Обратная тяга причины: Обратная тяга в дымоходе и печи: что делать, почему возникает и идет

Содержание

что делать? Причины появления плохой тяги и способы решения проблемы

И снова здравствуйте! На связи команда Пропечкин (ООО «Хольц Био»).

Сегодня мы поговорим о такой распространённой проблеме, как плохая тяга или, как ее называют профессионалы, «обратная тяга» дымохода.

Давайте сначала разберемся, что такое тяга и откуда она возникает.  Тяга – это аэродинамический направленный поток воздуха дымовых газов в какой-либо вытяжной конструкции. Тяга работает благодаря разности давления воздуха внутри и снаружи печи.

А теперь разберемся, что же такое «обратная тяга» — это тот случай, когда поток воздуха газов от горящих дров не уходит через дымоход наверх, а идет в помещение.

Бывает и такое, что направление движения воздушного потока меняется в короткие промежутки времени на противоположное. Такое явление называется – «опрокидывание тяги».

Прежде чем решать проблему плохой тяги, необходимо убедиться, в наличии проблемы.

Первые признаки плохой тяги это:

— горение дров сопровождаются большим количеством дыма;

— стекло на дверце коптиться очень быстро;

— при открытии топочной дверцы дым сразу поступает в помещение;

— слишком слабая тяга.

И так, предположим, Вы нашли у себя признаки, описанные выше. Теперь давайте разберемся, в причинах появления обратной тяги.

Причина №1. Конструкция дымохода

Недостаточная высота дымохода может служить причиной слабой тяги. Оптимальная высота дымохода должна быть не менее 5 метров. Крайне важно! Чтобы дымоход был не ниже конька!

Площадь сечения трубы и печь должны соответствовать друг другу. В случае малого сечения трубы и мощного дымохода – продукты горения не смогут беспрепятственно выходить наружу, и наоборот. При слишком большом сечении дымохода и малой мощности печи – все тепло будет «вылетать в трубу».

Так же надо помнить о том, что при устройстве дымохода должны быть использованы трубы одинакового диаметра!

Отводы и повороты должны быть строго 45° и 90° — иначе скопившаяся там сажа будет препятствовать нормальной тяге и уменьшать диаметр дымохода.

Также, стоит обратить внимание и на форму дымохода. Предпочтительнее всего использовать дымоходы круглой формы. При использовании квадратного и прямоугольного сечения в углах возникают завихрения, которые препятствуют общему потоку.

Причина №2. Нарушение вентиляции

Вы не поверите, но отсутствие вентиляции в комнате, где находится печь, может привести к проблемам с тягой. Сильные сквозняки так же могут привести к проблеме с дымоходом. Такие вихри в помещении, сбивают направление дыма.

Обратите внимание на вентиляцию помещения. У вас стоит газовая колонка в котельне?

Отсутствие вентиляции в помещении? Глухо-герметичные пластиковые окна?

Тогда Вас ждет неприятный сюрприз. Со временем ваша колонка  будет вытягивать воздух из помещения, и возникнет недостаток кислорода критическое разряжение воздуха. Периодически через дымоход будет врываться поток воздуха, колонка будет гаснуть – как итог задымление помещения.         

Причина №3. Внешние факторы 

Также причиной плохой тяги может служить высокая влажность на улице, или сильный ветер.

Так же причиной может служить большая разность температур в помещении и на улице – приоткройте окна, для выравнивания температуры.

Нередки случаи, когда причиной «обратной тяги» является неправильно направленый оголовок по отношению к коньку крыши.

А теперь давайте разберемся, как все таки решить проблему плохой тяги?

Для начала нужно проверить расположение шиберов (задвижек). Как правило их устанавливают две: один шибер в дымоходе, другой в самой печи. Попробуйте «поиграть» с положением этих заслонок. Как показывает практика, чаще всего проблема уходит.

Если заслонки не смогли решить проблему, тогда стоит попробовать установить дефлектор. Дефлектор —  это механический вентилятор, задача которого состоит в подсосе дыма из дымоходной шахты.

Обратная тяга может возникнуть в домах не постоянного проживания. Когда печь долго не топилась, в дымоходе собирается тяжелый холодный воздух, который и служит причиной плохой тяги. Что делать, спросите вы? Все очень просто: спалите пару газет перед растопкой печи. Горячий воздух поднимется вверх и вытеснит холодный из дымохода.

И наконец самое главное! Постоянно следите за состоянием дымохода. Используйте средства для очистки дымохода в профилактических целях. Производите периодически механическую чистку дымохода.

Средства для очистки дымохода, Вы, можете приобрести в нашем магазине.

Так же в нашем магазине, Вы, можете приобрести трубы и печи для отопления.

Получить подробную консультацию можно посетив наш магазин по адресу г. Минск, пр-т Партизанский 168, корп. 21.

С уважением, команда Пропечкин (ООО «Хольц Био»).

как на тягу влияет устройство дымохода и природные факторы

обратная тяга в печи причиныПри использовании дровяного отопления, каминов или печных комплексов люди иногда сталкиваются с тем, что дым не уходит в трубу, а устремляется в комнату.

Это явление называют обратной тягой. Причины ее возникновения могут быть самыми разными.

Содержание статьи

Почему возникает обратная тяга

Любое появление запаха дыма или копоти в помещении, где стоит дровяная печь или камин, должно насторожить хозяев.

ВАЖНО! Появление дыма в комнате всегда опасно для жизни и требует срочного устранения.

Мало того что неприятный запах вызывает дискомфорт, а сажа пачкает потолки и вещи. Угарный газ еще и небезопасен для здоровья.

Если вы увидели или унюхали, что печка начала дымить, то нужно искать причины этого и устранять их. Разберемся, из-за чего в дымоходе возникает обратная тяга.

причины

Влияние конструкции дымохода

конструкция дымоходв
Устройство дымоходов в камине, русской печке или печи-шведке сделано по разной схеме. Если конструкция была выполнена с нарушениями, хозяевам дома придется столкнуться с этим неприятным явлением.

  • Обратная тяга равно может возникать при засорах трубы сажей;
  • При слишком низкой трубе относительно конька крыши
    дым может попадать в комнату.
  • Отсутствие колпака дымохода становится еще одной причиной.

Если печь засорена, то стойкий запах дыма будет появляться при растопке, при открывании дверки, при закрытии поддувала.

Такие симптомы указывают именно на забитый сажей дымоход или ошибки в его конструкции (если задымление возникает в новой печи).

Влияние вентиляции

Хорошая тяга невозможна без правильной циркуляции воздуха в топке. Для регулирования вентиляции в печках есть специальные заслонки на трубе и печные дверки-поддувала. Если при розжиге печи вдруг возникла обратная тяга или ее нет совсем, то дым идет в комнату. В таких случаях первым делом нужно проверить, открыты ли заслонка и поддувало.

ВАЖНО! Для усиления тока воздуха также необходимо грамотно разместить трубу на крыше. Если ее верхний край расположен ниже конька кровли дома, то возникновение обратной тяги неизбежно.

Природные факторы

природные факторы
В местностях, где в холодное время года часто возникает сильный ветер и поземка, обратная тяга может возникать при резких порывах.

Для устранения подобной проблемы необходимы специальные рассекатели и колпаки на трубе дымохода. Они помогут ослабить порывы ветра, и он не будет задувать дым обратно в помещение.

Нередко бывает, что приходится протапливать дом от ночной сырости или «нежилого духа». Если это делают днем, то температура на улице бывает выше, чем в доме. При этом возникновение обратной тяги становится обычным явлением. По мере нагревания дымохода и топки нормальная циркуляция воздуха восстанавливается.

Состояние дымохода и особенности эксплуатации

Как было сказано выше, накопление сажи в печных трубах приводит к снижению тяги и появлению задымления в доме.

Опытные печники советуют всегда растапливать печку при полностью открытых заслонке и поддувале. По мере прогревания дымохода сажа прогорает и обращается в пепел. Затем он уходит вместе с дымом на улицу.

проверка тяги

Важность устранения обратной тяги

Чем так опасно появление обратной тяги в печи?

Прежде всего тем, что угарный газ может стать причиной смерти. Его атомы замещают атомы кислорода в крови и вызывают асфиксию или тяжелое отравление всего организма.

Не стоит рисковать жизнями своих близких. Лучше при малейших проблемах с печкой нужно сразу обратиться к профессионалам. Они прочистят дымоход, исправят недостатки в конструкции. А также посоветуют, как правильно обращаться с камином или печью.

Беду проще предотвратить, чем потом пострадать.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Обратная тяга в дымоходе — причины появления и способы решения

Автор Евгений Апрелев На чтение 6 мин. Просмотров 8.7k.

 

Направленное движение продуктов сгорания по дымоотводящим путям, является основополагающим фактором для эффективной и безопасной работы практически всех отопительных устройств. Возникает движение воздушных масс в дымоходе при разнице давлений, температур и плотности, между воздухом в дымоотводящем канале и атмосферой. Теплый воздух в дымоходе имеет меньшую плотность, и стремиться вверх, а его место занимает более холодные воздушные массы.

Но существует такое явление, как . Проявление этого эффекта видно сразу и невооруженным глазом – дым от сгорания топлива, выходит не так как ему положено в дымоход, а движется в помещение, чем создает опасность отравления человека продуктами сгорания и угарным газом. Почему в дымоходе обратная тяга и как с этим явлением бороться, мы и рассмотрим в этой публикации.

[contents]

Причины возникновения этого явления

Обратная тяга, как стало понятно из вышесказанного, есть следствие, а . И прежде всего, основной причиной плохой тяги в дымоходе, и соответственно появление этого эффекта, является неправильное проектирование отопительной системы и несоблюдение правил применения строительных материалов для обустройства системы дымоотведения. Среди других причин, наиболее часто встречаются:

  • Банальное засорение дымохода.
  • Неправильный расчет поперечного сечения дымохода.
  • Несоблюдение высоты системы дымоотведения.
  • Наличие горизонтальных и узких участков в дымоотводящих путях.
  • Расположение дымохода в зоне «ветрового подпора».
  • Неправильно организованная и недостаточное количество приточного воздуха.

Но часто случается, что явление обратной тяги происходит внезапно, на ранее нормально работающем оборудовании. Это может происходить из-за неблагоприятных погодных условий, таких, как сильный ветер, туман или высокая температура воздуха на улице в летний период. Каждая из этих причин способна развернуть направление движения продуктов сгорания, тем самым прекратить нормальный процесс дымоотведения из отопительных устройств.

Как определить недостаточную тягу в системе дымоотвода

Если обратную тягу видно невооруженным глазом, то плохую тягу в дымоходе следует определять, и делать это необходимо перед каждым запуском приборов отопления. Для этого используется несколько основных методов.

  1. Измерение скорости движения воздушных потоков специальным прибором. Такое устройство называется анемометр. Нормальной, тяга считается при показаниях устройства от 10 до 20 Па. Прекрасное средство измерения движения воздушных потоков, только стоит прибор очень недешево. Кроме того, анемометр может показывать движение воздуха, но определить им направление, да еще и при скорости менее 1 м/с практически невозможно.
  2. Банальное наблюдение за появлением дыма в помещении. Если дым есть – значит тяги нет либо она недостаточна. Этот метод можно использовать в отопительных приборах, работающих на твердом топливе. В системах отопления, оборудованных ,он может не сработать. Хотя современные системы имеют множество степеней защиты. Датчики по дыму являются одной из составляющих системы безопасности на котлах отопления.
  3. Если для отопления помещения используется печь или камин, то наличие движения воздуха и его направление можно определить при помощи дыма от тлеющей сигареты или пламени свечи. Если дымок, поднесенный к топке, заходит в дымоход, то движение есть и в правильном направлении. Также и с пламенем свечи, если пламя отклоняется в сторону дымоотводящего канала, то система работает, но насколько она сильная можно определить только специальными приборами.

Совет:
Если внезапно пропала тяга в дымоходе, то, прежде всего, следует определить причину происходящего. Визуальный осмотр дымоотводящего канала – это первое, что нужно сделать. Зачастую следует просто прочистить дымоход, и эффект обратной тяги в нем исчезнет.

Обратная тяга и вентиляция

Многие пользователи печей и каминов, особенно после ремонта в доме, говорят о том, что: «Появилась обратная тяга в дымоходе, что делать по этому поводу». Всех сразу интересует решение проблемы, но мало кто задумывался, почему именно после ремонта в помещении это явление появилось.

Очень часто, эффект обратной тяги появляется именно в домах, с установленными пластиковыми окнами и качественными дверями. Наиболее часто, производя замену окон и дверей, владельцы помещений не задумываются о том, что после таких переделок

Как ни странно, появление этого эффекта напрямую связано с вентиляцией, вернее, с ее отсутствием. Теплый воздух имеет более низкую плотность и поэтому стремится вверх. Подогреваясь в отопительном приборе, воздушные массы поднимаются по дымоходу, а более холодный воздух устремляется на его место. Но в процессе работы может случиться то, что в герметичном помещении постепенно будет появляться область низкого давления и разряжение станет настолько сильным, что начнет подтягивать свежий воздух из дымохода, «опрокинув тягу», и повернув движение дыма в обратную сторону. Чем лучше тяга в дымоходе, тем дольше не будет эффекта обратного движения продуктов сгорания, но без достаточного количества приточного воздуха этот процесс неминуем.

Для того чтобы решить эту проблему следует организовать приток воздушных масс с улицы. Это можно решить несколькими способами:

Каждая из этих мер будет способствовать проникновению уличных воздушных масс в дом, препятствуя снижению давления в помещении и образованию эффекта обратной тяги. Какой способ выбрать, лучше всего посоветоваться со специалистом.

Способы улучшить выведение продуктов сгорания

Не стоит забывать, что даже при самой хорошей вентиляционной системе, отвод дыма будет неэффективным, если дымооводящие пути забиты или неправильно спроектированы. С неправильным проектом способ борьбы есть только один, разборка дымохода и полная его переделка.

Если в дымоотводящих каналах есть дефект, снижающий отвод продуктов сгорания, можно воспользоваться несколькими устройствами, которые позволят улучшить этот процесс.

  • . Принцип его работы заключается в создании области низкого давления над дымоотводом, за счет обтекания устройства воздушными массами. Разновидностей таких устройств достаточно много. Выбирать их следует исходя из диаметра дымохода и ветровой нагрузки. Следует понимать, что дефлектор эффективен исключительно при наличии ветра. В безветренную погоду это устройство практически бесполезно.
  • Недостаточная высота дымоотводящей трубы. Значительно увеличить вытяжку продуктов сгорания в дымовыводящем канале, можно, нарастив его таким образом, чтобы высота его от колосниковой решетки до оголовка составляла 5-7 м.
  • Смонтировав на дымоотводе ротационную турбину. Это устройство значительно усиливает вытяжку дыма, создавая разряжение за счет раскручивания турбины, которая использует для этого энергию ветра.

Обратная тяга – это явление очень опасное, и не только появлением в жилом помещении угарного газа, но и искровыделением, направленным внутрь комнаты. При первых проявлениях этого эффекта следует прекратить использование печи или камина, попытаться самостоятельно определить и устранить причину, а если это не дало положительный результат, незамедлительно обращаться к специалистам.

Устранение причин обратной тяги в дымоходе

Содержание статьи:

Для нормального функционирования подавляющего большинства современных отопительных приборов необходимо обустройство дымохода. Его функционирование, в свою очередь, невозможно без достаточной тяги. Под понятием «тяга» подразумевается направленный поток воздуха, который образовывается в вытяжной конструкции вследствие различия температуры дыма и наружного воздуха, а также из-за разницы в их плотности. Из-за недостаточной либо того хуже – обратной тяги продукты горения не выходят наружу, а возвращаются в помещение, что может привести к плачевным последствиям. Сегодня мы поговорим об обратной тяге; опишем основные ее причины и способы их устранения.

Понятие обратной тяги. Опрокидывание тяги

Обратная тяга – это выход дымовых потоков не на улицу, а их возврат в прибор отопления, будь то камин или печка. Если вы обнаружили у себя такое явление, знайте, что следует немедленно прекратить эксплуатацию отопительного устройства и устранить неполадки.

Бывают случаи, когда воздушный поток резко и с завидной регулярностью ненадолго меняет свое направление. Это явление получило название «опрокидывание тяги».

Следствие обеих описанных выше неисправностей – неполное сгорание топлива, которое влечет за собой чрезмерное дымообразование. Дым попадает в помещение и может нанести вред здоровью проживающих там людей.

По мнению специалистов, достаточной считается тяга, колеблющаяся в пределах 10-20-ти Па. Если тяга ниже, нужно определить причины происходящего и привести показатели в норму.

Как проверить силу тяги

Проверить силу тяги можно несколькими способами.

  1. Специальным прибором – анемометром, он выдает точные данные скорости направленного потока воздуха. Если прибора нет, можно воспользоваться подручными средствами.
  2. С помощью листа туалетной бумаги. Поднесите его к дверце печки или камина и обратите внимание на то, в какую сторону он отклоняется. Если в сторону помещения, налицо обратная тяга.
  3. Дым от сигареты. Если вы курите, в качестве индикатора можно использовать сигаретный дым. Принцип аналогичен описанному в пункте №2.
  4. Цвет пламени. Если пламя имеет желто-золотистый цвет, значит, тяга хорошая.

Совет! Чтобы проверить направление и силу тяги, поднесите к дверце отопительного прибора зажженную сигарету и посмотрите, в какую сторону пойдет дым.

Причины обратной тяги

  • Труба дымохода расположена слишком низко. Это приводит к разнице давления, которая влечет за собой слабую тягу или ее полное отсутствие. Оптимальной считается высота трубы в 5 метров.
  • Ветровой подпор, то есть явление, когда в непосредственной близости к дому находится более высокая конструкция, препятствующая образованию потока воздуха.
  • Неправильная конструкция дымохода.
  • Проблемы с вентиляцией или ее полное отсутствие.
  • Наличие в дымоходе нескольких узких каналов-дымооборотов.
  • Мусор в дымоходе.

Устранение обратной тяги

Процесс устранения обратной тяги зависит от причин, которые ее вызвали. Мы опишем самые доступные и распространенные способы решения проблемы.

Манипуляции с шибером

Шибер – заслонка, влияющая на силу и направление тяги. Обычно во время строительства печи или камина устанавливают два шибера. Один находится в дымоходе, второй – в печке или же в ее дверце. «Поиграйте» с положением данных заслонок, часто это усиливает тягу, и проблема решается сама по себе.

Совет! Если тяга отсутствует, обратите внимание на заслонку-шибер. Возможно, она перекрывает дымоход, из-за чего дым не может выходить наружу и возвращается обратно в помещение

Применение дефлектора

Дефлектор, именуемый также дымником или флюгаркой – короткая труба, установленная наверху дымохода и предназначенная для его защиты от ветра, а также для усиления тяги. Так как причиной обратной тяги часто оказываются внешние факторы, в частности, потоки воздуха, задуваемые в дымоход ветром, установка дефлектора – самый простой способ решения проблемы.

Использование регулятора (стабилизатора) тяги

Это специальный прибор, создающий воздушные потоки в дымоходе и контролирующий их силу. Он стабилизирует тягу и, помимо всего прочего, способствует экономии топлива, а также препятствует попаданию продуктов горения внутрь помещения.

Своевременная чистка дымохода

Причиной появления обратной тяги часто становится попадание в дымоход мусора или накопление там огромного количества сажи. Поэтому не ленитесь систематически проверять состояние трубы и в случае необходимости устранять засорение. Способы и средства очистки дымохода от сажи, копоти и загрязнений на сегодняшний день существуют самые разнообразные.

Выводы

Как видим, причины обратной тяги могут быть самыми разнообразными, а от них напрямую зависит и способ решения проблемы. Мы настоятельно рекомендуем вам следить за работоспособностью отопительного прибора и при обнаружении малейшей неисправности немедленно принимать меры по ее устранению!

Видео по теме

Loading…

Обратная тяга в системах вентиляции, почему появляется? Как устранить?

Обратная тяга — эффект опрокидывания направления воздушной струи в вентканале под воздействием внешних факторов. В результате вентиляция не отводит теплый влажный воздух, а добавляет его в квартиру, возможно, из помещений на вышерасположенных этажах. Опасность этого эффекта заключается в возможном появлении местных загазирований, скоплений влажного воздуха, обедненного кислородом. То есть уровень комфортности квартиры или дома существенно понижается. Можно разделить общедомовые и индивидуальные технические причины появления обратной тяги, с проявлениями которых борются отличающимися способами. 

Общедомовые причины появления внешней тяги и борьба с ними

Признаками воздействия подобных факторов считают появление обратной тяги или существенное ухудшение нормальной в нескольких квартирах многоэтажного дома, проветривание которых завязано на одни и те же каналы. Чаще всего проблемы связаны со следующими причинами:

  • Вентиляционный канал нуждается в чистке. В процессе эксплуатации на его стенках оседают примеси, входящие в квартирный воздух, от сажи до жира. В результате уменьшения сечения вентканал не способен пропускать весь поток, создается подпор, и часть воздуха выводится по пути наименьшего сопротивления — в квартиру верхнего соседа, а не за пределы крыши.
  • Распространенная причина — воздействие ветра на неправильно оформленный оголовок вентканала при выходе на крышу. Задувая в канал, потоки ветра создают в верхней части завихрения, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление сети. В результате воздух опять идет по пути наименьшего сопротивления, вызывая обратную тягу. Причина кроется в недостаточной высоте оголовка или его неправильном расположении на крыше. Проблема решается наращиванием трубы или установкой дефлектора.
  • Причина, связанная с увеличением популярности ремонта квартир с перепланировкой. В результате такого ажиотажа зачастую страдают вентиляционные ниши и короба, в которых проложены каналы. При разрушении этих конструкций все воздуховоды попросту глушатся и герметизируются. В результате, при наличии тяги весь воздух, который раньше отводился на кровлю, будет поступать в ближайшую к месту разрушения квартиру, то есть, к соседу снизу.
  • К подобному эффекту приводит и подключение к общедомовым сетям вентиляции мощных вытяжек жильцами из квартир, которые так же расположены на нижележащих этажах. Старые вентканалы не рассчитаны на такой расход воздуха, что и становится проникновением его части в квартиры соседей. Решить все проблемы с обратной тягой, вызванные действиями других жильцов можно только после устранения причин — восстановить вентканал, удалить мощную вытяжку. В крайнем случае, несколько поможет установка на выход из вентканала решетки с обратным клапаном.

Важно помнить — самостоятельная чистка общедомовых вентканалов не допускается, эта проблема решается только через управляющую компанию.

В отдельных случаях обратная тяга связана с глобальными проблемами. При неправильном проектировании может происходить перераспределение потоков в поквартирной вытяжке за счет подъездного лестничного марша, шахты лифта или мусоропровода, системы дымоудаления. Но устранить такие проблемы самостоятельно уже не выйдет, это довольно сложная техническая задача, требующая серьезных расчетов.

Причины появления обратной тяги, которые можно найти непосредственно в квартире

Основная проблема связана с неконтролируемой установкой и подключением к общедомовым вентиляционным сетям дополнительного оборудования. Мощные вентиляторы и вытяжки, газовые проточные водонагреватели повышенной мощности — воздействие этой бытовой техники приводит к перераспределению воздушных потоков в квартире и может стать причиной появления обратной тяги. Особенно если нет нормального притока свежего воздуха.

Принцип возникновения обратной тяги в этом случае такой — для газовой колонки и мощной вытяжки нужен большой объем свежего воздуха. При отсутствии возможности получить его извне помещения, требуемое количество начинает поступать из вентиляционного канала. Проблему решить можно несколькими способами:

  • Газовая колонка — выбирают модификацию с коаксиальным дымоходом, подающим воздух для горения непосредственно из-за пределов помещения.
  • Мощные вытяжки и вентиляторы — заменяют на оборудование с расчетной производительностью, которой хватает для проветривания, но недостаточно для опрокидывания струи в вентиляционном канале.
  • Обеспечение нормируемого притока свежего воздуха, необходимого для работы всего дополнительного оборудования. Делают это при помощи установки в стены приточных клапанов и установок. Вторые позволяют предварительно подогревать и очищать поступающий в комнату воздух.

Тут приведены только наиболее вероятные причины появления обратной тяги. Во многих случаях воздействует не какой-то единичный, а целый комплекс факторов. Поэтому определить, в чем заключается проблема, будет сложно. По сути, решение подобных задач — проблема специалистов.

Обратная тяга в дымоходе: причины, измерение, усиление

На чтение 5 мин. Обновлено

В большинстве зданий старой постройки, а также в загородных домах используются различные отопительные приборы, которые не только обогревают помещение, но и придают уют и эстетичный вид. Однако из-за ошибок при установке отопительных приборов и трубы для удаления продуктов горения может возникнуть обратная тяга в дымоходе, что является прямой угрозой жизни и здоровью людей.

ТопкаТопка

Конструкция дымохода

При использовании различных обогревательных приборов — газовой колонки, водонагревателей или каминов — устанавливаются системы дымоотвода. Отопительный прибор и дымоходная труба являются единой конструкцией, при монтаже которых соблюдаются специальные нормы и правила, обеспечивающие бесперебойную и безопасную работу системы; она должна отвечать следующим требованиям:

  • выдерживать воздействие высоких температур;
  • быть устойчивой к влаге, появляющейся из-за процесса конденсации;
  • не разрушаться под воздействием агрессивных химических веществ;
  • иметь необходимую для безопасной работы тягу.

Сечение трубы, высота конструкции, материал изготовления зависят от типа отопительного прибора. Дополнительно к основным частям конструкции устанавливаются специальные приспособления для усиления тяги в воздуховоде: заслонки, дефлекторы, стабилизаторы и т.д.

Причины плохой тяги

Причин обратной тяги в дымоходе может быть несколько. Возможные ответы на вопрос о том, почему нет тяги в дымоходе:

  1. Низкое расположение конечной точки дымоотвода. Разница в давлении получается небольшая, поэтому тяга ниже требуемой или отсутствует совсем.
  2. Конструктивные ошибки при установке дымохода. Такое случается, когда не было проведено измерение, не соблюдается необходимое соотношение между объемом топки, высотой дымоходной трубы и ее сечением. Если во время использования обогревателя идет большой объем продуктов сгорания, то труба просто не успевает пропустить весь дым и выполнить свою функцию.
  3. Ветровой подпор или завихрение. Причиной этого может быть нахождение недалеко от дымохода более высокого объекта.
  4. Неправильная работа вентиляционной системы или недостаточный приток воздуха в помещение.
  5. Погодные явления. Небольшие недостатки в конструкции дымохода, которые не проявляются в другие дни, могут выявиться во время дождя, ветра различной силы и направления или тумана и т.д.
  6. Расположение конца трубы ниже кровельного конька может стать препятствием для нормального движения продуктов сгорания во время ветра с некоторых направлений.
  7. Забитость в дымоходе. Труба может быть уменьшена в своем сечении либо полностью забиться из-за присутствия в дымоходе различного мусора или скопления копоти и сажи.

Как проверить

Наличие проблемы с дымоотводом требует решения при появлении первых признаков. Тем, кто не знает, как проверить тягу в дымоходе, можно предложить несколько способов:

  1. Взять листок тонкой бумаги, которая легко реагирует на движение воздуха, и зажечь ее, поднеся к обогревателю. Если бумага, пламя или дым колеблются в направлении помещения, то это признак наличия проблем с дымоотводом.
  2. Дым от сигареты является особенно чувствительным способом определения направления движения воздуха даже при слабой обратной тяге.
  3. Нужно наблюдать за огнем в топке. Если у пламени белый оттенок и слышен гул в дымоходной трубе, то тяга чрезмерная, а когда огонь имеет золотистый оттенок, то условия горения топлива соответствуют норме.

Существуют современные электронные приборы для измерения параметров дымохода, которые называются анемометрами и доступны любому пользователю.

Способы усиления тяги

Если существует обратная тяга в дымоходе, что делать своими руками для решения этой проблемы:

  1. Перед началом каждого отопительного сезона необходимо прочищать дымоходные каналы при помощи ерша и гири с тросом. Нужно с конца трубы опустить ерш, прикрепленный к тросу, и выполнять движения вверх-вниз.
  2. Если чувствуется недостаток притока воздуха в помещение, где работает отопительный прибор, то можно открыть двери и окна для проветривания на несколько минут.
  3. Иногда необходимо утеплять дымоходные трубы, чтобы угарный газ при движении не остывал, и скорость движения продуктов сгорания не уменьшалась.
  4. После долгого перерыва или в сырую погоду иногда достаточно сжечь газету в обогревателе, чтобы добиться усиления тяги в дымоходе. Система прогреется и будет выполнять свою функцию в полном объеме.
  5. При необходимости следует удлинить трубу дымохода и поднять ее на требуемую высоту, но в разумных пределах. Наличие участков с наклоном или в горизонтальном направлении ухудшает тягу.

Хороший эффект получается при использовании различных конструкций для усиления тяги, изготовленных на заводах и в цехах:

  1. Дефлектор. Аэродинамическое приспособление, устанавливаемое на верхнюю точку дымоотвода и отклоняющее воздушные потоки. Особенно эффективен, когда дует ветер. При покупке необходимо проверить, чтобы материал, из которого изготовлено изделие, не был подвержен коррозии, выдерживал воздействие высоких температур.
  2. Стабилизатор. Устанавливается на трубе дымохода и позволяет благодаря своему устройству полностью контролировать циркуляцию воздуха. На приспособлении есть датчик, который срабатывает при ухудшении тяги и регулирует заслонку.
  3. Ротационная турбина. Устанавливается на самый верх дымоотводной трубы и способствуют созданию разреженной зоны воздуха, а также защищает канал от попадания мусора. Эффективна только в ветреную погоду.

При первых случаях отсутствия качественной тяги в дымоходе необходимо принять неотложные меры для устранения неисправности, чтобы не создать угрозу жизни людей.

Что такое обратная тяга?

Обратная тяга: почему появляется и как устранить

Вряд ли кому-то доставит радость вид дымного облака, расползающегося от топки. Виновница этого — обратная тяга. Разберёмся, что это такое и как нужно учесть, чтобы она не досаждала.

Дымное облако от камина или печки?

 

Что происходит?

Происходящее внутри отопителя подчиняется двум физическим законам:

  • Тёплый воздух легче, поэтому стремится вверх.
  • Воздух всегда перетекает туда, где давление ниже.

Если труба не ниже пяти метров, то в верхней части создаётся разряжение, которое тянет воздушную массу к себе, собственно, это и называется тягой. Она есть всегда, независимо от того горит огонь или нет.

Чтобы измерить её силу профессиональные печники используют специальные приборы (депримометры, анемометры). Однако можно обойтись и подручными средствами. Если взять свечу или пуховое перо и поместить их в топочную камеру, то ток воздуха сразу станет заметен.

 

Правильная сборка дымохода.

Правильная сборка дымохода

Существует два типа сборки:

  • По дыму (труба надевается на предыдущую).
  • По конденсату (наоборот, труба вставляется в предыдущую).

Важно помнить, что конденсат способен до дыр изъесть даже хорошую нержавейку, поскольку вода при взаимодействии с оксидами даёт кислоты. Поэтому застаивание конденсата недопустимо, иначе он проникнет в огнеупорные материалы, которыми обёрнут дымоход, и испортит их. А это может стать причиной пожара.

 

Тип «по конденсату» обязателен для следующих случаев:

  • большая часть трубы находится на улице;
  • в доме установлена печь длительного горения.

Сборка должна проводиться только профессионалами. Конденсат имеет большую проникаемость, для него и мелкие щёлки подобны воротам, поэтому ошибки в сборке, которые могут привести к их появлению, недопустимы. Плюс к тому щели уменьшают тягу из топки, поскольку воздух будет затягиваться из тех отверстий, которые образовались выше.

Свой вклад в беспроблемную топку вносит верное расположение дымохода по отношению к коньку. Тут возможны три варианта:

  1. От него до трубы менее полутора метров. При таком расположении оптимум возвышения трубы над коньком составляет 0,5 м.
  2. Когда конёк удалён на расстояние от полутора до трёх метров, уровень верха трубы уравнивают с ним.
  3. Если же расстояние больше, высота трубы рассчитывается так. Через конёк проводят воображаемую линию, параллельную земле, а из центра дымохода — перпендикулярную. От неё вниз откладывают угол 10°, отмечают линию угла, и смотрят, где она пересечётся с перпендикуляром трубы. Выше этой точки с тягой начнутся проблемы.

При правильном возведении дымохода создаётся оптимальная тяга, под воздействием которой при растопке дым сразу начинает идти вверх. Но всё же иногда даже при качественной работе мастеров с растопкой случаются проблемы. Виной тому обратная тяга, а не погрешности в расчётах или ошибки при строительстве.

 

Почему возникает обратная тяга?

Почему дымит камин

Это результат срабатывания всё тех же двух законов поведения воздушных масс. Рассмотрим два случая.

  • Понижение давления в доме.

Несмотря на странное звучание этой фразы, сделать так, чтобы давление в помещении стало ниже атмосферного не очень сложно. Если стоят качественные стеклопакеты и хорошее уплотнение дверей, а все вентиляционные отверстия закрыты, то при закрытых окнах дом практически герметичен. Теперь затапливаем печь, начинает идти дым, сначала он стремится в трубу, но в топку не подсасывается воздух. Дым клубится под трубой, но с каждой минутой его становится всё больше, и для него остаётся только одна дорога — внутрь. Ситуация усугубляется, если включена вытяжка.

В этом случае достаточно выключить вытяжку и приоткрыть окно. Поступающий из него воздух начнёт подталкивать дым в верном направлении.

  • Холодный столб воздуха в дымоходе.

Если стоит холодная погода (особенно при повышенной влажности), то большая часть дымохода будет иметь уличную температуру. Плюс к тому в верхней его части давление будет довольно высоким. Когда в топке загорятся дрова, струйка горячего дыма сначала пойдёт по верному пути. Но, зайдя в трубу, она соприкоснётся с холодными стенками, начнёт стремительно остывать, и дым повернёт обратно.

Для того чтобы избежать такой ситуации, растопку нужно вести с учётом этого явления. Например, не забывать открывать заслонку. Как только горячий воздух пробьёт дорогу наверх, тяга нормализуется сама собой.

!!!Совет.

В холодное время года сначала подожгите газету и, не задерживаясь в топке, поднесите её к трубе. Когда она догорит, поджигайте дрова. Горячий воздух от горящей бумаги подогреет дымоход, а дым от дров устремится вверх.

 

Опрокидывание тяги.

В пасмурную ветреную погоду при растопке может произойти такая ситуация: сначала всё нормально (дрова занялись, дым пошёл вверх), но через несколько минут дым начинает валить внутрь. Причина в том, что создались условия, при которых пламя недостаточно сильно нагревает воздух, дым достигает верхней части дымохода, остывает и тяга «опрокидывается».

Кирпичный дымоход

Это явление характерно для высоких кирпичных дымоходов, поскольку они прогреваются довольно долго. Но при определённой погоде может возникнуть в любом дымоходе, особенно есть подсос воздуха в топку недостаточный из-за герметичных стеклопакетов.

Выход таков: закладывать только хорошо просушенные дрова и открыть форточку или окно.

 

Что влияет на величину тяги?

Нормальное значение для отопителя в частном доме — 10 Па. Место измерения — за дымовым патрубком. Именно там можно проверить, соответствуют ли друг другу размеры топки и дымохода, проверять нужно обязательно, поскольку это соотношение определяет качество тяги. Замер производится после получаса горения дров.

Минимальная высота, как мы уже говорили, пять метров. Однако если взять кирпичный дымоход квадратного сечения на 140 мм, то после достижения высоты 12 метров количество Па тяги перестаёт увеличиваться. Виной тому неровности стен, которые снижают силу тока воздуха. Именно поэтому камины не стоит подключать к каналам внутри стен.

Идеальная форма сечения дымохода — круг. Он минимально влияет на тягу, после него идёт овал, затем прямоугольники (в том числе квадрат). Более замысловатые формы существенно снижают тягу.

!!!Совет.

Если высота дымохода избыточна, то имеет смысл поставить переходник и использовать менее толстую трубу. Так, если до 5 метров будет нормально тянуть через трубу диаметром 200 мм, то выше этой отметки лучшие со своей работой будет справляться 180 мм.

Кроме этого, увеличивает вероятность появления обратной тяги или её опрокидывания плохо прогревающийся дымоход. Зачастую такие проблемы возникают с кирпичными дымоходами.

А также на тягу влияют две переменные:

  • Температура дыма (чем он горячее, тем меньше времени понадобится на прогрев дымохода).
  • Ровность внутренней поверхности (чем больше неровностей и нагара, тем труднее воздуху подниматься). Если дымоход «зарос», то каждая растопка будет сопровождаться большим количеством дыма, поскольку тяга становится минимальной.

И, конечно же, у каждой из печей, установленных в доме, должен быть собственный дымоход.

 

Влияние ветра.

Ещё до закладки печки или оборудования места под камин, необходимо узнать, какие ветра преобладают в данной местности. Дымоход будет лучше справляться со своей функцией, если он расположен с наветренной стороны господствующих направлений. Иначе ветер постоянно будет забивать поднимающийся дым обратно, и растопка превратится в головную боль для хозяев. Если же расположение только с подветренной стороны является единственно возможным вариантом, то стоит приобрести и установить антиветровой дефлектор. Но это не спасёт, если верх трубы расположен ниже конька.

Нужно установить дефлектор

Реверсивная тяга

Реверсирование тяги

Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу с основными сведениями о турбинном двигателе.


Хотя тормозов большинства современных самолетов достаточно в нормальных условиях, когда взлетно-посадочные полосы становятся обледеневшими или покрытыми снегом, дополнительный способ самолет для остановки нужен. Простой и эффективный способ уменьшить посадочная дистанция самолета должна изменить направление выхлопа газовый поток.Реверс тяги был использован для снижения воздушной скорости в полете. но не встречается на современных автомобилях.


Многие двигатели с высокой степенью двухконтурности реверсируют тягу путем изменения направления воздушного потока вентилятора. Так как большая часть тяги создается вентилятор, нет необходимости реверсировать поток выхлопных газов. Пропеллерный самолет обратного тягового действия за счет изменения шага винта лезвия. Обычно для замены лезвия используется гидромеханическая система. угол, обеспечивающий тормозную реакцию при активации.

В идеале газ должен быть направлен полностью вперед; однако это невозможно, в основном по аэродинамическим причинам. А угол разряда обычно выбирается около 45 градусов, в результате чего пропорционально менее эффективная обратная тяга, чем тяга того же двигатель в обычном направлении.

Существует несколько методов получения обратной тяги на турбореактивных двигателях: (1) Двери дефлектора кулачкового типа для реверса поток выхлопных газов, (2) целевая система с дверцами внешнего типа для реверсировать выхлоп, двигатели (3) используют блокирующие двери для обратный поток холодного потока воздуха.(показано справа) Распределительная дверная система — это система с пневматическим управлением. Нормальный Эта система не влияет на работу двигателя, потому что отводимые выхлопные газы остаются закрытыми до тех пор, пока не будет достигнута обратная тяга. активируется пилотом. Когда это происходит, створки створок поворачиваются в откройте воздуховоды и закройте нормальный выход. Затем тяга направляется в прямом направлении с помощью лопастей, препятствующих движению самолета. (показано осталось)

Целевая система ковша представляет собой систему с гидравлическим приводом, которая использует двери ковшового типа для реверсирования потока горячего газа.Двери обратного хода приводятся в действие традиционной системой толкателя с гидравлическим приводом. В Привод имеет механическую блокировку в выдвинутом положении. в режим тяги вперед створки ковша образуют сходящуюся-расходящуюся конечную форсунка для двигателя.

Система реверса холодного потока приводится в действие пневмодвигателем. На выходе преобразованный в механическое движение серией гибких приводов, редукторы и шуруповерты. При нормальной работе обратная тяга каскадные лопатки закрыты дверцами блокиратора.При выборе реверса тяги, система срабатывания складывает дверцы блокировки, чтобы заглушить холод выпускное сопло потока, тем самым направляя воздушный поток через лопатки каскада.


Вернуться на главную страницу Purdue AAE Propulsion. Вернуться на страницу с основными сведениями о турбинном двигателе.

.

Reflex, Ребенок, Взрослые, Лечение, Симптомы и многое другое

Выталкивание языка появляется, когда язык слишком сильно выдвигается вперед во рту, что приводит к аномальному ортодонтическому состоянию, называемому «открытый прикус».

Заболевание чаще всего встречается у детей. У этого есть множество причин, в том числе:

  • плохие привычки глотания
  • аллергия
  • уздечка языка

У детей, находящихся на грудном вскармливании или кормлении из бутылочки, движение языка является нормальным. По мере того как ребенок становится старше, его модели глотания и речи обычно развиваются.

Однако некоторые типы сосков для бутылочек и соски-пустышки — а также продолжительное использование бутылочки — могут привести к ненормальному толканию языка, которое продолжается после младенческой стадии и в раннем детстве.

Есть несколько других потенциальных причин толчка языка, которые начинаются в младенчестве. Некоторые из них включают:

  • длительные привычки сосания, которые влияют на движение языка, например сосание большого пальца, пальцев или языка
  • аллергии, сопровождающиеся хроническим опуханием миндалин или аденоидов
  • уздечкой языка, где повязка ткани под языком плотно или коротко
  • модель глотания, известная как обратное глотание

У детей толчок языка очевиден, когда язык слишком сильно движется вперед во время глотания и разговора.

Чаще всего во рту язык выдвигается вперед. Иногда язык вдавливается в заднюю часть зубов.

Укол языком имеет ряд характерных признаков, которые проявляются у детей, у которых развился этот образец. К ним могут относиться:

  • Язык виден между зубами. Кончик языка торчит между зубами, когда ребенок отдыхает, глотает или говорит.
  • Дыхание через рот.
  • Невозможность полностью закрыть губы. Это могло произойти из-за структурной аномалии или привычки.
  • Открытый прикус. Открытый прикус возникает, когда передние зубы не встречаются, когда зубы сомкнуты.
  • Медленное, быстрое или беспорядочное питание.
  • Нарушение речи. Прослушивание звуков s и z является обычным явлением.

Вы можете перенести язык во взрослую жизнь из-за невылеченных детских привычек или проблем.

Если вы взрослый и страдаете от засовывания языка, оно могло развиться из-за хронической аллергии или отека аденоидов и миндалин.Стресс также может быть сопутствующим фактором.

Есть сообщения о появлении колики языка в более позднем возрасте, но это нечасто.

Симптомы выталкивания языка у взрослых похожи на симптомы у детей. Некоторые симптомы, такие как неправильное питание, не столь очевидны. Вы можете засунуть язык во сне.

Помимо перечисленных выше симптомов, у взрослого с выталкиванием языка может развиться удлиненная структура или внешний вид лица из-за неспособности закрыть рот и нормально глотать.

У них также может быть язык больше обычного. Кроме того, открытый прикус, вызванный выталкиванием языка, может создать проблемы во время еды. Если передние зубы не сходятся должным образом, кусать определенные продукты может быть неудобно.

Человек также может быть не в состоянии перекусить передними зубами некоторые продукты, например салат или мясо для обеда. Вместо этого еда может проскользнуть через щель в зубах.

Ряд различных медицинских специалистов могут диагностировать толкание языка, в том числе:

Ваш врач или врач вашего ребенка может наблюдать за тем, как вы говорите и глотаете.

Некоторые практикующие могут оценивать модели глотания, удерживая нижнюю губу, чтобы посмотреть, как вы или ваш ребенок глотаете. В частности, ваш врач захочет увидеть, где находится язык при глотании.

Возможно, что другие медицинские специалисты будут вовлечены в полную диагностику выталкивания языка.

Например, педиатр вашего ребенка может поставить первоначальный диагноз. Но тогда вашему ребенку может потребоваться обследование у логопеда, ортодонта, специалиста по ухо-нос-горло или гастроэнтеролога.

Любые специалисты, которые могут поделиться своими знаниями о причинах или симптомах выталкивания языка у вашего ребенка, станут частью их терапевтической группы.

Если не лечить, толкание языка может вызвать деформацию зубов.

Когда язык прижимается к задней части зубов, давление может заставить ваши передние зубы выдвинуться наружу. Это создает промежуток или открытый прикус между верхними и нижними средними зубами.

Необработанный толчок языком может привести к длительному нарушению речи, например, шепелявость при воспроизведении определенных звуков.Это также может привести к удлинению формы лица и высовыванию языка между зубами.

Лечение выталкивания языка у детей и взрослых одинаково.

Одним из исключений является размещение ортодонтического устройства, известного как «шпилька для языка», в верхней части рта ребенка. Это исправляет открытый прикус. В некоторых случаях ортодонтическое лечение получают и взрослые.

Как правило, ортодонтические устройства обеспечивают хорошее лечение. Работайте со своими стоматологами, чтобы найти лучшее лечение для вас.

Иногда рекомендуется лечение орофациальной миологии. Это постоянная терапия, которая корректирует положение губ, челюсти и языка.

Эта терапия также затрагивает привычки глотания. Было замечено, что исправление открытых прикусов без продолжающейся терапии со временем полностью изменилось.

Ваш врач может порекомендовать устранить любые проблемы с носом, аллергией или дыханием, которые могут быть связаны с толканием языка у вас или вашего ребенка. Для успешного лечения глотания необходимо решить проблемы с дыханием.

В дополнение к терапии глотания вам или вашему ребенку может потребоваться логопедия для устранения любых препятствий, которые могли возникнуть в результате толкания языка.

Последовательно следуя еженедельным терапевтическим рекомендациям, выталкивание языка можно со временем исправить.

Если у вас или вашего ребенка есть основное заболевание, связанное с выталкиванием языка или вызвавшее его, вы также получите лечение от этого конкретного заболевания.

Укол языка — заболевание, которое поддается лечению.Полное выздоровление может быть достигнуто, если вы решите посещать соответствующие сеансы терапии, рекомендованные вашим врачом.

Возможно, вам также потребуется заняться другими основными заболеваниями, которые способствуют толканию языка. После того, как эти условия будут вылечены и вы будете придерживаться своего плана лечения, со временем проталкивание языка пройдет.

.

Тормоза — SKYbrary Aviation Safety

Информация о товаре
Категория: Летная годность Airworthiness
Источник контента: SKYbrary About SKYbrary
Контроль содержания: SKYbrary About SKYbrary
Автор публикации: SKYbrary SKYbrary

Определение

Тормоз — это устройство для замедления или остановки движения машины или транспортного средства или предотвращения их повторного движения.

Общее описание

Тормоза для самолетов наземного базирования почти исключительно расположены на основных колесах, хотя на протяжении многих лет на некоторых самолетах также были тормоза на носовых колесах. Работа тормозов эволюционировала от единственного рычага, применяющего все тормоза симметрично, до педалей, управляемых пяткой, до органов управления тормозами с носком, встроенных в педали руля направления. Благодаря ножному управлению появилась возможность применять левый или правый тормоз независимо друг от друга, что позволило использовать дифференциальное торможение для управления самолетом во время наземных операций и для поддержания управляемости во время той части взлета или посадки, когда скорость полета слишком мала для аэродинамических характеристик. контроль, чтобы быть эффективными.

В ранних самолетах передача сигнала управления тормозом на тормозное устройство была механической — чаще всего через тросы. Это было неэффективно и могло эффективно использоваться только в небольших самолетах. Решением стала разработка тормозов с гидравлическим приводом, которые сегодня остаются стандартом для подавляющего большинства самолетов. В небольших самолетах система может приводиться в действие от главного цилиндра и не требует гидравлических насосов. В более крупных самолетах насосы необходимы для обеспечения необходимого давления и объема гидравлической жидкости.В продолжающемся стремлении к разработке более легких и эффективных самолетов на некоторых пассажирских самолетах новейшего поколения начинают использоваться тормоза с электрическим приводом.

Конструкция тормозной системы

Ранние самолеты имели единую тормозную систему без резервирования или дублирования. Операторы сочли это непрактичным и неприемлемым для регулирующих органов, поэтому производители вскоре стали включать в свои конструкции более надежные тормозные системы. Некоторые из более ранних решений просто устраняли потерю основного гидравлического насоса и встроенных ручных насосов или гидравлических насосов с электрическим приводом, чтобы обеспечить альтернативный источник гидравлического давления.Эти решения не устраняли отказы из-за потери жидкости и были сочтены недостаточными. Чтобы преодолеть это, некоторые производители, такие как Convair, включили в свои конструкции систему сжатого воздуха для экстренного торможения. Несмотря на то, что он отвечал требованиям обеспечения независимых средств активации тормозов, он был ограничен тем, что не допускал дифференциального торможения и что в баке находилось ограниченное количество сжатого воздуха. Резервирование тормозов в большинстве крупных пассажирских самолетов сегодня достигается за счет нескольких независимых гидравлических систем, поддерживаемых гидроаккумуляторами.Эти системы допускают несколько уровней отказа, не приводя к полной потере тормозной способности.

737NG Main Gear Brake Assembly Тормоз в сборе основной стойки шасси 737NG

Тормоза из углеродного волокна

Сами тормоза также развивались с годами. Тормоза барабанного типа все еще преобладали на многих самолетах, разработанных и построенных в 1940-х годах. На смену неэффективным барабанным тормозам пришли дисковые, изначально с одним, а теперь чаще с несколькими роторами. Роторы чаще всего изготавливают из железа или стали, но за последние 20 лет все больше и больше самолетов оснащалось тормозами из углеродного волокна.Причин такого развития несколько, но две наиболее убедительные — это снижение веса и эффективность. Эффективность особенно важна, поскольку по мере увеличения размеров самолетов и увеличения их веса тормоза должны рассеивать больше энергии. Кинетическая энергия прерванного взлета или посадки в значительной степени преобразуется в тепло колесными тормозами. Карбоновые тормоза по-прежнему полностью функциональны и сохраняют способность поглощать энергию и замедлять самолет при температурах и намного выше, при которых стальные тормоза теряют свою эффективность и начинают «гаснуть».

Сертификация

Сертификационным требованием является то, что тормозная система воздушного судна способна останавливать воздушное судно при максимальной сертифицированной взлетной массе с отклонением, инициированным на скорости принятия решения. Процесс сертификации должен проводиться со всеми тормозами, изношенными почти до предела службы (номинальный оставшийся срок службы 10%), а тормоз и радиатор колеса должны быть достаточно прочными, чтобы в течение 5 минут после этого не требовалось никакого вмешательства с точки зрения пожаротушения или искусственного охлаждения. самолет был остановлен.Во время сертификационных испытаний используются наземные интерцепторы и максимальное противоскользящее торможение; однако обратная тяга двигателей или гребных винтов не допускается.

Улучшения тормозной системы

Противобуксовочная система, автоторможение, индикаторы температуры тормозов и вентиляторы тормозов — все это системы, улучшающие эффективность тормозов самолета.

Система противоскольжения

Система противоскольжения с помощью различных механизмов сравнивает скорость самолета со скоростью вращения каждого из основных колес.Если скорость какого-либо колеса слишком мала для существующей скорости самолета, тормоз на этом колесе (или колесах) на мгновение отпускается, чтобы позволить скорости колеса увеличиться и предотвратить скольжение колеса. Система полностью автоматическая и активна сразу после первоначального раскрутки колес при посадке (в течение которого активация тормоза может (или не может быть запрещена) запрещена) вплоть до проектно ограниченной минимальной скорости; обычно около 15 узлов. Системы противоскольжения разработаны для минимизации аквапланирования и потенциального повреждения шин, которое может произойти, когда колесо заблокировано или вращается со скоростью, не соответствующей скорости самолета.Система противоскольжения исключает возможность обратного проскальзывания резиновых салазок из-за блокировки колес. Система противоскольжения также значительно улучшает тормозной путь на некондиционных поверхностях, таких как гравий или трава, и особенно эффективна на поверхностях, загрязненных замороженными загрязнителями, такими как лед или слякоть, обеспечивая максимально эффективное разрушение.

Системы автоматического торможения

Системы автоматического торможения могут использоваться на взлете, где они обеспечивают максимальное торможение в случае прерванного взлета, и при посадке, где они обеспечивают запланированную скорость замедления (в зависимости от выбранного уровня автоматического торможения) с использованием только одного тормоза. применение.Сочетание этих функций позволяет оптимизировать использование тормозов в соответствии с требованиями и минимизировать износ тормозов.

Индикаторы температуры тормозов

Индикаторы температуры тормозов предназначены для того, чтобы дать пилотам представление о температуре в каждом колесе в сборе. В то время как каждый тип воздушного судна будет иметь свои особые ограничения по таким параметрам, как максимальная указанная температура для начала взлета, сравнение показаний температуры тормозов может дать общее представление о «исправности» тормозной системы.Например, недопустимо высокие или низкие температуры на данном колесе могут указывать на возможность буксования или неработающего тормоза соответственно. Точно так же повышение температуры тормозов после взлета может указывать на отказ шины, который привел к пожару в колесной нише.

Вентиляторы тормозные

Тормозные вентиляторы сокращают время охлаждения тормозов за счет использования электрических вентиляторов на колесах, которые продувают окружающим воздухом тормозную систему и колеса в сборе. Обратите внимание, что максимальная рекомендуемая температура для взлета, указанная на приборной панели, может иметь другое значение в зависимости от того, использовались ли вентиляторы тормозов или нет.

Стояночный тормоз

Стояночный тормоз обычно включается ручным переключением. Гидравлические аккумуляторы обычно требуются, если гидравлическое давление должно оставаться достаточным для поддержания настроек стояночного тормоза в течение длительного времени после того, как двигатели были остановлены и основной источник гидравлического давления больше не доступен. На некоторых типах со временем давление в стояночном тормозе снижается, и тормоза со временем отпускаются.

Все воздушные суда после стоянки должны быть заблокированы, чтобы предотвратить незапланированное движение.

Эффекты

  • перегретые тормоза
    • Потеря эффективности торможения
    • Пожар
    • Спуск воздуха в шинах
  • Отказ тормоза
    • Экскурсии по взлетно-посадочной полосе (хотя это очень редкая причина)
    • Нежелательное движение самолета по земле

Дополнительные факторы

  • Штампы и обтекатели опор шасси (иногда устанавливаемые на легких самолетах с фиксированным шасси) могут задерживать охлаждение тормозов и действовать как ловушки для материала, который затем может стать источником воспламенения при пожаре.
  • К отчетам пилотов о торможении с самолета, приземлившегося ранее, следует относиться с осторожностью, особенно если не рассчитано время. Все такие отчеты являются субъективными и часто могут быть ненадежными, особенно если они предоставляются для приземлений с включенным автоматическим тормозом и использованием обратной тяги. Это особенно верно, если предыдущий самолет относится к другому типу, нежели тот, которым вы управляете.

Оборона

  • Во время предполетной подготовки самолета убедитесь, что шины накачаны надлежащим образом, отсутствуют признаки утечки гидравлической жидкости на тормозных магистралях или фитингах и что индикаторы износа тормозов показывают, что тормоза исправны.
  • При первоначальном рулении проверьте тормоза, чтобы убедиться в их исправности.
  • Минимизируйте потребность в тормозах во время наземных операций, регулируя настройки мощности, когда это возможно, включая использование обратной тяги / обратного шага, если это разрешено Руководством по летной эксплуатации самолета. Во время наземных операций используйте подходящую технику торможения для типа установленных тормозов, так как рекомендуемые методы для стальных и углеродистых тормозов не совпадают. Для взлета используйте рекомендуемые производителем настройки автоматического торможения, если они установлены.Для посадки используйте автоматический тормоз при соответствующей настройке, если это возможно.
  • Если возникает необходимость в резком торможении, по возможности следите за последующей температурой тормозов и проследите за тем, чтобы после этого наступил соответствующий период охлаждения. Используйте тормозные вентиляторы, если они есть. Если индикаторы температуры тормозов недоступны, используйте таблицы охлаждения тормозов производителя, чтобы определить минимальное время заземления. В противном случае последующие характеристики торможения могут ухудшиться, что может привести к перегреву или спуску воздуха в шинах.
  • При подозрении на перегрев после взлета оставьте шасси включенным дольше обычного, что не повлияет на характеристики набора высоты до такой степени, что это ухудшит безопасный дорожный просвет или соблюдение разрешений УВД.
  • Разберитесь, как работает тормозная система. Понимать последствия отказов любой из связанных систем, включая гидравлику, систему противоскольжения и автоматические тормоза, и знать соответствующие процедуры для работы в ухудшенной конфигурации.
  • Будьте внимательны при неожиданном движении самолета на земле, особенно сразу после включения стояночного тормоза или сразу после его отпускания после установки противооткатных упоров. Не погружайтесь в кабину экипажа, пока не убедитесь, что самолет не двигается.

Решения

  • Если есть основания полагать или подозревать, что тормоза (и, следовательно, соседние шины) могут быть чрезмерно горячими после взлета, тогда могут быть целесообразными следующие меры предосторожности, чтобы дать компонентам время остыть:
    • После взлета оставляйте шасси выключенным на продолжительное время, учитывая, какое влияние это окажет на характеристики набора высоты.
    • По возможности избегайте приземления сразу после взлета.
    • Соблюдайте ограничения AFM для минимальных периодов охлаждения грунта после резкого торможения.Это особенно актуально после прерванного взлета на высокой скорости.
  • Всегда учитывайте, следует ли принимать участие в инцидентах с горячим тормозом пожарным.
  • Ограничьте все существенные торможения временами, когда самолет движется по прямой, чтобы избежать напряжения шин и чрезмерного износа
  • Следите за тем, чтобы во время движения ЛА не применялись тормоза против тяги или мощности вперед. Избегайте установки большой мощности против тормозов, когда самолет остановлен, если только не проводятся необходимые проверки или процедуры, такие как запуск двигателя.
  • Не допускайте непреднамеренного « нажатия » на педаль тормоза во время руления

Несчастные случаи и происшествия

  • SW4, Мирабель, Монреаль, Канада, 1998 год: пожар в колесной арке, вызванный перегревом тормозов, который развивался до тех пор, пока левое крыло не вышло из строя, что сделало самолет неуправляемым.
  • Выдержка из бюллетеня AAIB № 1/2007: инцидент с А320, у которого произошел отказ гидравлической системы и впоследствии он столкнулся с воздушным мостом, поскольку экипаж не осознал последствий отказа для тормозной системы.

Статьи по теме

Дополнительная литература

Фонд безопасности полетов

Прочие

.

Добавить комментарий