЕСТВЕННЫХ КРАСОК»
С момента основания «Завод художественных красок» выпускает масляные художественные краски. Сегодня его ассортимент представлен несколькими сериями.

Серия «Мастер-класс» — это краски высокого качества, предназначенные для масляной живописи. Палитра серии «Мастер-класс» включает кроющие, полупрозрачные и прозрачные краски. Последние обладают низкой укрывистостью, что позволяет использовать их особенно успешно в технике лессировки. Подавляющее большинство пигментов, применяемых для изготовления красок этой серии, получают при высоких температурах путем прокаливания (например, кадмиевые, кобальтовые, железо-окисные). Кроме того, широко используются натуральный земляные пигменты. Такие пигменты чрезвычайно химически стойки; краски на их основе отличаются высокой светостойкостью. Часть палитры «Мастер-класс» составляют краски на основе современных пигментов органического происхождения, обладающие высокой светостойкостью. Названия красок серии «Мастер-класс», за небольшим исключением, соответствуют названиям пигментов, входящих в их состав и определяющих цвет.
Художественные масляные краски серии «Ладога» идеально подходят для тех, кто учится живописному мастерству, а так же для тех художников, которые требовательны к качеству и чувствительны к цене. Краски серии «Ладога», обладая основными потребительскими свойствами красок для масляной живописи, отличаются от сери «Мастер-класс» преимущественным применением более дешевых, но не менее стойких в сравнении с неорганическими, органических пигментов. С помощью тщательно подобранных соотношений компонентов были созданы краски, цвета которых аналогичны цветам красок на основе более дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов. Это позволило сделать краски серии «Ладога» более доступными для потребителей. Такие краски обозначены на этикетках буквой «А» — аналоги. В то же время в состав земляных красок серии (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.
Согласно исследованиям потребительского спроса, проводившегося отделом маркетинга ЗХК в 2003 году в 27 городах России (Юг, Поволжье, Западная Сибирь, Центральный регион), потребителям хорошо известны марки «Мастер-класс» и «Ладога». Опрошенные не только выбирали эти марки среди предложенных вариантов (среди марок других производителей красок), но и в открытых вопросах (без вариантов ответов) также называли эти марки. Обе марки в равной мере пользуются спросом, о чем свидетельствуют данные о продажах.
Цена на масляные краски формируется на основе анализа цен конкурентов на рынке, с учетом себестоимости производства. Поскольку ассортимент красок достаточно широк (66 красок «Мастер-класс» и 39 «Ладога»), для удобства покупателей и в соответствии с общепринятой практикой среди производителей масляных красок, выделяется несколько ценовых групп. В пределах ценовой группы краски имеют единую цену.
В палитре серии «Мастер-класс» представлены 66 интенсивных и чистых по тону красок. Из них: 53 моно пигментные краски; 63 краски с показателем светостойкости ** и ***; 8 натуральных кадмиевых и 10 натуральных кобальтовых красок. В серии «Ладога» собраны наиболее популярные среди потребителей цвета (39), 35 из них с показателем светостойкости ** и ***. В каждой серии также представлены наборы красок в картонных коробках 6, 8,10,12 цветов и подарочные наборы в лакированных деревянных коробках с 12 тубами объемом 18 мл и стеклянным флаконом льняного масла (или с кистью).
Среди богатой палитры красок, выпускаемых заводом, есть краски удивительного происхождения и истории. Персиковая черная изготавливается на основе пигмента, получаемого при помощи прокаливания персиковых косточек, а волконскоит — единственная в своем роде краска типа «земля зеленая». Краску изготавливают на основе уникального пигмента темно-зеленого цвета с фисташковым оттенком. В отличие от других пигментов, этот добывают из минерала, месторождения которого находятся только в России. Сам минерал бывает разных оттенков от темно-зеленого до ярко-зеленого. Краска ценится художниками за прозрачность наряду с чистым цветом и неповторимостью оттенка.
Среди масляных красок есть и такие, история создания которых, заслуживает отдельного внимания. Например, Неаполитанская желтая первоначально создавалась по заказу Государственного Эрмитажа для реставрации картины Рембрандта «Даная». Золотой дождь, падающий к ногам Данаи, был восстановлен именно с помощью Неаполитанской желтой «Завода художественных красок».
В серии «Мастер-Класс» представлены 5 новых красок: Травяная зеленая, Оливковая, Неаполитанская желто-палевая, Неаполитанская телесная и Неаполитанская розовая. Эти краски были разработаны на основании пожеланий потребителей по расширению палитры групп неаполитанских и зеленых красок. Краски изготовлены из высококачественных пигментов, обладают отличной кроющей способностью и высокой светостойкостью. Краски выгодно дополняют палитру красок производства ЗХК.

«ГАММА»
Масляные краски, выпускаемые ОАО «Гамма», отличают следующие свойства:
— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов;
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания;
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании;
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре;
— краски отличает прекрасная адгезия.
Краски «Гамма» выпускаются двумя сериями — высокохудожественные «Классика» («Старый мастер») и студийные «Студия».
Краски «Классика» («Старый мастер») — профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел. В составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов. Цветовую гамму составляют минеральные пигменты — белила, земляные, железо-окисные и кадмиево-кобальтовые пигменты. Из-за большого содержания пигмента краски серии «Классика» («Старый мастер») имеют более густую консистенцию, что позволяет художникам работать и в пастозной технике живописи. Для получения удобной консистенции достаточно добавить немного масла.
Краски «Студия» — демократичные студийные краски. Отличительное свойство этих красок — их экологическая безопасность за счет применения имитаций кадмиево-кобальтовой группы пигментов. Но применение имитаций не повлияло на светостойкость и кроющую способность красок, так как подобраны они с максимальным приближением по тону и светостойкости к натуральным. В состав каждой краски входит не более двух, а чаще одного пигмента. Замена дорогих пигментов делает серию красок более доступной. Форма выпуска — туба 46 мл, набор «Студия» 12 цветов в тубах 7,5 мл, набор «Московская палитра» 9 цветов в тубах 7,5 мл.

ОБЗОР ИМПОРТНЫХ КРАСОК

Schmincke
Немецкая компания Schmincke — одна из легендарных компаний-производителей масляных красок. Эти краски — одни из самых дорогих в мире. Краски выпускаются несколькими сериями.
Серия Mussini. В 1881 году два немецких химика — Джозеф Горадам и Герман Шминке — узнали, что профессору флорентийской Академии Цезарю Муссини известна утерянная формула изготовления масляных красок на основе смолы, которую использовали старые флорентийские мастера. Химики отправились во Флоренцию и купили у профессора эту формулу. С этого момента начинается история производства масляных красок компании Schmincke. Первые краски были названы в честь профессора: «Масляные краски на основе смолы Муссини».
Сегодня линия Mussini представляет собой синтез традиционных рецептов и современного исследования по воссозданию красок эпохи Возрождения. Высококачественные художественные пигменты связываются на льняном и подсолнечном маслах с добавлением растворов природных смол в различных пропорциях. Благодаря снижению доли жирных масел удалось уменьшить процесс жухлости. Сбалансированное время высыхания позволяет создавать стойкие, свободные от натяжения, слои. Масляные краски на основе смолы Mussini можно использовать для пастозной техники, в технике мастихина и некоторых других. Они превосходно смешиваются с традиционными художественными масляными красками. Линия Mussini включает в себя 118 оттенков и 36 цветов.
Краски Norma Oils компании Schmincke — это художественные масляные краски высокого качества в больших, легко открывающихся тубах емкостью 120 мл. На случай, если краска присохла вокруг колпачка, в боках туб предусмотрительно сделаны специальные прорези, которые позволяют при помощи монетки или отвертки открыть тубу. Палитра этой серии состоит из 48 цветов.
Для тех, кто не может решиться на покупку из-за ее высокой цены, Schmincke предлагает недорогой пробный набор из трех маленьких туб. Это краски высокого качества, в которых используется пигмент, а не краситель, как, например, в красках Utrecht, предназначенных для студентов.

Winsor&Newton
Эта компания является одной из самых известных во всем мире производителей высококачественных товаров для художников. В России Winsor&Newton традиционно стоит в первых строчках продаж очень дорогих красок, так как известна у нас еще с советских времен — тогда художники стояли в очередях по несколько лет, чтобы получить эти высококачественные краски. Они изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета. При этом все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков. Водорастворимые масляные краски Winsor&Newton для прикладных искусств имеют консистенцию и пигментную устойчивость традиционных масляных красок, разбавляются водой. Смываются водой и мылом. 40 основных цветов. Низкая цена делает их особенно привлекательными для студентов и художников-любителей.
Краски серии Winton от Winsor&Newton — одни из самых популярных красок в мире. В ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей. Например, азо-пигменты используются для создания оттенка кадмия красного и кадмия желтого. Эти краски предназначены для студентов.

Gamblin
Компания Gamblin — единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету. В производстве красок Gamblin используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических. Одно из величайших достижений компании Gamblin — это создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.

Daler Rowney

Английская компания Daler Rowney выпускает масляные краски двух серий:
— высокохудожественные краски Artists, изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел. Использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета. Краски серии Artists имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета. Краски расфасованы в тубы 38 мл. Палитра состоит из 112 цветов. Цены за тубу от 4,5 до 11,05 долларов.

— краски Georgian относятся к студийной серии, изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации. Фасовка в тубы 38 мл, цветовая палитра 58 цветов. Цена за тубу 2,4 долларов. Georgian — это недорогие масляные краски хорошего качества. Низкая цена объясняется заменой таких дорогих пигментов, как кадмий, кобальт и вермильон более дешевыми синтетическими органическими пигментами. Эти масляные краски имеют кремовую консистенцию. Идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.


Lefranc&Bourgeois
Французская компания Lefranc&Bourgeois — фирма со столетними традициями. Сегодня она выпускает масляные краски двух серий: Lefranc и Louvre.
Lefranc является историческим партнером французской живописи с 1720 года. Lefranc предлагает художникам уникальный выбор красок: 132 цвета в тубах по 20, 40, 60 мл и естественных оттенков в тюбиках по 250 мл. Масляные краски экстра-класса Lefranc характеризуются очень мелким помолом и высокой степенью пигментации. В частности, ассортимент включает специальные цвета: 9 глянцевых цветов, 6 смешанных и 4 металлических.
Палитра масляных красок Louvre — это подборка оттенков, чаще всего используемых любителями и профессионалами: она составляет идеальный цветовой ряд. Этот ассортимент предлагает художникам качество по приемлемой цене. Он включает 35 оттенков в тубах емкостью по 20, 60 и 150 мл.


Maimeri
Итальянская компания Maimeri хорошо известна у нас зарекомендованным качеством красок. Они выпускаются также несколькими сериями.
Цветовая палитра красок серии Maimeri Puro состоит из 80 позиций. При их изготовлении используется смесь не желтеющих высыхающих масел — макового и дико-шафранового. Содержание пигмента максимально, что требует иногда разведение краски специальным гелем. Краски выпускаются в тубе 40 мл и имеют 6 ценовых групп.
Краски серии Artisti изготовлены по традиционной технологии. Основным девизом фирмы стали слова «Масло плюс пигмент и больше ничего». Эта серия относится, как и предыдущая, к высокохудожественным материалам. При покупке, однако, следует учитывать, что ряд красок изготовлены на основе свинцово-содержащих пигментов, которые нельзя смешивать с сульфидными красками (приготовленными на основе пигментов кадмиевой группы, ультрамарином и киноварью). Ассортимент включает краски на основе натуральных пигментов, в том числе кадмиево-кобальтовой группы. Выпускаются в тубах 20 и 60 мл и имеют 4 ценовые группы.
Краски Classico относятся к студийной серии. При изготовлении используется льняное масло и органические имитирующие пигменты, которые заменяют натуральные ртутные, кобальтовые и кадмиевые пигменты.

Old Holland
Голландская фирма Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской.
Для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце. И, как в XVI веке, берется масло, изготовленное только в Виндмилле. В красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента. Для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков. Краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах.


Pebeo
Французская фирма Pebeo представлена двумя сериями. Линия Fragonard — это высокохудожественные тонкотертые краски для профессионалов. В основе рецептур — льняное масло и высококачественные пигменты с максимальной светостойкостью и чистотой цвета. Палитра состоит из 98 цветов, в том числе натуральные кадмиевые и кобальтовые пигменты. Выпускается в тубах по 80 мл.
XL — серия красок для выполнения не очень ответственных работ. Отлично подходят для обучения работы масляными красками. Гамма состоит из 29 цветов, прозрачных, полупрозрачных и кроющих. Консистенция красок менее густая, не требующая дополнительного разведения маслом. Выпускаются в тубе 37 мл и 200 мл.

Ferrario
Фабрика Ferrario, представляя широкую гамму традиционных и новых масляных красок, стремилась обеспечить художников продукцией, которая могла бы удовлетворить самые разные запросы. Классические масляные краски и поныне изготавливаются по традиционным технологиям и рецептам с использованием в качестве основы таких растительных видов сырья, как льняное, маковое и сафлоровое масла, в которые добавляются тщательно измельченные натуральные и недавно изобретенные пигменты. Так получаются пластичные, яркие и светостойкие краски. В современных красках в качестве основного связующего используются алкидные смолы, которые придают краскам такие свойства, как быстрота высыхания, малый эффект пожелтения, прочность сцепления с различными основами и высокая эластичность пленки после высыхания. Ради обеспечения неизменно высокого стандарта качества фабрика Ferrario контролирует степень измельчения, вязкость, постоянство тонов каждой краски. В России краски представлены несколькими линиями.
Сверхтонкие масляные краски Da Vinci, выпускающиеся в гамме из 60 цветов, которые смешиваются друг с другом и подразделяются на 6 групп, стали результатом более чем 75-летнего опыта производства художественных материалов на фабрике Ferrario. Максимальная светостойкость и неизменность цветового тона с течением времени обеспечиваются применением как традиционных, так и новоизобретенных пигментов. Выпускаются в тубах 40, 60 и 180 мл (белила).
Быстросохнущие масляные краски Rapid выпускаются в гамме из 50 тонов, которые могут смешиваться друг с другом. Эти краски — новаторская продукция, полностью сохраняющая традиционное качество красок, однако, благодаря быстроте высыхания, удовлетворяющая требованиям современных приемов живописи. Rapid — краска на основе растительных масел и синтетических смол, сохнущая за 30-40 часов, в зависимости от толщины слоя и типа основы. Выпускаются в тубах 60, 150 и 375 мл (белила).

Сверхтонкие масляные краски Van Dyck выпускаются в гамме из 91 тона, в том числе 6 красок металлик, сиккативные белила и супербелила, которые хорошо смешиваются друг с другом. В этой серии фабрика Ferrario добилась хорошего соотношения качество/цена за счет применения натуральных и синтетических пигментов, которые обеспечивают отличную светостойкость и чистоту тонов. Выпускаются в тубах 20, 60, 150, 180, 300 и 375 мл (белила).
Масляные краски для профессионалов Artist Oil — это краски нового типа, предлагаемые в мягком и удобном прозрачном пластиковом тюбике. Гамма состоит из 24 цветов, которые можно смешивать друг с другом. При применении специальных добавок вязкость краски уменьшается, и ее можно наносить как кистью, так и шпателем. Artist Oil особенно подходит для тех, кто использует большое количество краски: для художников-декораторов, дизайнеров, учащихся и оформителей. Выпускаются в тубах по 100 и 250 мл.

Виктория Мозер Журнал канцелярское дело выпуск №8(84) август 2004

www.livemaster.ru

Как нарисовать картину маслом: пошаговый мастер-класс

Сегодня нарисуем с вами пейзаж по мотивам работы Jean-Marc Janiaczyk.

Нам понадобится:

1. Холст на подрамнике (я взяла размер 20 на 30, хлопок).

2. Мастихин номер 61 фирмы Сонет, кисть тонкая.

3. Краски. Масло: краплак розовый прочный, белила титановые, кадмий красный светлый, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, кадмий желтый светлый, голубая ФЦ, бирюзовая.

Наливаем в крышечку льняное масло, берем кисть — тонкая синтетика номер 1.

Окуная кисть в масло и краплак (совсем немного на палитре), наносим, как карандашом, основные мотивы рисунка.

Потом начинаем рассматривать пятна, которыми заполнен рисунок, их оттенки. Начнем со стены дома. Светлый оранжевый, охра… Красный с желтым дают оранжевый.

Берем мастихин, на палитре создаем наши оттенки (например, нашли оранжевый цвет стены и, чтобы сделать его светлее, добавим белый). Мастихином плоско к холсту наносим краску.

Продолжаем.

Стена горизонтальная, мастихином двигаемся сверху вниз. Чтобы показать ширину порога, тоже наносим мазки мастихином сверху вниз, перпендикулярно основанию холста.

А вот плоскость порожка (то есть горизонтальную плоскость) рисуем мастихином слева направо.

Наносим блики — цвета светлее основы. Как кирпичики, ведь это стена.

Тени под ступеньками выделим более темным оттенком (красный + коричневый).

Теперь ищем фиолетовый (смешиваем красный и синий).

Рисуем тень под цветами. Наносим мазки тонкой кистью.

Белый и немного желтого передают яркость солнечного света.

Цветочные горшки рисуем мастихином. Стараемся сделать одним движением. Слева направо — одно движение, справа налево — другое, с более светлым оттенком на мастихине. Свет падает справа. Ставни — бирюза. Щелочки процарапываем мастихином.

Голубая ФЦ и коричневый — наносим темную теневую зелень растений. Мастихином или кистью (как лучше получается именно у вас, пробуйте).

Бирюзовая и желтый дадут яркий солнечный зеленый.

Придаем нарядность зелени 🙂 Совсем другой вид. Картина потихоньку оживает.

В наш зеленый добавляем белый — это для самых верхних листочков. Для придания объема.

Осталось посадить цветы.

Что сейчас и сделаем 🙂 Красные, розовые или белые с желтым. Какие хотите.

Кистью или кончиком мастихина легко прикасаясь к холсту.

Вот и все. Осталось подождать, пока масло высохнет, и повесить на стену или подарить подруге.

Успехов в ваших начинаниях.

Мария.

www.livemaster.ru

Изучаем свои масляные краски: создаем простейшую палитру цветов

Данный мастер-класс я решила посвятить изучению цветов масляных красок и их сочетаний. Часто не с первой попытки получается намешать нужный цвет. Поэтому всем, кто занимается живописью, первое, что я рекомендую, — это изучить колористические возможности красок, которыми вы пишите. Это потребует сил и времени вначале, но намного упростит работу в дальнейшем.

Инструменты и материалы:

1. Грунтованный холст на картоне/грунтованный картон.

2. Масляные краски (абсолютно все из вашего набора).

3. Линейка и простой карандаш.

4. Кисти (синтетика).

5. Тряпочки для очистки кистей.

6. Льняное масло.

Считаем количество красок из вашего набора (у меня 23). Берем все, даже те, которые вы редко используете. В процессе вы можете обнаружить интересные и неожиданные для себя новые цветовые сочетания и оттенки, о которых не подозревали. Сейчас цель — исследовать.

Расчерчиваем картон на равные ячейки по вертикали и горизонтали, исходя из количества цветов (как шахматную доску). На 23 краски я взяла картон размером 40х50 см. Ячейки получаются по 2 см по горизонтали (рекомендую взять картон большего размера, будет крупнее и удобнее заполнять квадраты).

С левой стороны я рекомендую сделать дополнительную ячейку большего размера, где будут указаны названия цветов.

Первое — закрашиваем рядом с наименованиями соответствующими красками вертикальный столбик ячеек и самый верхний горизонтальный в одинаковой последовательности цветов.

Потом начинаем смешивать цвета друг с другом. Берем первый цвет по горизонтали, у меня это марганцовая, смотрим, первая по вертикали тоже марганцовая, совпали. Далее марганцовую смешиваем с краплаком красным прочным, заполнили ячейку, далее с английской красной смешиваем, кадмием красным темным и т. д. И так заполнится нижний треугольник нашей сетки, так как по диагонали цвета будут совпадать, а верхний треугольник будет повторением, поэтому его можно не дублировать.

При смешении цветов вы будете замечать,что краски не стоит брать в одинаковых пропорциях, так как некоторые очень укрывистые и «поглощают» другие цвета, а лессировочные — полупрозрачные, их требуется меньше, они больше влияют на оттенок. Я рекомендую брать краски в таких пропорциях, когда становится заметным влияние одного цвета на другой.

В итоге вот что должно у вас получиться.

Конечно, это простейшая палитра, из смешения всего лишь двух цветов. Для более глубокого изучения делаются выкраски из 50 оттенков цвета, из которых выбирается 10-15 шагов изменения цвета. Но это уже первый шаг.

Когда вам нужен будет какой-то цвет при написании картины, вы просто посмотрите на свою таблицу и легко найдете нужное сочетание красок. Творческих успехов!

www.livemaster.ru

Арт блог: о масляных красках разных производителей

В состав связующего для масляных красок входят:

  • Масло
  • Восковый раствор – создает матовость (добавляют только к определенным пигментам для текучести)
  • Природные смолы (даммара, мастикс) — влияют на увеличение яркости красок
  • Добавки, повышающие стойкость красочного слоя (скипидар, бальзам, мастикс)

Чем ниже уровень краски, тем проще его связующее, тем меньше его отбеливают и обрабатывают. Чем выше уровень краски, тем гарантированнее результат: масло именно столько, сколько необходимо именно для этого пигмента, а значит, при высыхании масла мы получим прочное и стойкое покрытие из ярких, насыщенных тонов.

РАЗЛИЧИЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Как правило, каждый из производителей производит две, три линейки масляных красок. Первая линейка – это Студийная, академическая, рассчитанная на студентов и любителей, вторая и третья рассчитана на профессионалов. Третья – это линейка, выделяющаяся своими свойствами из ряда профессиональных линеек.

Серия, относящаяся к линейке Академия, по сравнению с сериями из линейки Профи:

  • Имеет более узкую палитру цветов
  • Соответственно, предлагает меньше вариантов укрывистости и прозрачности
  • Имеет одну, двух- ценовую категорию краски
  • Использует достаточно много имитаций пигмента
  • Имеет более простое связующее
  • Концентрация пигмента ниже, чем в профессиональной линейке

Линейка АКАДЕМИЯ представлена в сети художественных магазинов следующими сериями:

  • серия AKADEMIE OL COLOR, производитель Schmincke, Германия
  • серия VAN GOGH, производитель Talens, Нидерланды
  • серия GEORGIAN, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия CLASSICO, производитель MAIMERI, Италия
  • серия ЛАДОГА, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТУДИЯ, производитель Гамма, Россия
  • серия КРАСКА МАСЛЯНАЯ ДЛЯ ЖИВОПИСИ, производитель Подольск Арт-Центр, Россия

Линейка ПРОФИ представлена следующими сериями::

  • серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия
  • серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды
  • серия ARTISTS, производитель Daler-rowney, Великобритания
  • серия МАСТЕР-КЛАСС, производитель Завод Художественных Красок (ЗХК), Россия
  • серия СТАРЫЙ МАСТЕР, производитель Гамма, Россия

Линейка ТОП ПРОФИ:

  • серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

БОЛЕЕ ПОДРОБНО О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МАСЛЯНЫХ КРАСКАХ

серия NORMA PROFESSIONAL, производитель Schmincke, Германия

  • 84 цвета в тубах по 35 мл; из них 6 цветов – имитация
  • Исключительно высокая светостойкость
  • Цветовой диапазон хорошо сбалансирован. Он имеет почти одинаковое распределение разных цветовых групп и хороший баланс между укрывистыми, полупрозрачными и прозрачными цветами.
  • Высокая концентрация пигмента. Как следствие – небольшой расход краски
  • Цветовая устойчивость при смешении различных цветов серии
  • Отличные показатели по разносимости краски
  • Серия имеет три ценовые категории. 50% цветов относятся к первой ценовой категории

Производство красок включает в себя тщательный перетир в трехвалковой мельнице, затем происходит 3-месячное созревание готового продукта, и только после этого краска упаковывается в тубы.

Краска серии NORMA PROFESSIONAL отлично подходит тем, кто любит писать в технике алла-прима (по сырому).

серия MUSSINI, производитель Schmincke, Германия

  • 101 цвет в тубах по 35 мл, из них 42 уникальных прозрачных цвета
  • Ни одной имитации
  • Серия имеет восемь ценовых групп
  • Максимальная концентрация пигментов (выше, чем у NORMA PROFESSIONAL)
  • В связующее введена даммарная смола. Это увеличивает яркость красок и отличает эту серию от остальных
  • Остальные показатели как у NORMA PROFESSIONAL

Краска серии MUSSINI отлично подходит тем, кто любит писать лессировочно.

Альтернативой серии NORMA является серия REMBRANDT, производитель Talens, Нидерланды.

  • 120 цветов в тубах по 40 мл
  • Серия имеет пять ценовых групп
  • Остальные характеристики аналогичны NORMA PROFESSIONAL. Поэтому, при выборе красок из этих серий нужно руководствоваться тем, какой цвет из этой богатой цветовой палитры подходит покупателю для решения конкретной творческой задачи.

— Почему масло Шминке Академия различается в ценовой категории с маслом Шминке Норма?

1. Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация. Даже если и в AKADEMIE OL COLOR, и в NORMA PROFESSIONAL используется один и тот же пигмент, его концентрация в NORMA выше, чем в AKADEMIE.

2. Вторая причина – разные связующие: в AKADEMIE OL – это обработанное качественное подсолнечное и льняное масло, в NORMA – это сочетание различных высококачественных масел

3. в NORMA краска «дозревает» в декелях (бочках) в течение 3-х месяцев и только после этого разливается по тубам. В AKADEMIE OL краска по тубам разливается сразу после изготовления.

Характеристики красок Рембрандт:

— в красках используют наиболее светостойкие пигменты, льняное и сафлоровое масла высшей степени очистки, что придает краскам устойчивость и прочность
— все 120 цветов имеют высшую степень светостойкости ***
— краски проходят тройной помол
— краски легко смешивать друг с другом и безопасно смешивать с другими масляными красками
— все краски имеют максимальную цветовую насыщенность
— цветовой диапазон хорошо сбалансирован
— краски имеют очень чистые тона, повышенный блеск и глубокую интенсивность цветов
— белила — цинковые и титановые — имеют основу на льняном масле для основной живописи и на саффлоровом нежелтеющем масле.

Van—Gogh Oil Colours (Royal Talens, Голландия)

— сильные и блестящие цвета
— все краски производятся из пигментов с высокой степенью очистки и чистого льняного или сафлорового масла — светостойкость пигментов высокая ** или очень высокая ***, живопись сохраняет цвета спустя десятилетия
— одинаковые степень блеска и время высыхания всех цветов
— краска плотная, не расплывается, мазки хорошо видны
— в цветовой диапазон входят прозрачные и укрывистые краски, что позволяет добиваться глубоких эффектов в живописи
— прозрачные краски отлично подойдут для «застекления» картины

Winsor&Newton (Великобритания) – высококачественные краски для профессионалов
— изготавливаются из самого лучшего сырья, что обеспечивает чистоту цвета
— все цвета прекрасно смешиваются друг с другом, позволяя добиться разнообразия оттенков

Характеристики красок серии Winton от Winsor&Newton:
— одни из самых популярных красок в мире
— в ассортименте представлено 48 тщательно отобранных цветов, содержащих традиционные пигменты, такие, как кадмий, а также некоторые из его современных заменителей
— предназначены для студентов

Gamblin (США) – высококачественные краски для профессионалов

Характеристики красок Gamblin:
— единственный в мире производитель товаров для художников, изготавливающий только масляные краски высочайшего качества, сочные, богатые по цвету
— в производстве красок используются различные виды пигментов, от известных с древних времен земляных до современных органических и неорганических
— одно из величайших достижений компании Gamblin — создание замены свинцовым белилам. Белила выглядят и ими пишут точно так же, как традиционными, но не содержат свинца.

Daler Rowney (Великобритания) – высокохудожественные краски для профессионалов и учеников

Характеристики серии Artists:

Туба 38 мл
112 цветов

— изготовленные с максимальным содержанием высококачественных пигментов, макового и льняного масел
— использование в рецептуре макового масла позволило получить чистые, не желтеющие со временем цвета
— имеют высокую светостойкость, укрывистость и чистоту цвета

Характеристики серии Georgian:

Туба 38 мл
58 цветов

— относятся к студийной серии
— изготовлены с использованием льняного масла высокой степени очистки, в основном в пигментном ряде присутствуют имитации
— недорогие масляные краски хорошего качества
— краски имеют кремовую консистенцию
— идеально подходят для студентов или художников, которым не по карману большие затраты.

Old Holland (Нидерланды) – высокохудожественные масляные краски

Характеристики красок Old Holland:

— Old Holland — старейшая фабрика по производству красок. Ее краски сегодня, как и в XVI веке, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий, пигментной базы и только на гранитных жерновах. Тубы также наполняются вручную. Цветовая полоса на этикетке наносится натуральной краской
— для красок серии Old Holland используется чистое льняное масло холодного отжима, отбеленное на солнце.
— в красках Old Holland нет порошкообразных наполнителей, таких как мел, сульфат бария, гидрат алюминия и воск, поэтому краски менее прозрачны, более густые из-за большой концентрации пигмента.
— для получения необходимой рабочей консистенции достаточно добавить немного масла. Работая этими красками можно по достоинству оценить большую покрывную способность, высокую светостойкость, великолепную глубину оттенков
— краски серии Old Holland широко применяются в реставрационных работах

Гамма — высокохудожественные и студийные краски.

Характеристики красок Гамма:


— высокая чистота цвета за счет применения в составе каждой краски только одного и очень редко двух пигментов
— высокая степень перетира красок и их оптимальная консистенция, что позволяет краскам хорошо разноситься по основе и сохранять пластичность после высыхания
— великолепная светостойкость — сохранение цвета и тона краски по высыхании
— все краски имеют одинаковую консистенцию, что облегчает их смешение на палитре
— краски отличает прекрасная адгезия

Характеристики серии «Классика» («Старый мастер»):

— профессиональные тонкотертые краски, изготовленные на полимеризованном и отбеленном растительном масле высокой степени очистки, а светлые оттенки красок — на смеси льняного и макового масел
— в составе каждой краски использован только один вид натуральных пигментов — земляных, кадмиево-кобальтовой группы, железноокисных или марсов.
— имеют густую консистенцию, что позволяет работать и в пастозной технике живописи

— Почему масло Невская Палитра так различается в ценовой категории с маслом Гаммы и маслом Подольска?

Такова оценка своей краски Невской Палитрой, основанная на том, что:

-У завода есть своя собственная лаборатория, где идет контроль качества на всех стадиях производства.

-Материалы завода используют для выполнения самых ответственных работ, в том числе и для реставрации ценнейших произведений живописи и памятников архитектуры: собора Василия Блаженного, Большого Кремлевского дворца, храма Христа-Спасителя, картин из собраний Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковской Галереи, древнерусских икон

-Заводу 80 лет. За это время накоплен богатый опыт по производству художественных материалов.

— А чем Ладога от Мастер-Класса отличается?

В серии «Ладога» преимущественно используют менее дорогие пигменты, которые являются аналогами (на этикетке буква А) дорогих кадмиевых и кобальтовых пигментов серии Мастер-Класс. В то же время, в состав земляных красок серии «Ладога» (охры, сиены, умбры) входят натуральные природные земли.

— Почему внутри одной марки цены так отличаются?

Основная причина – цена используемого пигмента и его концентрация.

— У меня картина маслом. Можно штрихи акрилом добавить? (или наоборот)

1. Акрилом по маслу: Мы не рекомендуем этого делать, так как живописный масляный слой в этом случае начинает играть роль грунта. А грунт должен обязательно хорошо просохнуть. Если же картине уже более года, то:

— очистить поверхность тампоном с чистым пиненом или уйт-спиритом (№2) и дать хорошо просохнуть. Если жидкий акрил скатывается в капельки на масляной поверхности, то разбавить акрил водой с добавкой бычьей желчи (соотношение воды и желчи методом пробы), пока краска не перестанет скатываться в капельки и начнет ложиться ровным мазком.

2. Маслом по акрилу. Акриловая краска должна хорошо просохнуть. Далее никаких проблем не возникает.

— Ну, а все-таки, если коротко, чем одни масляные краски отличаются от других?

Рецептурой и качеством изготовления. А также удовольствием от работы с красками, сделанными на высоком профессиональном уровне.

— Можно ли самому изготовить художественную масляную краску? Что для этого нужно купить?

Купив пигмент и связующее для изготовления масляных красок, Вы можете самостоятельно сделать нужную Вам краску.

Условные обозначения

Обратите внимание на знаки «звездочек» и квадратиков (на иностранных масляных красках вместо «звездочки» стоит «+» ).

«Звездочки» говорят о светостойкости краски. Чем больше «звездочек», тем больше светостойкость краски, а значит, сочность красок продержится долгие годы.

Квадратики говорят о кроющих свойствах масляной краски — о том, как краска будет «ложиться» на холст.

Разберемся со всем по-порядку.

Светостойкость

Одна «звездочка» или «плюс»

Такую краску художники предпочитают не выбирать, так как светостойкость краски низкая и прослужит она очень мало. Такие краски начинают выгорать на солнце в течении года. Картина, написанная такой краской, сохранит яркость 10-25 лет, но лично я очень в этом сомневаюсь. Это «масло» можно использовать для этюдов. Для живописи не рекомендую.

Две «звездочки»

Это краски со средней светостойкостью. Хорошее решение и для этюдов, и для картин. И новички в масляной живописи, и профессиональные художники используют такие краски. Они точно будут радовать яркостью лет двадцать пять. Думаю, такие краски — именно то, что нужно для старта.

Три «звездочки»

Краски с самой высокой светостойкостью. Лучший вариант, если говорить о долговечности сохранения цвета картины. Отлично подходят для живописи. Картины, написанные такими красками, прослужат до 100 лет.

www.livemaster.ru

Материалы для живописи маслом | Журнал Ярмарки Мастеров

Современная живопись маслом – это множество стилей, направлений и техник, для которых нужны не только особые навыки, но и специальные инструменты. Согласитесь, что для качественной работы и реализации авторского замысла мы серьезно подходим к выбору материалов. Любой магазин для художников предлагает сегодня огромный ассортимент, в котором новичок без знаний всех тонкостей дела может легко потеряться. Что уж говорить о форматах и текстурах холста, если наименования оттенков масляных красок у многих вызывают откровенное недоумение.

Начинающему художнику трудно понять, какие конкретно материалы для живописи наверняка пригодятся в процессе работы. Холст, масляные краски и кисти для рисования – это далеко не полный набор, который нужен для того, чтобы написать картину.

МАСЛЯНЫЕ КРАСКИ

Для живописи маслом начинающему художнику понадобится набор максимум из 8-10 основных цветов. Выполняя последующие работы, Вы сможете понять, какие оттенки расходуются быстрее. Написать картину можно используя всего пару тюбиков, поэтому не торопитесь приобретать сразу большую гамму. Лучше уделить внимание качеству красок, их производной составляющей. Так, например, существуют масляные краски их семян льна, мака, подсолнечника, ореха и конопли. Чаще всего используют масло льна, так как оно образует стойкую и прочную пленку при высыхании. Краски на основе орехового масла хороши тем, что при высыхании практически не темнеют. Маковые масла на много прозрачнее и сохнут медленно, поэтому их применяют реже. А вот масло подсолнечника или конопли, не смотря на длительный срок высыхания и зеленовато-желтый оттенок, не растекается и в конечном результате превращается в хорошую защитную пленку.

Подбирая материалы для живописи, подумайте, что Вы будете писать и какого масштаба. Это поможет выбрать не только цветовую гамму, но и значительно сократит Ваши расходы.

Одной из причин, объясняющих широкое распространение масляных красок, является пластичность, а также невероятное разнообразие их тонов и характеристик, что позволяет использовать их в различных техниках. Масляная краска высыхает не сразу, что дает возможность довольно длительное время вносить изменения в колористический и фактурный характер письма.

Масляные краски изготавливают путем перетирания (смешивания) тонкомолотых пигментов с высыхающими и частично высыхающими маслами, такими как льняное, ореховое, сафроловое, маковое и других.

Эти связующие придают краскам характерный маслянистый вид. Пигменты с масляным связующим обладают определенной глубиной и насыщенностью цвета. Кроме того, масло не только предохраняет частицы пигмента, но и служит адгезивным компонентом, удерживающим их на поверхности основы. Производители художественных материалов вносят в основной состав и другие компоненты, что дает в результате целую гамму устойчивых красок с относительно постоянным временем высыхания.

Заводские масляные краски продаются в тюбиках, и большинство производителей выпускают два вида красок: профессиональные и учебные. Профессиональные художественные краски отличаются более высоким качеством, так как в них содержатся лучшие пигменты и самое высокое долевое соотношение пигмента к маслу.

КИСТИ

Выбирать кисти для рисования нужно, опираясь на тонкость будущей работы и на технику ее исполнения. Можно один и тот же пейзаж написать несчетное количество раз самыми разными методами, как узкими и аккуратными штрихами, так и хаотичными грубыми мазками. В среднем, для живописи маслом понадобится не более 4-5 разных по размеру и форме кистей. Обязательно купите одну крупную плоскую кисть, одну среднюю круглую и несколько тонких для «ювелирных» деталей.

Любая кисть имеет свой номер, который идентифицируется с ее размером. Эту цифру Вы можете найти на деревянной ручке или металлическом ободке у основы. Когда со временем у Вас выработается свой стиль, Вы поймете, какие кисточки применяете чаще всего и сможете без труда различать товары для художника по наименованиям, номерам и артикулам.

Существуют два вида кистей: жесткие щетинные, изготовляемые из свиной щетины, и мягкие из волоса колонка, белки или синтетические.

Щетинные кисти обычно применяют для крупных полотен, корпусной живописи и более масштабных приемов. Они отлично подходят для нанесения больших сплошных или смешанных цветных участков.

Мягкие колонковые или искусственные кисти можно использовать для детальных работ масляной краской, разведенной до полужидкого состояния.

МАСТИХИНЫ И ШПАТЕЛИ

Мастихины – неотъемлемый инструмент для перемещения краски на палитре и снятия ее с холста. Шпатель, наоборот, используют для нанесения красок , и поэтому у них совершенно другая форма лопатки (лезвия) и ручки.

Мастихин для палитры имеет длинное прямое лезвие или шпатель, который используется для смешивания красок или для удаления не нужной краски, а не для нанесения красок на холст. Мастихин для палитры может быть сделан из пластика, металла или дерева и полностью прямой или слегка изогнутой ручкой.

Мастихин для живописи чаше всего изготовлен из металла с деревянной ручкой, и имеет большой изгиб, чтобы держать вашу руку подальше от поверхности с краской. Мастихины для живописи имеют множество разнообразных форм (грушевидная, овальная, форма алмаза и другие) и используются для нанесения краски вместо кисти. И, конечно же, вам ничего не мешает использовать мастихин для живописи для смешивания красок.
Мастихины для живописи имеют не только различные формы, но и размеры. Обычно для работы достаточно два или три размера, но порой бывает трудно удержаться и не приобрести всю коллекцию мастихинов.
Мастихины для живописи отличаются от мастихинов для палитры размерами и угловатыми формами. Большой изгиб у ручки мастихинов для живописи позволяет предотвратить случайного касания пальцами картины. Если вы не уверены в работе с мастихином, то приобретите сначала пластиковый или более дешевый вариант мастихина и поэкспериментируйте с ним. По крайней мере, мастихин всегда пригодиться для смешивания красок и его намного легче чистить, чем кисть.
Различные формы мастихинов для живописи производят различные эффекты. Например, короткое лезвие позволяет наносить угловые удары, в то время как длинное лезвие служит для легкого нанесения краски на большие участки. Закругленное лезвие мастихина предотвращает повреждение полотна. Но закругленным лезвием вы не сможете удалять краску для эффектов, получаемых при соскабливании краски.
Мастихины это по сути дела ножи для живописи, но не смотря на то, что он имеет такое название он не предназначен для применения как традиционный нож. Ножи для живописи имеют тупые края, как у ножа для масла.
Лезвие мастихина для живописи хорошего качества должно быть гибким и пружинить. После того как прекратиться на него давление, лезвие должно вернуться в первоначальное положение. Прежде всего, ищите мастихин с лезвием, которое хорошо пружинит. Мастихин для живописи с узким лезвием согнется больше, чем нож с широким лезвием.
Очень жесткое лезвие ограничивает ваши художественные возможности. Вы не сможете контролировать процесс, так как вам хочется, и это будет постоянно раздражать, что естественно скажется на конечном результате. Металлические мастихины, как правило, гораздо более гибкие, чем пластиковые.
Ручка у мастихина должна быть гладкой и удобной, чтобы не загнать занозы от ручки или чувствовать неудобство. Лезвие ножа должно быть хорошо прикреплено к ручке и не должно поворачиваться.

ОСНОВА ДЛЯ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ

Основа – это поверхность, на которой пишут картину.

Живопись маслом интересна тем, что в качестве холста можно легко использовать доски, фанеру, стекло и даже металл. Если говорить о классических основах, то, безусловно, это самые разнообразные фактуры тканей. Как правило, начинающему художнику советуют льняное полотно средней или мелкой зернистости. Оно прочное и долговечное. Известно, что большинство выдающихся живописцев в России выбирали именно такой вариант. Покупая холст, обратите внимание на его поверхность. Ткань должна быть ровной, без узелков и других выпуклых фрагментов. Важно, чтобы на материи не было пропусков нитей, а их толщина всюду была однородной.

Жесткие типы материалов – это более основательные и надежные основы для живописи. Преимущество картона или доски в том, что фактуру их поверхности можно изменить рельефной или гладкой грунтовкой. Деревянные доски, обтянутые льняной тканью, особенно долговечны.

В наши дни выпускаются несколько видов жесткой основы, например фанера, твердый картон и картон из прессованных древесных волокон вместо традиционных досок из красного дерева, тополя или дуба. Для работ небольшого формата особенно хорошо подходит твердый картон.

ПОДРАМНИК

Любой специализированный магазин для художников предлагает готовые холсты, натянутые на подрамник из липы, сосны или березы. Приобретая такой, оцените качество древесины. Бруски должны быть сухими и гладкими. Если Вы заметили сучки, гниль или червоточины, лучше смастерить подрамник самостоятельно или присмотреть другой. Важным моментом является метод крепления ткани к дереву. Покупая приклеенную основу, убедитесь, что она прочная и не пересушенная. А вот те холсты, на которых материя закреплена винтами, нужно проверять особым способом. Переверните основу горизонтально и посмотрите, не провисает ли ткань, нет ли на ней каких-то пятен или складок.

МОЛЬБЕРТ

Для того чтобы написать картину, не обязательно иметь мольберт. Так считают те, кто боятся отойти в сторону и объективно оценить свою живопись со стороны, взглядом незнакомого зрителя. Мольберт помогает установить холст в надежном положении, на удобной для Вашего роста высоте. Кроме этого, оставляя картину в закрепленном положении на уровне глаз, Вы сможете хорошо рассмотреть детали и недоработки. Некоторые художники свои готовые работы не снимают с мольберта определенное время, так как по истечению срока и частого созерцания свежей работы, возникает желание и потребность что-то изменить, исправить, подкорректировать.

Мольберты бывают разной формы, высоты и размера. Единственное на что следует обратить внимание при покупке, это прочность всех креплений и длина ножек.

ЭТЮДНИК

Это так называемый «портфель» для живописи маслом вне зоны мастерской. Если Вы любите природу или хотите передать красоту архитектуры города, этюдник – незаменимая вещь! В него компактно и аккуратно можно поместить все принадлежности: кисти, холсты и краски. Чаще всего его изготовляют из дерева или фанеры квадратной или прямоугольной формы. По бокам этюдника есть ремни, которые позволяют легко переносить его, а специальные держатели – устанавливать на пленэре в любой местности. Напольные этюдники хороши тем, что снабжены специальными ножками, высоту которых Вы можете регулировать самостоятельно для удобства работы.

Прежде чем приобретать этюдник, убедитесь, что в нем есть множество разъемов для инструментов нормальной величины, а вышеупомянутые ножки имеют надежное крепление.

ЛАКИ

Рассматривая товары для художника, Вы наверняка заметите художественные лаки. Это специальный раствор смолы в скипидаре, спирте или масле. Он помогает улучшить живописные свойства готовой картины, а так же способствует длительному ее хранению.

Покрывать работу лаком не обязательно. Однако нанеся на рисунок это покрытие, Вы будете удивлены насыщенностью красок и оттенками, а так же уверенными в том, что холст не потускнеет со временем. Высохший защитный слой лака позволит легко вытирать картину от пыли.

Так называемые «живописные» лаки созданы из мягкий видов смол. Некоторые из них пригодны для разжижения масляных красок. На первых порах мы не советуем экспериментировать с лаками самостоятельно без предварительной консультации с опытными художниками. Иначе Вы можете ненароком испортить свою работу.

РАЗБАВИТЕЛИ ДЛЯ МАСЛЯНЫХ КРАСОК

Ассортимент разбавителей для живописи, представленный в торговой сети, разнообразен:

Разбавитель № 1 — смесь живичного скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1. Производители: «ЗХК», «Гамма». Применяется для разведения художественных масляных красок, рельефных паст, для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.

Разбавитель №2 представляет собой уайт-спирит — погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Для разведения лаков разбавитель № 2 не применяется, так как у него низкая растворяющая способность и большая проницаемость, чем у пинена. Производители: «ЗХК», «Гамма». «Уайт-спирит», производитель: «Maimeri». Применяется для разведения художественных масляных красок, для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей.

Разбавитель №3, производитель: «Гамма». Представляет собой высококипящую фракцию бензина – уайт-спирит очищенный от ароматических углеводородов, которые обуславливают характерный неприятный запах разбавителей. Из-за отсутствия в составе этого разбавителя ароматических углеводородов несколько снижается его растворяющая способность по сравнению с уайт – спиритом. Применяется для разведения художественных масляных красок, для смывания красок с полотен, палитры и мытья кистей. Необходимо заметить, что отсутствие запаха в этом разбавителе не уменьшает его токсичность. При работе с ним следует соблюдать все те же меры предосторожности, как и при работе с уайт-спиритом. Разбавитель слабопахнущий, производитель: «ЗХК». Разбавитель без запаха, производитель: «Maimeri».

Разбавитель №4 (пинен). Вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением представляет собой продукт ректификации скипидара живичного, при которой отделяются осмолившиеся части скипидара. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из за склонности к пожелтению и осмолению. При смешивании с красками уменьшает их консистенцию. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск, со временем желтеет умеренно.

Разбавитель для художественных масляных красок.Производитель: «ЗХК». Представляет собой раствор отбеленного рафинированного льняного масла в уайт-спирите с добавлением сиккатива. Разбавитель используется для разведения художественных масляных красок.

Разбавитель «Тройник». Производитель: «ЗХК». Классическая композиция, издавна применяемая многими художниками. Представляет собой раствор уплотненного отбеленного рафинированного льняного масла и даммарного лака в скипидаре. Разбавитель используется для разведения художественных масляных красок.

Разбавитель «Лавандовое масло», производитель: «Maimeri». Применяется для разведения художественных масляных красок.

ПАЛИТРА

В качестве палитры можно использовать дерево, стекло или кафель. Профессиональная палитра из тонкого листа дерева хороша тем, что в ней есть специальное отверстие для пальца и она на порядок легче любого стеклянного или кафельного квадрата. С ней Ваша рука не будет уставать в процессе длительной работы. Кроме этого, широкая палитра помещает все нужные оттенки. Даже если Вы решите отложить занятие на короткое время, по его истечению инструмент напомнит об используемых цветах и гаммах. Выбирая палитру в магазине, примеряйте ее на своей ладони.

Надеюсь, эти маленькие нехитрые советы помогут Вам при выборе необходимых материалов для живописи маслом. Имея полный набор перечисленных инструментов, Вам непременно будет легко написать свою первую серьезную картину!

www.livemaster.ru

Фильтр масляной краски: картина из фото

Шаг 1: Преобразование фонового слоя в смарт-объект
Имеются два способа применения любого фильтра к слою, в т.ч и фильтра масляной краски. Первым из них является обычный, статический фильтр, что означает, что применив фильтр мы сделаем постоянные, необратимые изменения пикселей слоя.

Другой способ заключается в применении фильтра как смарт-фильтра, что сохранит настройки фильтра и сделает его в последствии полностью редактируемым (этот способ называется Non-Destructive и он всегда лучше, т.к. настройки фильтра можно изменить и даже его временно отключить или сосем удалить).

Итак, открываем исходную фотографию в Photoshop, открываем (если не открыта) панель слоёв, наша фотография сейчас является фоновым слоем, кликаем по фоновому слою правой клавишей мыши и выбираем строку «Преобразовать в смарт-объект» (Convert to Smart Object). В результате чего из фонового слоя у нас появился смарт-объект, об этом нам говорит значок, расположенный в правом нижнем углу миниатюры слоя:



Фоновый слой преобразован в смарт-объект.

Шаг 2: Выбор фильтра «Масляная краска…» (Oil Paint…)
Запускается он обычным способом. через вкладку главного меню Фильтр —> Стилизация —> Масляная краска (Filter —> Stylize —> Oil Paint).

Примечание. В моей сборке Photoshop фильтр почему-то не переведён, название и интерфейс так и оставлены английскими.

При этом откроется диалоговое окно фильтра. В Photoshop CS6, диалоговое окно занимало весь экран, но теперь в версии CC, окно гораздо меньше и прекрасно вписывается в остальную часть интерфейса. На самом верху имеется окно предварительного просмотра, а под ним различные варианты управления эффект масляной краски, все их мы сейчас рассмотрим:



Диалоговое окно фильтра «Масляная краска…» (Oil Paint…)

Окно предварительного просмотра

Фильтр предоставляет возможность просмотра своего действия в реальном времени прямо в документе, но это не всегда является удобным, например, если исходное изображение большое и не помещается в масштабе 100% в монитор.

К счастью, окно предварительного просмотра в верхней части диалогового окна фильтра дает нам простой способ просмотра и анализа участков изображения в масштабе 100%. Конечно, предварительного просмотра поместится лишь небольшая часть изображения, но вы можете легко переходить к нужным участкам, просто нажимая на то место документа. которое хотите посмотреть.

При наведении курсора мыши на изображение, вы увидите, что курсор изменил свой вид на маленький квадрат, который представляет границы окна предварительного просмотра. Просто нажмите на то место, которое хотите посмотреть вы хотите осмотреть. Здесь я нажал на область между бутонами жёлтого и розового цветков:



Предварительный просмотр в окне фильтра в масштабе 100%.

Прямо под окном предварительного просмотра расположен указатель текущего уровня масштабирования, по умолчанию он установлен ее на 100%. Для изменения масштаба отображения используйте иконки «плюс» и «минус».

И, наконец, опция «Просмотр» (Preview) справа от окна включает/отключает предварительный просмотр внутри самого документа. ли или не видеть , что мы предварительный просмотр эффекта картины маслом внутри самого изображения. Также включать/отключать предпросмотр в документе можно клавишей P.

Параметры кисти

Параметры фильтра в диалоговом окне разделены на две основные части. Во первом расположены варианты настройки кисти: Стилизация (Stylization), Чистота (Cleanliness), Масштаб (Scale) и Детализация щетины (Bristle Detail). Эти параметры мы используем для настройки различных аспектов мазков.

Ниже параметров кисти находятся параметры освещения, которые задают направление источника света, а также общий контраст эффекта.

Мы начнем с рассмотрения параметров кисти. Но прежде, чем мы продолжим, убедитесь, что опция «Освещение» (Lighting) включена (в чекбоксе проставлена галочка). Причина заключается в том, что без световых эффектов мы не сможем увидеть наши мазки масляной краски. Кроме того, при включенной опции освещения, увеличьте значение параметра Shine, который регулирует контрастность мазков , так что вы сможете четко видеть мазки кисти в изображении. Значение не нужно делать слишком большим, 2,0 вполне подойдёт. Впрочем, это нужно только сейчас, чтобы было проще узнать, как работают параметры кисти. Мы подробнее мы рассмотрим настройки освещения позже, а сейчас вернёмся к параметрам кисти.

Стилизация (Stylization)
Первый параметр кисти — Stylization (Стилизация). Он задаёт стиль мазков кисти, начиная от грубых обмазывающих на самой низкой установке к очень плавным движением при максимальных настройках. Вот как будет выглядеть документ, если вы перетащите ползунок стилизации влево, до самого низкого значения (0.1). Как видите, минимальное значение «Стилизации» делает мазки округлыми, грубо очерченными, картине придаётся детальный вид:



Фильтр «Масляная краска с минимальным значением параметра «Стилизация» (Stylization)

По мере увеличения величины «Стилизации», мазки сглаживаются и удлиняются. И если вы переместите ползунок до упора вправо до максимального значения 10, документ будет иметь следующий вид:



Эффект с использованием максимального значения «Стилизации».

Для моего образа я выберу нечто среднее, думаю, подойдёт значение 4. Значение, конечно же, зависит от исходной картинки.

Вот как выглядит мой рисунок со значением 4:



Эффект со значением «Стилизации», равным 4

Чистота (Cleanliness)
Вторая настройка кисти — «Чистота» (Cleanliness). Она контролирует длину мазков кисти, начиная от коротких и прерывистых на низких значениях настройки и заканчивая длинными тягучими мазками на высоких значениях. Короткие мазки делают картину более текстурной и детальной, в то время как длинные штрихи придать ему менее детальный, более сглаженный вид.

Вот как выглядит документ при перетащенном влево ползунком «Чистота»



Эффект, полученный при ползунке «Чистота» установленным на 0.

А это вид документа при максимальном значении «Чистоты»:



Картина при «Чистоте», установленной на 10.

Я думаю, что для этого изображения длинные, размытые штрихи подойдут лучше, но при максимальном значении «Чистоты» они слишком длинные. Я хотел бы вернуть немного больше деталей, поэтому уменьшу значение настройки до 7-ми. Для вашего изображения может лучше подойти и другое значение.

Масштаб (Scale)
Итак, мы узнали, что настройка «Стилизация» (Stylization) управляет плавностью мазков, в то время как «Чистота» (Cleanliness) контролирует их длину. Третья настройка, «Масштаб» (Scale), управляет размером (или толщиной) самой кисти. Используйте низкие значения шкалы для тонких, узких кистей или более высокие значения для больших, более толстых кистей.

Я опускаю значение «Масштаб» вплоть до его минимального значения (0.1). На самом низком уровне штрихи выглядят, как будто они были нарисованы с очень тонкой кистью. Обратите также внимание, что, поскольку тонкие кисти, как правило, используют меньше краски, мы видим не ярко выраженный рельеф от краски на холсте:



Эффект при самом низком значении «Масштаба».

Теперь посмотрим, что будет, если перетащить ползунок на противоположный конец, увеличив масштаб до максимального значения (10). Мазки стали гораздо толще, как, если бы использовалась большая кисть. И, так как использовалась более крупная кисть, рельеф от мазков на холсте более выражен по сравнению с тонкой кистью, которую мы использовали ранее:



Эффект при максимальном значении «Масштаба».

Сведения о щетине (Bristle Detail)
Четвёртая настройка кисти управляет канавками, оставленными щетинками кисти. При более низких значениях канавки получаются слабо выраженные и мягкие, становясь глубже и более выраженными по мере увеличения значения настройки.
Я буду понижу значение «Сведения о щетине» до минимального значения (нуля). Чтобы лучше увидеть эффект, я увеличил масштаб фрагмента изображения до 200%:



Результат при параметре «Сведения о щетине» (Bristle Detail), установленным на ноль.

Давайте увеличим параметр до максимального значения 10. Канавки становятся намного более сильными и более очевидными:



Эффект при Bristle Detail, установленным на 10.

Конечно, максимальные и минимальные значения вышеперечисленных настроек на практике применяются крайне редко. Я использую для своего изображения следующие настройки:

  • Стилизация (Stylization) — 4
  • Чистота (Cleanliness) — 7
  • Масштаб (Scale) — 7
  • Сведения о щетине (Bristle Detail) — 5

Вот как выглядит моя картинка с перечисленными выше параметрами фильтра:



Промежуточный результат.

Параметры освещения

Под параметрами кисти расположен раздел с настройками освещения. Несмотря на то, что их только два из них («Угол» и «Блеск»), они играют важнейшую роль при формировании эффекта преобразования фотографии в картину маслом. Прежде чем мы приступим к установке параметров освещения, необходимо в первую очередь убедиться, что флажок слева от слова «Освещение» (Lighting) проставлен.

Угол (Angle)
Этот параметр управляет направлением света, падающего на картину, что влияет на направление теней и бликов, создаваемых мазками масляной краски. Для изменения направления нажмите расположите курсор мыши внутри круга, зажмите курсор и перемещайте его для вращения диска. Кроме того, можно вручную ввести цифры, задающие угол, в поле ввода. Например, значение угла 90° соответствует направлению вертикально сверху, значение 180° — свет исходит слева.

В моем случае, имеется ощущение, что собственно изображение имеет источник света, который идет от верхнего левого угла, так что я установлю значение примерно в 135°:



Нажатие на левую клавишу мыши и перемещение курсора внутри круга.

Для сравнения, вот как эта картина изначально выглядела перед изменением угла освещения, назад, когда свет исходил от нижнем правом углу. Обратите внимание на за тени и блики:



Эффект масляной живописи со светом, идущем от правого нижнего угла.

А вот как это выглядит после поворота в направлении верхнего левого угла. Внизу белые и желтые цветы утратили детали рельефа после изменения освещения, в то время как другие, например, желтый цветок недалеко от центра, теперь отображается более подробно:



Та же картина после перемещения источника света в верхний левый угол.

Блеск (Shine)
И, наконец, опция «Блеск» контролирует яркость источника света, что влияет на интенсивность теней и бликов (мазков краски, а не фактического изображения). Установка «Блеска» до самого низкого значения, нуля, по существу превращает источник света в выключенный, придавая эффект практически плоский вид (вернее, отсутствие эффекта).
Увеличение значения до максимального, десять, создает слишком сильные, неестественные тени и блики. В большинстве случаев лучше всего работает достаточно низкое значение, что-то около 0,5 — 4. Здесь я установил значение «Блеска» на 2:



Среднее значение «Блеска».

Отключение опций освещения

Теперь, когда мы рассмотрели опции освещения и и их важность для общего внешнего вида мазков, почему бы нам не отключить освещение? Проще говоря, отключить, чтобы увидеть мазки! Почему вы не хотите видеть мазки? Ну, с видимыми мазками мы получаем рельефный эффект, создаваемый тенями и блики от рельефа краски на холсте. Выключение освещения сглаживает изображение, что дает нам очень чистый, мягкий и гладкий результат.
Чтобы выключить освещение, просто снимите галку с одноимённой опции (в англ. интерфейсе — Lighting). Это не отключит полностью созданный фильтром масляной краски эффект, а даст вот такой результат:



Работа фильтра при выключенной опции освещения.

Ну и наконец, когда вы всё настроите, для применения действия фильтра и закрытия диалогового окна нажмите ОК.

rugraphics.ru

Набор масляных красок Art Creation — «Лучшие масляные краски!Художественная терапия против плохого настроения!ФОТО картины маслом.»

Всем привет!Этот отзыв посвящен таким прекрасным краскам, как Art Creation, производитель Royal Talens. Благодаря ним, я заново влюбилась в холст и кисти!И это прекрасно)

Немного информации от производителя:

Набор масляных красок Art Creation от голландского бренда Royal Talens включает 24 тюбика по 12мл красок разных цветов. Многообразная палитра цветов характеризуется яркими насыщенными оттенками, отличной передачей цвета и высокой светостойкостью. Все цвета состоят из высоко качественных пигментов и натуральных растительных масел. После высыхания оттенки сохраняются такими же, какими были при нанесении — не темнеют и не светлеют. Эту масляную краску удобно наносить как тонкими, так и толстыми слоями. Такой набор масла отлично подойдет начинающему художнику.

Упаковка картонная,выглядит отлично!Если вы выбираете подарок для творческого товарища — идея с красками Art Creation подойдет на ура! (Именно так они ко мне и попали:-)))

На обратной стороне информация о цветах, которыми мы будем творить.

Выбор цветов потрясающий!Для начинающих художников 24 цвета — это рай! Чтобы определить какие цвета вам больше нужны, какими вы больше пользуетесь и какие расходуются быстрее остальных!Сразу замечу, белый цвет можете сразу покупать дополнительно.

Масляная краска Art Creation может использоваться в различных техниках масляной живописи. Благодаря своей структуре, краска высыхает на холсте в том виде, в каком была нанесена, сохраняя объем и остроту мазка. Наносятся масляные краски с помощью кистей из щетины или синтетического ворса. Также для живописи этими красками можно использовать мастихины.

Характеристики:

• Густые, укрывистые
• Идеальные для пастозной техники живописи
• Без проблем смешиваются между собой и красками других производителей.

Итак, лично я в восторге от этих красок!

Мои характеристики:

  • Отличная консистенция, в меру густая, не текут
  • Экономичный расход
  • Хороший выбор цветов
  • У меня картина сохла 10 дней, НО я слегка разводила краски в процессе льняным маслом (для более жидкой и прозрачной структуры)
  • на холсте краски не смазываются, можно придавать четкие очертания предметам не боясь, что все «поползет»

ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ ДЕПРЕССИИ И ХАНДРЫ!

Позвольте себе расслабиться!Даже если вы не обладаете художественным талантом и не преследуете цель написать шедевр — попробуйте погрузиться в мир красок!Просто смешивайте разные цвета и наслаждайтесь тем, что у вас получится!Дайте волю фантазии и хорошее настроение вам обеспечено! Масляные краски идеально подойдут для такой техники рисования!

Мой маленький шедевр, созданный красками Art Creation начальный результат, набросок до исправлений!

Конечный результат:

Сами можете оценить возможности красок!Мне было очень легко и приятно с ними работать!

Смешиваю я краски на пластмассовой палитре с помощью кисточек. В процессе использую синтетические кисти разной формы и размера, это уже на ваш выбор! Я использовала холст грунтованный на рамке, удобно и практично.

Я РЕКОМЕНДУЮ краски Art Creation! Вдохновения вам и творческих успехов!!!

irecommend.ru

Добавить комментарий