Перед покраской – Как грунтовать стены перед покраской и шпаклевкой? Правильная подготовка стен под покраску от Леруа Мерлен в Москве.

Содержание

Как грунтовать стены перед покраской и шпаклевкой? Правильная подготовка стен под покраску от Леруа Мерлен в Москве.

6Грунтовка металла

Грунтовка для металлов предназначена для защиты их от коррозии, а также связывания мелких загрязнений, оседающих на поверхности. Грунтовка также обеспечивает более экономное расходование наносимой на поверхность краски. Для грунтовки металла используются антикоррозийные и грунтовочные краски.

Перед грунтовкой поверхность металла должна быть очищена от ржавчины, пыли и обезжирена. Для обезжиривания можно использовать, например, детергент, растворитель или трихлорид этила.

Если на поверхности имеется старая краска, ее следует заматовать (поцарапать) наждачной бумагой или специальным препаратом для обработки поверхности. 

Если старая краска в плохом состоянии, ее необходимо снять при помощи железной щетки, электрического термопистолета или специального препарата для снятия старых малярных покрытий.

Грунтовочную краску следует размешать и при необходимости разбавить. 

Наносится она при помощи кисточки или пульверизатора. Количество слоев определяется производителем. Каждый последующий слой следует наносить через 2-4 часа. 

На следующий день можно наносить краску. Если окраска делается с использованием нитроцеллюлозных красок, то после нанесения грунтовки должно пройти минимум 72 часа.

ВНИМАНИЕ! 
Некоторые краски для верхнего слоя имеют такие свойства, что не требуют нанесения грунтовки на основание.

Грунтовочные препараты для МЕТАЛЛА:

— грунтовочные алкидные эмали – их целью является предохранение металла от ржавчины и, следовательно, от повреждения лакокрасочного покрытия. Применяются в качестве грунтовок под краски для нанесения на внешние поверхности. Зачастую, не требуют очень тщательного снятия ржавчины с поверхности металла;

— грунтовочные поливинилово-акриловые краски – предназначены для грунтовки оцинкованных или алюминиевых поверхностей. Обладают антикоррозийными свойствами. Ими можно красить поверхности, покрытые небольшим количеством ржавчины;

— грунтовочные виниловые и поливиниловые краски – имеют антикоррозийные свойства и улучшают сцепляемость наружных красок. Применяются по стали и чугуну;

— грунтовочные нитроцеллюлозные краски – не обладают антикоррозийными свойствами, а только улучшают сцепляемость наружных красок. Поэтому перед нанесением металл необходимо предварительно покрыть антикоррозионной краской. Если это алюминий или оцинкованный металл, то такие эмали наносятся как слой, связывающий окисляющиеся частички этих металлов. Предназначены для последующего окрашивания внешними нитроглицериновыми красками;

— грунтовочные антикоррозийные краски на базе фталевых смол – применяются в качестве грунтовок под фталевые, модифицированные, нитроцеллюлозные, поливиниловые или хлорокаучуковые эмали. Предохраняют от коррозии и улучшают сцепляемость внешних красок;

— грунтовочные акриловые краски – предназначены для грунтовки металлов со слабой сцепляемостью – цинка, алюминия. Не имеют антикоррозийного воздействия, а только улучшают сцепляемость внешних красок;

— грунтовочные хлорокаучуковые краски – используются по стали и чугуну. Эти грунтовки защищают от негативных атмосферных воздействий и от ржавчины. Применяются под хлорокаучуковые и алкидные эмали;

— стабилизатор ржавчины – новинка среди грунтовочных красок по металлу – имеет глубоко проникающее действие. Может применяться непосредственно по ржавчине, изолирует и стабилизирует поврежденные ржавчиной металлические поверхности. Его можно смешивать с алкидными (глицеро-фталевыми) красками, лаками или лазурами на базе растворителей, увеличивая их антикоррозийные свойства.

7Грунтовка стекла и пластмасс

Грунтовка стекла и пластмасс имеет своей целью обеспечение лучшего сцепления внешних красок. Грунтовочные препараты наносятся таким же образом, как и на ранее описанные материалы.

Препараты для грунтовки стекла и пластмасс:

— грунтовочные краски на базе алкида – применяются для нанесения грунтующего покрытия на стекле, кафельных керамических плитках, пластмассе и металле;

— двухкомпонентные эпоксидные грунтовочные лаки – обеспечивают внешним краскам отличную сцепляемость со скользкими поверхностями стекла, керамики и пластмасс.

leroymerlin.ru

нужно ли грунтовать перед покраской водоэмульсионной краской, как правильно выбирать грунт, чем и сколько раз грунтовать

Грунтовочные составы призваны увеличить адгезию (сцепление) декоративной отделки с поверхностью для более долговечного крепления. Кроме того, грунтование уменьшает впитывающие способности стены, что делает расход краски меньшим. Далее в статье примеры поэтапного проведения работ по грунтовке разных поверхностей.

Грунтовка стен перед покраской

Процесс нанесения грунтовки предшествует покраске и является важным подготовительным этапом к отделке стен.

Раствор призван защитить, укрепить и выровнять поверхность, а также улучшить последующее сцепление отелочных материалов.

Кроме того, специальная грунтовочная смесь может дать защиту от плесени или грибка.

Что такое грунтовка

Грунтовка — процесс нанесения специального состава на стены, совершаемый перед началом отделочных работ. Грунтуют стены под покраску, обои, декоративную штукатурку, керамическую плитку.

Нужно ли грунтовать перед покраской

Грунтовку можно осуществлять различными составами: краской, готовым грунтовочным препаратом либо концентратом, который разбавляется по инструкции. Также растворы маркируются относительно поверхности, к которой будут применяться (дерево, металл, штукатурка).

Водоэмульсионной

Водоэмульсионка — не самый дешевый отделочный материал, поэтому предварительная грунтовка стен позволит существенно сэкономить на расходе краски.

Грунт, наносимый под водоэмульсионную краску, снижает гигроскопичность основания, что приводит к более равномерному распределению краски на поверхности, усилению прочности покрытия, увеличению срока износа.

Грунтовка под водоэмульсионку наносится кистью, желательно в один слой, который должен идеально покрыть все неровности стены, но при этом не образовывать неравномерных скоплений грунта. После полного высыхания грунт-состава, на которое уходит 5-7 часов, водоэмульсионную краску наносят в два слоя.

Силикатной

Силикатные краски продаются в сухом виде, для окрашивания смесь необходимо развести водой и использовать в кратчайшие сроки, пока краска не утратила своих свойств. Поэтому предварительная грунтовка на силикатной основе имеет большое значение для быстроты и качества покраски.

Специальные грунтовочные составы позволяют снизить токсичность щелочи, содержащейся в силикатных красках, и укрепить минеральные поверхности для продления срока службы краски до 10-15 лет.

Акриловой

Грунтование перед акриловой покраской имеет важную особенность: состав необходимо наносить на высокоабразивные поверхности, с гладких он будет постепенно сползать даже вместе с краской.

Поэтому перед нанесением грунта поверхность стены нужно обработать жесткой щеткой либо крупной наждачной бумагой, чтобы искусственно создать борозды и шероховатости.

В свою очередь, грунтовочный раствор отлично закрепляет частицы покрытия, выравнивая показатели адгезии и впитывающих способностей стены, что позволяет акриловой краске лечь равномерным и долговечным слоем.

Масляной

Масляная краска является одной из самых высокоадгезивных, даже без нанесения предварительного грунтовочного слоя. Грунтование увеличивает прочность масляного покрытия, делая его более гладким и менее пористым. Однако часто масляная краска, нанесенная без грунт-состава, сама выступает непревзойденным материалом для отделочных работ, так как хорошо держится на поверхности.

При первичном нанесении масляной краски использование грунтовочного раствора необязательно. При вторичном стоит сделать выбор в пользу специального состава «поверх краски», который позволит сэкономить время, необходимое на удаление старого слоя.

Чем грунтовать: популярные варианты грунтовок под разные поверхности

Грунтовочные составы различаются по типу поверхности, для которой предназначены:

  • Для дерева и металла. Используют алкидные и алюминиевые грунтовки, обладающие антикоррозийными свойствами и обеспечивающие крепкое сцепление отделки с основанием.
  • Для бетона. Лучше всего подходят эпоксидные грунтовки, устойчивые к трещинам и сколам за счет высокого содержания смол. Используются для последующего окрашивания, выкладки плитки, настила линолеума.
  • Для кирпича. Стоит выбрать силикатную грунтовку, так как она наиболее устойчива к природным воздействиям и подходит для обработки фасадов, балконов или ванных комнат.
  • Для поливинилацетатной краски. Одноименная грунтовка имеет узкую специализацию, позволяя краске быстрее сохнуть и лучше закрепиться на поверхности.

Укрепить и защитить поверхности из дерева, бетона, керамики, штукатурки и шпаклевки может универсальная грунтовка, сделанная на акриловой основе.

Как правильно грунтовать

Процесс грунтовки можно разделить на подготовительный и основной этапы:

  1. При подготовке необходимо отшлифовать поверхность, удалить с нее пыль, грязь, плесень. При необходимости, диктуемой инструкцией к грунт-составу, стену нужно обезжирить: для этого используют ацетон или подобные растворители. При подготовительных работах важно соблюдать правильную вентиляцию помещения и температурный режим в пределах 5-25°C.
  2. Основной этап грунтования заключается в разведении необходимого количества состава и нанесении его на стены.

Сколько раз

Грунтовка обычно наносится в два слоя, первый из которых более густой, а второй необходим для лучшего укрепления поверхности. При этом важно просушить каждый слой грунтовки то время, которое рекомендовано на упаковке (обычно несколько часов).

Чем грунтовать

В зависимости от пористости стены грунтовать можно кистью или валиком.

Каждый способ имеет свои преимущества.

Кисть позволяет проработать неоштукатуренные поверхности, валик же дает равномерный, без подтеков слой, на который расходуется меньшее количество грунта.

Через сколько можно красить

Минимальное время на высыхание грунтовки нужно найти в инструкции к конкретному составу, оно обычно составляет от 4 часов.

Если же ремонтные работы позволяют, то не будет лишним дать грунтовке впитаться в течение суток.

Кроме того, если грунт-состав наносился на штукатурку или шпаклевку, то последующая покраска должна осуществляться только после полного высыхания всех слоев отделки.

Высыхание грунтовки могут замедлить находящиеся в комнате открытые емкости, наполненные водой, поэтому лучше убрать из помещения ведра с водой, остатки разведенного грунта и другие жидкости.

Можно ли красить без грунтовки

Когда можно

  • Не требуют предварительной грунтовки обои под покраску, так как их структура подразумевает схватывание с красящим веществом без посредников.
  • Когда стены обработаны финишной шпаклевкой на латексной основе, которая не сыпется.

Когда нельзя

  • Грунтовка необходима при поклейке обоев для надежного сцепления со стенами.
  • При использовании гипсокартона в отделке. Листы покрывают дважды: непосредственно после монтажа, и после высыхания краски для ее лучшего закрепления.
  • При перекрашивании старого слоя краски новым цветом. В этом случае грунтовка позволяет нейтрализовать просвечивание старой отделки.

Советы мастеров

Основа качественного результата отделочных работ — использование средств одного производителя. Это помогает избежать непредсказуемых химических реакций разных составов. Кроме того, линейки средств одной фирмы рассчитаны на совокупное применение, что позволяет получить запланированный оттенок и структуру покрытия.

Обязательным для соблюдения является принцип более прочного основания относительно нанесенного малярного покрытия. Это означает, что слой грунтовки должен взять на себя функции выравнивания и сцепления со стеной, а выбранная краска будет нести лишь декоративную функцию.

Часто за профессиональной помощью обращаются новички, которые не могут определить, нужна ли грунтовка в принципе. Чтобы выявить необходимость использования грунтовочных средств, профессионалы проводят очень простой тест — нужно потереть стену пальцем: если останется след, то без предваряющей покраску грунтовки не обойтись.

Грунтовка любой поверхности перед покраской — этап, работающий на облегчение хода дальнейших отделочных работ. Современные грунт-составы способны укрепить стену, предохранить её от разрушения, появления трещин, сколов, ржавчины. После нанесения грунтовки намного лучше распределяется слой краски, что позволяет сократить расход малярного покрытия.

Полезное видео

otdelkasten.com

Как машину подготовить к покраске: пошаговая инструкция

От того, насколько хорошо мастер знает, как машину подготовить к покраске, зависит конечный результат. Лакокрасочное покрытие прослужит достаточно долгое время, если все сделано грамотно. Однако при несоблюдении правил вся работа может пойти насмарку. Как подготовить машину к данной операции, чтобы не пришлось переделывать? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье.

Многие автовладельцы считают, что процесс подготовки не так важен, однако достаточно лишь незначительной оплошности, чтобы окончательно и безнадежно испортить результат. Покраска авто своими силами или в специализированной мастерской занимает всего 10% времени – все остальное затрачивают на подготовительную работу. Все ее этапы можно выполнить за 1-2 дня в гаражных условиях. Главное, чтобы все было выполнено строго по технологии.

Подготовка рабочего помещения

Перед тем как начнется подготовка авто к покраске, важно правильно приготовить помещение, где затем машина будет краситься. Основное требование – в нем должно быть сухо, тепло. И конечно же, внутри помещения должна отсутствовать пыль. Стоит помнить о том, что любые лакокрасочные жидкости – легковоспламеняющиеся. Именно поэтому в помещении, где планируется покраска авто своими силами, не должно быть каких-либо источников, которые могут привести к пожару.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы подготовить машину под покраску, понадобится определенный набор оборудования. Это шлифовальная машинка или болгарка. Также в процессе будут использоваться пневматические пистолеты – с их помощью на кузов будет наноситься жидкая шпатлевка и грунтовочный состав.

Чтобы тщательно и полностью просушить кузов после обработки, рекомендуют применять инфракрасные излучатели – данное оборудование не только позволит равномерно высушить машину полностью, но и поможет значительно ускорить данный процесс.

Подготовка авто к покраске обязательно требует применения шпаклевки, а значит, нужно приобрести все необходимые шпаклевочные и грунтовочные составы. Нелишним будет малярный скотч, абразивные круги для шлифовальной машинки. Многие рекомендуют использовать маскировочные ленты, пленки и пластилин. И, естественно, нужен набор инструментов – шпатели, рубанки, малярные ножи и бруски.

Очистка поверхности кузова

Любые детали, которые могут помешать процессу окрашивания (а это различные молдинги и другие декоративные детали, замки, любые уплотнители) необходимо демонтировать. Если этого не сделать, в процессе мойки под этими элементами скопится большое количество влаги, в результате чего начнется коррозия, и машина будет гнить сразу же после покраски.

Многие пренебрегают этим и считают данное действие необязательным. Но специалисты, которые знают, как правильно подготовить машину под покраску, рекомендуют поступать именно так – производить полный демонтаж всех лишних элементов.

Прежде чем загнать машину в рабочее помещение, ее следует тщательно отмыть и вытереть тряпкой. Следует использовать такую ветошь, которая не оставляет ворса. Сама грязь удалится только под воздействием сильной и мощной струи.

Как осматривать авто

Специалисты охотно делятся с новичками секретами, как самому подготовить машину к покраске. Если точно следовать всем правилам, можно получить хороший результат. На следующем этапе работ автомобиль необходимо тщательно обследовать.

Кузов внимательно осматривают. В ходе этого процесса нужно решить, какие именно детали будут впоследствии перекрашиваться. Также в ходе осмотра владелец поймет, какие элементы стоит выровнять шпаклевкой. Далее следует решить, какая будет выполняться покраска – частичная или полная.

Подбор краски

Выбрать подходящую краску для всего кузова просто, а вот в случае с частичным окрашиванием все гораздо сложнее. Если перекрашенная деталь будет даже незначительно отличаться, то смотрится это очень грубо. Поэтому на многих СТО имеются компьютерные системы, позволяющие подобрать правильный цвет.

В домашних условиях с помощью одного компьютера вопрос цвета решить не получится, а поэтому нужно следовать другой схеме. Как машину подготовить к покраске и выбрать верный цвет? Для этого нужно точно знать номер цвета, нанесенного на кузов в данный момент (под капотом расположена металлическая табличка с кодом оттенка). Что еще нужно знать о том, как правильно подготовить машину к покраске? Конечно же, требуемое для этого количество материалов.

Чтобы полностью покрасить кузов 4-дверного седана, необходимо 4 кг грунтовочных составов и 6 кг эмали. Если будет осуществляться частичная подкраска, то для каждого квадратного метра потребуется 110 грамм эмали и 150 грамм грунтовки.

И самое главное, что должны знать начинающие автолюбители о том, как машину подготовить к покраске – и эмали, и грунтовки должны быть одного и того же производителя. В противном случае есть риск отторжения покрытий.

Как защитить неокрашиваемые детали кузова

Все элементы, которые не планируется окрашивать, тщательно закрываются. Для этих целей профессионалы рекомендуют использовать специальные трафареты. Они прикрепляются к нужным участкам на малярный скотч. Для мест, где будут ровные линии, можно использовать медицинский пластырь – это идеальное решение. Но нередко в вопросах, как подготовить машину к покраске своими руками, практикуют и другие варианты – используется специальный состав.

Смешивают 20% декстрина, 30% глицерина, добавляют 40% мела и 10% воды. После процедуры покраски эта смесь очень легко смывается обычной водой. Самое главное – чтобы данный препарат не попал на окрашиваемые участки.

Обезжиривание и шлифование

Самое лучшее средство для данной операции – это уайт-спирит. После обработки кузова все окрашиваемые поверхности должны быть насухо вытерты. Следующий шаг в такой задаче, как машину подготовить к покраске, называется абразивной обработкой. Это самый сложный процесс. Существует несколько методов шлифовки перед окрашиванием. Наиболее распространенные – это механический способ и тепловой.

Особенности шлифования

Механический метод – это обыкновенная шлифовка с применением наждачной бумаги с зернистостью 100. Также используют специальный инструмент зернистостью 240 для окончательного результата.

Что в этом процессе самое главное? Соблюдение правил градации номиналов абразива. Правило гласит, что значение уровня зернистости между начальной и следующей бумагой должно быть не менее 100. В противном случае есть риск просаживания краски.

Тепловая очистка

Для этого варианта обработки используется паяльная лампа. Участки, что перекрашиваются — выжигаются.

Лакокрасочное покрытие в результате нагревания будет размягчаться, и его очень легко удалить щеткой. Однако данный метод имеет недостаток – если нагрев не будет равномерным, то есть риск существенно нарушить целостность металлических и декоративных элементов. Но так можно очень быстро подготовить машину к покраске.

Другие способы очистки кузова

Специалисты также выделяют другие методы очистки – это использование пескоструйной технологии и применение химических веществ. Пескоструйную обработку чаще применяют для удаления коррозии – очистка проходит максимально быстро и эффективно. Способ химической очистки подойдет, скорее, для снятия лака на всех поверхности кузова при идеальном его состоянии. Растворители отлично справятся с любыми лакокрасочными покрытиями.

Действия после очистки

После шлифовки или любой другой обработки выполняют еще одно обезжиривание. Затем кузов снова протирается неворсистыми тканями. После этого можно перейти к следующему этапу.

Шпатлевка

Технология нанесения зависит от автомобиля и требуемой задачи. Иногда в состав дополнительно добавляют стекловолокно или алюминиевую пудру. По задаче определяют и число слоев. Наносят шпаклевочный состав на поверхность строго поперек вмятины, при этом выравнивая ее.

Как только в шпаклевочной массе появились комки, работу лучше прекратить. Если масса начала засыхать, трогать ее нет смысла. Сохнет шпатлевка в среднем за 15-20 минут.

Грунтование

На конечном этапе на кузов наносится грунт. Эти составы значительно улучшат качество сцепления лакокрасочного покрытия и окрашиваемых деталей. Кроме того, грунтовочные составы защищают металл от коррозии.

Грунтовка выполняется в три этапа. На первом выполняется фосфатирование. Затем с помощью выравнивающих грунтовок убирают мелкие дефекты. На последнем этапе грунт придает поверхности идеальный вид.

Специалисты, знающие, как машину подготовить к покраске, советуют наносить первый слой грунтовочного состава горизонтальной линией. При этом каждая из них должна перекрывать предыдущую на 50%. Второй наносят вертикально и более тонким слоем. Каждый из них должен просохнуть в течение 10 минут. Наносить более трех слоев не нужно. Далее, поверхность должна просохнуть в течение 2-3 часов. Затем ее шлифуют и обезжиривают.

Итак, мы выяснили, как подготовить машину под покраску своими руками в гаражных условиях.

fb.ru

Шлифование грунта-наполнителя под покраску

Наша деталь загрунтована и, на первый взгляд, теперь уж точно готова под покраску. Однако присмотревшись, мы все-таки увидим на ней некоторые недочеты: неравномерности слоя грунта, области сухого опыла, шагрень. Чтобы окончательно выровнять поверхность и придать ей необходимую шероховатость, грунт перед покраской необходимо зашлифовать. Только тогда краска ляжет на поверхность ровным слоем, и, что не менее важно, будет хорошо держаться на поверхности грунта.

Сегодня вы узнаете

Способы шлифовки. Плюсы и минусы

Существует два способа обработки грунта-наполнителя под покраску:

  • «по сухому»,
  • «по мокрому» (с водой).

Оба способа имеют свои достоинства и недостатки.

«Мокрый» способ наиболее популярен в частных мастерских, причем до сих пор еще встречаются случаи обработки с водой не только грунтов, но и шпатлевки (привет будущей ржавчине и пузырям). Здесь многие мастера скептически относятся к самой возможности использования «сухой» технологии подготовки поверхностей под окраску.

Главная причина заключается в том, что в таких мастерских и шлифование, и окраска чаще всего ведутся в одном помещении, поэтому при использовании сухой технологии помещения сильно запыливаются, а удалять всю эту пыль проблематично. При мокрой же обработке выделение пыли минимально, а работы можно проводить в любом хорошо проветриваемом помещении.

Кроме того, при ручной обработке значительно меньше риск нарушения целостности слоя грунтовки, а сама наждачная бумага расходуется очень экономно и меньше «засаливается» даже при обработке мягких грунтов (мы сейчас говорим о преимуществах мокрой технологии исключительно для обработки грунтов, поскольку для обработки шпатлевки сухая технология — единственно правильный вариант).

Недостатков у этой технологии в основном всего два — низкая производительность труда и долгое время высыхания грунтов после шлифовки. Сухая технология этих недостатков лишена.

На самом деле на западноевропейских станциях уже давно отказались от использования воды при подготовке поверхностей под покраску. Дело в том, что слив воды, загрязненной продуктами шлифования, в канализацию, опасен с экологической точки зрения. Кроме того, работа в сырости вредна для здоровья работника.

Но основной аргумент заключается в том, что процесс сухой шлифовки имеет значительно большую производительность по сравнению с мокрой. Пылесос и эксцентриковая шлифмашинка эффективнее рук со шлифовальным блоком и ведром воды в несколько раз, можете не сомневаться. Да и доступ влаги к металлу и шпатлевкам полностью исключен, а значит сведена к минимуму и вероятность возникновения таких дефектов, как вспучивание, растрескивание слоя, и других.

К недостаткам сухого метода можно отнести разве что потребность в дорогостоящем оборудовании для шлифования, хорошей вентиляции всего помещения или наличии специально оборудованных рабочих мест, снабженных хотя бы решетчатым полом.

Понятное дело, что достижимо это далеко не везде, поэтому допускается как «сухая», так и «мокрая» обработка грунтов. Какой способ выбрать — зависит от условий вашей мастерской и наличия оборудования с пылеотводом.

Сухой способ

Если мы являемся сторонниками прогрессивного сухого метода шлифования, большую часть работ мы сможем выполнить с помощью шлифмашинки. Однако полностью избежать «ручного труда» мы все-равно не сможем.

Во-первых, на кузове автомобиля есть достаточно много зон, куда машинкой просто не подлезешь. Во-вторых, те участки грунта, которые нанесены на зашпатлеванные места, первым делом нужно обязательно прошлифовать от руки, чтобы «наметить» плоскость и выровнять неравномерности слоя. Для этого нам потребуется шлифовальный блок и абразивная полоска, например P320.

Если толщина слоя позволяет, можно взять абразив немного грубее, например 240 или P280, это позволяет в некоторых случаях более качественно «срезать» плоскость. Но шлифовать нужно аккуратно, чтобы не пробить наполнитель, и затем обязательно нужно перебить риску градацией P320 (делать это можно уже на машинке). Помните о правиле ста единиц!

Если грунт нанесен на ровную, нешпатлеванную поверхность, выравнивание на шлифке проводить не обязательно.

Для того, чтобы облегчить доводку поверхности, перед шлифованием на загрунтованный участок рекомендуется нанести проявочное покрытие. Можно применять как сухую, так и напыляемую проявку.

Если используете напыляемое проявочное покрытие (иногда для этого применяют остатки базовой эмали), то наносить его на поверхность можно только после полного высыхания грунта. В противном случае это может негативно сказаться на прочности грунта, он становится более рыхлым и склонным к усадке, а при шлифовке сильно забивает шкурку.

Само шлифование необходимо выполнять диагональными движениями, чтобы неровности «спиливались» равномерно по всей площади.

Наносим сухое проявочное покрытие

Шлифуем поверхность ручным шлифком и абразивной полоской P320. Шлифовать следует диагональными движениями, чтобы неровности «срезались» равномерно по всей плоскости

После того, как выравнивание на шлифке выполнено, можно приступать к финишной обработке поверхности. С помощью этой операции мы удалим направленные риски, оставшиеся после ручной шлифовки и создадим на поверхности необходимую шероховатость для адгезии покровной эмали.

Для финишной обработки наполнителя нам понадобится шлифмашинка с небольшим ходом эксцентрика (оптимально 3 мм) и мягкой подошвой. Малый ход эксцентрика и мягкая подошва обусловлены тем, что поверхность под окраску требует более деликатной обработки, чтобы мы только повторяли общий контур детали, сбивая риску, но не нарушали форму и не прошлифовывали наполнитель.

Что касается выбора абразивных материалов для окончательной обработки:

  • под нанесение акриловой эмали поверхность достаточно обработать кругами P320-P400, применяемыми последовательно;
  • если будет наносится покрытие «база+лак», поверхность обрабатывается кругами P400-P500;
  • под некоторые сложные цвета, например светлый перламутр, при наличии рекомендации производителя завершить обработку материалом градации P600.

При этом следует помнить, что шлифовальным материалом мельче P600 шлифовать грунт «на сухую» нельзя, так как оставленная им риска слишком мелкая и не в состоянии обеспечить достаточной адгезии с покровной эмалью.

При шлифовании нужно следить, чтобы рабочая поверхность шлифмашинки полностью прилегала к обрабатываемой поверхности, а давление на подошву было равномерным. Многим мастерам тяжело привыкнуть к этому — так и хочется для «ускорения» работы посильнее нажать на край подошвы. Многие так и делают, тем самым создавая неустранимые «ямы».

Перед шлифованием можно повторно нанести проявочное покрытие, чтобы легче было определять недостаточно обработанные участки.

Повторно наносим проявочное покрытие

Последовательно понижаем риску кругами градации P400-P500

Обработка труднодоступных мест

Основная поверхность обработана. Но как быть с теми местами, где невозможно провести обработку машинкой или бруском в связи с риском испортить поверхность? Это могут быть ребра детали, изогнутые поверхности, различные труднодоступные места. Для обработки таких участков удобно применять специальные абразивные губки, выполненные на поролоновой основе — они эластичны и нарезают резких углов.

Для обработки грунта подойдут губки градации P600-P800 (Superfine/Ultrafine), применяемые последовательно. Шлифовать нужно всей поверхностью ладони с равномерным нажимом и в одном направлении. Если шлифовать «пальцами», то можно наделать полос.

После шлифования деталь обдувается сжатым воздухом и обезжиривается. Готово!

Мокрый способ

Если желания или возможности (или того и другого) шлифовать по сухому у вас нет, в этом случае стоит прибегнуть к старому дедовскому методу: взять водичку и водостойкой шкуркой пройти всю поверхность. Сначала с брусочком, а затем от руки (с равномерным нажимом, не налегая на пальцы).

Только в этом случае нужно брать уже более мелкий абразив: P800-P1000. Предварительно сбить шагрень и спилить неровности можно и более грубым абразивом, например P600, но затем все-равно нужно перебить риску абразивом помельче, учитывая шаг шлифования (после P600 он возрастает до 200 единиц).

Использовать абразив мельче P1000 при обработке грунта «по мокрому» запрещено!

При шлифовании грунта важно следить за целостностью покрытия, особенно при работе по мокрому — понятно, что вода может стать источником коррозии. Кроме того, может возникнуть такой неприятный дефект как «пузырение» и другие дефекты.

Как бы там ни было, после работы с водой деталь нужно хорошенько промыть, удалив остатки сошлифованного материала и тщательно просушить.

Если в процессе шлифовки обнаружились прошкуренные места, их нужно обезжирить и подгрунтовать. Для этих целей удобно использовать грунт в баллончике. После высыхания подгрунтованные участки обрабатываются мягкой абразивной губкой (ultra fine).

И последнее. Зашлифованная под покраску деталь должна стоять не более 24 часов. Если через сутки она не будет покрашена, ее нужно заново перешлифовать конечным абразивом.

Делать это необходимо по той причине, что риски на наполнителе (те которые не видны невооруженным глазом) в процессе высыхания начинают трескаться, втягивая влагу, пыль и грязь из окружающей среды. Достать их оттуда потом невозможно и они крайне негативно влияют на качество ЛКП.

Поэтому, если деталь простояла в ожидании покраски более суток, старый потрескавшийся микро-слой надо обязательно сбить. Перед этим не забудьте обезжирить поверхность.

Если нужно дошпатлевать

Если при шлифовании обнаружились глубокие неровности, которые не компенсируются толщиной грунта, то вам не повезло — придется опять шпаклевать и выравнивать поверхность. Затем опять грунтуете, наносите проявку, и продолжаете доводку. Для новичка этот процесс может оказаться довольно долгим, но поверьте, ваши усилия не пропадут почем зря.

Будет намного обиднее, если вы плюнете на все и начнете красить машину, не доведя поверхность до кондиции. Вы пожалеете об этом в тот самый момент, когда после нанесения краски все ваши огрехи окажутся как на ладони. Поэтому нужно взять себя в руки и доделать работу до конца.

Наносить шпаклевку (особенно толстые слои) непосредственно на грунт-наполнитель в данном случае нежелательно. По технологии грунт с этих мест необходимо счистить, и только потом шпатлевать.

Хотя многие производители шпатлевок и допускают их нанесение на 2K акриловые грунты, но при этом ставится одно существенное условие — полное отверждение грунта. Однако надо иметь ввиду, что полная полимеризация — процесс не такой быстрый как кажется. Он отнюдь не заканчивается через условные 6 часов воздушной сушки, указанные в инструкции к грунту. А при нанесении шпатлевки на не полностью отвержденный грунт, проблемы с адгезией и оконтуриванием не заставят себя долго ждать.

Старайтесь убирать все дефекты на этапе шпатлевания, то есть до нанесения наполнителя. Выравнивайте поверхность до тех пор, пока на ней не останется ни единого дефекта — только тогда можно будет с чистой совестью нанести грунт-наполнитель, а затем краску.

Наша поверхность зачищена и уже практически готова под покраску, с чем вас и поздравляем. В следующей статье поговорим о последних приготовлениях, которые должны предшествовать нанесению эмали.

 

Резюме

  • При «сухой» машинной шлифовке обработка грунта-наполнителя ведется последовательно абразивами P320-P400-P500. При работе вручную «по-мокрому» используются материалы более мелких градаций: P600-P800-P1000.
  • Нельзя обрабатывать поверхность абразивом мельче, чем P600 «по-сухому» и P1000 «по-мокрому» — адгезия с покровной эмалью будет недостаточной.
  • На изогнутых поверхностях, торцах и различных труднодоступных местах используйте абразивные губки Superfine/Ultrafine.
  • В процессе шлифовки используйте проявочное покрытие — оно облегчит контроль поверхности.
  • Подготовленная деталь должна стоять в ожидании покраски не более суток, в противном случае поверхность нужно заново перешлифовать конечным абразивом.
  • В случае частичной окраски примыкающие к зоне ремонта необходимо заматировать. Подробнее здесь.

artmalyar.ru

Грунтовка автомобиля перед покраской своими руками. Пошаговая инструкция.

Этап нанесения грунтовки входит в список подготовительных работ непосредственно перед покраской автомобиля. В самой технологии нанесения грунта нет ничего сложного, так как это черновой слой, тут многие дефекты, включая подтеки и кратеры, решаются шлифованием и дополнительным нанесением финишной шпаклевки. Изучив теорию и четко соблюдая пошаговые инструкции, вы сможете без проблем грунтовку авто перед покраской своими руками, используя лишь подручный инструмент и купив расходные материалы.

Для чего нужна грунтовка?

Содержание статьи

Перед покраской кузова или отдельной детали, грунтовка выполняет ряд полезных функций, которые обеспечивают качественное финишное покрытие.

Во-первых, фосфатный грунт служит для предотвращения и удаления ржавчины с поверхности металла.

Во-вторых, основной слой грунтовки выравнивает плоскость, заполняя мелкие неровности, и обеспечивает хорошую защиту поверхности от воздействия воды и механических факторов.

В-третьих, это повышение адгезии краски с металлом в качестве промежуточного слоя.

К тому же есть специальные грунты для колесных арок, которые выдерживают достаточно серьезные механические воздействия и предотвращают повреждение лакокрасочного слоя и последующую коррозию металла.

Подготовительные работы

Перед тем как наносить грунтовку на машину, важным моментом являются и предшествующие ей этапы подготовки.

Из основных шагов можно выделить шлифовку и зачистку поверхности. Сюда входит не только зачистка ржавчины и сколов с царапинами, но и снятие вздувшихся и отколовшихся слоев старого ЛКП.

Далее поверхность обезжиривают и наносят шпаклевку в местах, где это требуется. Обычно это царапины, сколы, вмятины, которые предварительно были выпрямленные, но есть мелкие неровности. Обязательно выждать полного высыхания шпаклевки, так как некоторые ее виды хорошо впитывают влагу, и способны задерживать ее внутри, образуя очаги коррозии. Высохшая шпаклевка шлифуется и обезжиривается с помощью Уайт-спирит, а далее протирается сухой салфеткой без ворса.

Технология работы с грунтовкой

Теперь давайте более детально разберем этот этап работ. В первую очередь нужно подготовить рабочую зону. Если это гараж, то желательно чтобы он был чистый, хорошо освещенный, теплый и в нем присутствовала вентиляция. Таким образом, вы сможете избежать установки дополнительных источников обогрева в виде ИК обогревателей или же появлению скоплений пыли на кузове.

На следующем шаге необходимо обклеить все необрабатываемые участки кузова, куда может попасть материал, при нанесении краскопультом, а также снять все пластиковые накладки на детали, которая будет перекрашиваться. Обычно закрывают все пленкой с помощью малярного скотча, оставляя только те участки поверхности металла, на которые будет наноситься грунтовка.

Из материалов и инструментов вам будут нужны:

  • шлифовальная машинка с различными сменными абразивами.
  • наждачная бумага.
  • грунт, растворитель и отвердитель.
  • краскопульт и воздушный компрессор.

Это базовый набор оборудования и расходных материалов.

Следующий этап – это приготовление готового состава грунтовки  перед покраской автомобиля. Тут важно четко соблюдать пропорции указанные производителем материала на упаковке. Желательно использовать отвердитель и растворитель той же марки, чтобы не возникало проблем с различием состава. В качестве растворителя можно взять и 646-й. Для соблюдения пропорции можно использовать мерные емкости, не делайте все на глаз, особенно если вы не опытный маляр. Далее состав фильтруют специальными фильтрами, которые предлагают производители, в противном случае берете марлю, складываете в 3 – 4 слоя и прогоняете готовый состав грунтовки через нее. Делается это для отсеивания различных комков и мусора, которые в последующем могут забить краскопульт.

В большинстве случае наносят 2 – 3 слоя грунта на поверхность кузова машины, этого достаточно, чтобы обеспечить хорошие условия перед нанесением основной краски.

Многих интересует вопрос: «Сколько сохнет грунтовка перед покраской?». Ответ зависит от типа используемого материала. Так, скажем, если используется отвердитель, то между слоями дают период на высыхание 10 – 15 минут, а финишный слой сушат около 18 — 20 часов. Без использования отвердителя, один слой материала будет высыхать за 24 часа, но очень редко используют такой подход, за счет большой потери времени на работу.

При выборе цвета грунта часто смотрят на оттенок финишной краски. Так, если это светлые тона, то берут белую или комбинируют белую и нужный тон краски. Если поверхность черная, то соответственно берут черный оттенок. Но есть и универсальный цвет – это серый грунт, он используется для поверхностей как светлых, так и темных тонов.

Процесс нанесения слоев

Первый слой грунта обычно наносят достаточно толстым слоем, чтобы равномерно покрыть поверхность, а сам материал будет заполнять все микронеровности и сколы. Далее дают ему просохнуть около 10 – 15 минут. При необходимости затирают проблемные места и наносят второй слой. Ждут, когда он немного высохнет, если все хорошо, то выдерживают около суток и переходят к финишной покраске.

После высыхания нужно зачистить поверхность. Не желательно использовать «мокрую шлифовку», поскольку некоторые виды грунтов впитывают влагу, и этот процесс может привести к появлению ржавчины и вздутию краски в будущем. Шлифуют обычно машинкой. Подготовку под акрил делают с помощью абразивов марки Р-400 и Р-500, а под металлик Р-600 и Р-800.

Если вы решили покрасить новую деталь, которая пришла с завода, то обязательно нужно снять транспортировочный черный грунт с помощью абразива марки Р-240 до металла. В последующем наноситься 2 – 3 слоя грунта. По истечению периода в 15 – 20 минут на деталь наносят проявитель в виде контрастной краски. На следующий день, во время шлифовки, за счет проявителя вы можете увидеть мелкие недочеты и устранить их нанесением дополнительного слоя материала.

Все работы желательно проводить в защитной одежде и очках, перчатках, респираторе. Чтобы избежать попадания краски в глаза или же пыли в дыхательную систему.

Почему грунтовку дополнительно шлифуют? Так как это связующий слой, то он имеет некоторую шероховатость и бугристость, и при неравномерном нанесении такие места могут образовывать дефекты в виде наплывов или подтеков. Работать машинкой или вручную с помощью наждачной бумаги нужно очень аккуратно, ведь вы будете шлифовать тонкий слой грунт краски, если где то появились просветы, то их можно устранить с помощью грунта в аэрозольном баллончике, точечным закрашиванием. Шлифуют мелкозернистым абразивом P800 – P1000. Если есть сильные изъяны, на которые указывает проявитель, то с помощью локально наложенной финишной шпаклевки их устраняют и еще раз грунтуют, добиваясь идеальной поверхности.

Вот видео, с советами по нанесению грунта перед покраской авто.

Виды автомобильных грунтовок

При покупке материала, вам нужно ориентироваться в видах грунтовок, так как каждый тип материала отвечает за свой этап работ.

Существует три основных вида:

  1. Акриловая. Этот тип материала используют как связующий слой между поверхностью металла и основным лакокрасочным покрытием. Он отлично заполняет микронеровности и выравнивает плоскость. Но есть и минус – это гигроскопичность. Он впитывает влагу, и при попадании воды, она может доходить до металла и провоцировать очаги коррозии.
  2. Эпоксидная. Такой грунт образует герметичный слой пленки, которая обеспечивает гидроизоляцию поверхности. Помимо стальных деталей ею покрывают и поверхности из цветных металлов и гальванических покрытий. Также обеспечивает хороший уровень адгезии.
  3. Кислотная (фосфатная). Такой тип материала взаимодействует с металлом, образуя пленку окислов, и проникает внутрь структуры. Фосфатные грунты – это преобразователи ржавчины, и их используют для более надежной защиты кузова от коррозийных процессов.

Все эти типы грунтовок часто используются, но вот объединять их вместе не всегда желательно, можно, если соблюдать технологию. Например, нанеся кислотный грунт на металл и в последующем не выждав полного высыхания нанести эпоксидный, то он нейтрализует действие кислотного. Если правильно выждать период, то все будет нормально. С акриловым грунтом подобных проблем не наблюдается.

krasimauto.com

Нужно ли грунтовать стены перед покраской?

Грунтовка и мастика

В списке специфических строительных материалов присутствует грунтовка. Ее основное предназначение сводится к повышению способности сцепления окрашивающего вещества с оштукатуренной поверхностью. Именно поэтому грунтовочные работы относят к обязательным условиям качественного ремонта. Главное – грамотно выбрать тип грунтовки и нанести ее в нужной последовательности.

1

Какие виды поверхностей подлежат обработке

Грунтовать стены перед покраской или нет – это зависит от типа покрытия. Хотя, по мнению специалистов-маляров, грунтовка не может навредить никакому отделочному слою. В ее составе присутствуют компоненты, которые обеспечивает адгезию подлежащей обработке стене, защищают ее от образования грибков и коррозии. От краски грунтовка отличается еще и минимальным содержанием красящего пигмента.

Грунтовка повышает способность сцепления краски с поверхностью

В процессе ремонта краска наносится на следующие типы покрытий:

  • Штукатурка – обычно это известковый, гипсовый или цементный раствор с песком. Если отделочный слой выполнен качественно, то и смотреться после покраски он будет идеально.
  • Шпаклёвка – пластичная масса, используется в качестве косметической отделки, с ее помощью маскируют дефекты оштукатуренных плоскостей.
  • Гипсокартон – с применением этого материала выполняют отделку в разных комнатах. При этом в помещениях с повышенной влажностью (кухня, санузел) самым простым и надежным способом декорирования является покраска.
  • Старые обои – процесс нанесения красящего вещества поверх обоев позволяет скрыть трещины, образовавшиеся в черновой штукатурке.

Теперь о том, нужно ли на перечисленные поверхности наносить грунтовку. Несмотря на то, что на штукатурный или шпаклевочный слой водно-дисперсионная краска ложится идеально, их все равно в обязательном порядке обрабатывают адгезионным составом. Такую необходимость объясняют несколько факторов:

  1. 1. В грунтовке присутствуют полимеры, которые способствуют упрочнению отделочного слоя, исключают его растрескивание и осыпание.
  2. 2. Штукатурка, как и шпатлевка, является слишком пористым материалом, они, как губка, способны впитать в себя много жидкости, а это значит, что расход красящего вещества при обработке такой непрогрунтованной стены увеличивается.

Некоторые мастера, чтобы не грунтовать шпаклевку перед покраской, проходятся по ней водно-дисперсионным красящим составом, предварительно разбавив его еще водой. Такой подход приемлем, но не выгоден с точки зрения экономии, ведь грунтовка стоит значительно дешевле краски. Грунтование перед окрашиванием гипсокартонных плоскостей также выполняется с целью сокращения расхода краски и повышения влагоустойчивости готовой поверхности. Нужно отметить, что стены из гипсокартона необходимо проходить грунтовкой два раза. Первый раз –сразу после монтажа панелей, второй – после шпаклевочных работ.

Теперь, что касается необходимости нанесения грунтовочного состава поверх старых обоев, с целью подготовки их под покраску водоэмульсионной краской. В данном случае грунтованием удается пропитать не только бумагу, но и основание, к которому она приклеена. В итоге по высыханию грунтовки образуется прочный монолитный слой, который после окрашивания не отслаивается даже при колебаниях влажности и смене температур в помещении.

2

Зачем грунтовать уже окрашенную поверхность

По ранее покрашенной поверхности тоже можно пройтись краской, хоть это и неправильно, всё же такая обработка практикуется. В данном случае грунтовка стен перед покраской выполняется, если планируется нанесение краски поверх старого слоя водоэмульсионки, но иного цвета. Грунтовка не позволит проступить старому оттенку через новый слой. Можно сказать, что адгезионный состав будет выполнять функцию барьера.

Если прогрунтовать окрашенную поверхность, то старый оттенок не проступит через новый слой

Если предстоит окрашивание стены, ранее обработанной нитроцеллюлозной эмалью или масляной краской, то вначале необходимо обеспечить поверхностям шероховатость, а затем нанести адгезионный состав. Без процесса шлифования окрашенная поверхность долго не прослужит, ведь шероховатость улучшает прилегание нанесенного материала. Если грунтовка под водоэмульсионную краску наносится на окрашенную другими типами красок поверхность, то лучше всего использовать состав с названием Бетоноконтакт.

Выше речь шла о проникающих грунтовках, которые применяются с целью уплотнения пористого или рыхлого штукатурного слоя. Бетоноконтакт же представляет собой адгезионное вещество, составляющим которого является акриловое связующее. В качестве наполнителей в составе также используется цемент, кварцевый песок и другие компоненты, способствующие повышению сцепления штукатурных, шпатлевочных или клеевых веществ с бетонными и другими гладкими и плохо впитывающими жидкость поверхностями.

3

Советы профессиональных маляров-штукатуров

Как уже говорилось выше, грунтовка стен под покраску выполняется не только для уплотнения черновой отделки основания, но и в целях экономии красящего вещества. Хотя у некоторых неопытных мастеров, которые пытаются сэкономить бюджет на ремонт стен за счет грунтовки, наоборот, возникает перерасход. Объясняется данный фактор просто, для проведения ремонта приобретается дорогостоящая грунтовка, свойства которой вовсе не нужны при определенной работе. Например, если предстоит окрашивание стен сухого помещения, в котором всегда нормальный уровень влажности, то не стоит покупать состав, содержащий компоненты против образования грибков и плесени. Подобрать грунтовочный состав может помочь продавец-консультант в магазине.

А вот если вы не уверены, что стены вашей квартиры нуждаются в грунтовке перед покраской, чтобы это понять, проведите по отделке пальцем. Если стена останется чистой, результат отрицательный, если на ней появится грязный след – положительный.

В завершении еще одно важное правило. Грунтовка не наносится на свежеоштукатуренную поверхность. Грунтуйте стену только тогда, когда после отделочных работ пройдет не менее 2-3 недель. Этого времени достаточно для полного высыхания отделки. В противном случае нужного эффекта от грунтовочного состава ожидать не стоит. На плохо подсохшей оштукатуренной плоскости просто не сможет образоваться нормальный адгезионный слой.

obustroen.ru

Грунтование стен перед покраской — этапы работ

Обеспечить надежное покрытие поможет грунтовка стен перед покраской. Также грунтовка способна уменьшить расход краски в полтора раза. При повторном ремонте ранее окрашенных или рыхлых стен просто не обойтись без грунта.

Какие функции выполняет грунтовка

Основная функция грунтовки – это обеспыливание и укрепление поверхности, а также  улучшение адгезии. Грунтуют поверхность перед покраской, наклеиванием обоев, нанесения декоративной штукатурки, керамической плитки.

Адгезия – сцепление поверхностей разнородных материалов. Неплотное прилегание краски со временем приводит к отслаиванию в некоторых местах. Этот недочет обычно  не сразу заметен после ремонта. Проявлять себя начинает от изменений влажности и температуры, механического воздействия и других факторов.

Грунтовка перед покраской предотвращает отслаивание за счет полимерных компонентов смесей.

Кроме того, специальные компоненты защищают от плесени или грибка. Эти факторы могут проявиться в результате плохого проветривания помещения или некачественного утепления стен. В грунтующие смеси входят добавки, которые сдерживают этот процесс. В местах с повышенной влажностью, применяют грунтовку под покраску глубокого проникновения, обладающую свойствами антисептика.

Виды составов

Грунтовать можно разнообразными составами: краской, готовыми смесями или концентратом, который разводится по инструкции. Также их различают исходя из материалов, к которым применяются:

  • акриловые грунты– универсальные, их можно использовать для дерева, бетона, штукатурки, гипсокартона и др. Может применяться для пористых покрытий. Основные достоинства – не имеет запаха и сохнет не более суток;
  • алкидные и алюминиевые грунты – применяются для металла и дерева. Наделены противокоррозийными свойствами. Гарантируют надежную адгезию отделки с основанием;
  • эпоксидные грунты – смеси из двух компонентов, самые стойкие за счет повышенного содержания смол. Наиболее часто применяются для бетона перед последующим окрашиванием или устройством наливных полов;
  • силикатные грунты – лучше всего для кирпича. Особенно устойчивы к внешним факторам, поэтому применяются для обработки фасадов, балконов или ванных комнат;
  • поливинилацетатная грунтовочная смесь применяется для одноименной краски. Ее особенные свойства позволяют покрытию быстро высыхать и лучше закрепляться на поверхности.

Чтобы не ошибиться с выбором, важно обращать внимание на описание грунтовочного материала на этикетках и сверяться с инструкцией.

Подготовка поверхности

Перед подготовкой следует освободить помещение, для обеспечения свободного доступа ко всем обрабатываемым поверхностям. Оптимальными условиями для грунтования считается температурный режим 10-30 градусов и хорошая вентиляция помещения. Далее приступаем к подготовке поверхности:

  1. если на стенах есть плесень, она удаляется жесткой щеткой, а проблемные участки обрабатывают антисептиком. Все заметные повреждения стен покрываются шпаклевкой;
  2. основной этап – очищение от грязи и пыли для улучшения адгезии. Эту работу лучше произвести непосредственно перед началом грунтования, чтобы не дать времени пыли осесть снова;
  3. обязательное условие – сухие стены. Если проветривание не способно избавить от повышенной влажности, рекомендуется использовать тепловую пушку.

Как правильно грунтовать стены

Порядок действий нанесения грунтовочного состава на поверхность:

  • Подготовка состава. Сухую смесь разводят в соответствии с инструкцией. Если смесь готова к использованию, то ее открывают и тщательно перемешивают. При использовании концентрата, состав разводят водой в пропорциях, указанных на упаковке. Состав должен быть комнатной температуры.
  • Нанесение грунта на валик. Заполняем малярный лоток подготовленной смесью. Валик необходимо аккуратно обмакнуть с двух сторон и отжать на решетке. За счет этого смесь распределиться равномерно, а излишки стекут.
  • Первый слой грунтовки. Грунт следует распределять поступательными движениями в направлении от потолка к полу, чтобы избежать подтеков. Особо сложные места и углы грунтуются кисточкой. Затем требуется хорошо просушить слой. Время просушки зависит от самого материала и внешних факторов, главное, чтобы исчезли все влажные пятна.

    Внимание! Сушка должна происходить естественным путем, для максимального проникновения грунта в основания, не используйте тепловую пушку.

  • Второй слой грунта наносится аналогично первому, он нужен для большего укрепления поверхности. Самое главное распределить его равномерно, чтобы впоследствии краска ложилась ровным слоем.

Грунтовка стен под водоэмульсионку

Водоэмульсионка считается самым безвредным из лакокрасочных покрытий и быстро высыхает. Изготавливается на основании белой краски, в которую добавляются красящие пигменты, это позволяет расширить гамму цветов и оттенков.

Грунтовочный материал под водоэмульсионку лучше наносить одним слоем кисточкой. Он должен отлично скрыть все погрешности стены, образуя ровное покрытие. Этапы грунтования перед окраской водоэмульсионкой:

  1. Первоначально необходимо загрунтовать гипсокартонную или покрытую штукатуркой плоскость.
  2. Зашпаклевать первым слоем стены и выровнять с использованием абразивной сетки.
  3. После тщательной просушки слоя, покрывают финишной шпаклевкой. Затем шлифуют тонкозернистой сеткой.
  4. Следующим этапом наносят грунтовку.
  5. После, примерно 5-7 часов, когда состав будет хорошо просушен, водоэмульсионку наносят вторым слоем.

Внимание! Для гладкого покрытия окрашиваемой поверхности, и для избегания трещин, следует воспользоваться стеклохолстом.

В качестве грунтовочной смеси под водоэмульсионку обычно используют универсальный акриловый состав. Перед нанесением его необходимо хорошо перемешать, для равномерного распределения всех компонентов.

Наиболее известные производители грунтовок

Также известна научно-производственная компания «РосХимПром». Наиболее часто применяют их концентрированную грунтовку. Ее применяют для стен и поверхностей различного типа, так как она универсальна. С последующим перекрытием материалами, в состав которых входят органические полимеры.

Один из самых известных германских производителей – Ceresit. По его лицензии изготавливают грунтовки во многих странах. Наиболее популярная марка в России – СТ-17. Это универсальный состав, в том числе для покраски.

Среди немецких марок также очень популярна Knauf. В перечень самых известных смесей входят: Кварцгрунд – универсальная, Изогрунд – глубокого проникновения, Тифенгрунд – для внутренних отделочных работ.

Среди финских производителей в России выделяют марку Tikkurila. Это ведущая компания в области производства декоративных лакокрасочных материалов в Финляндии, Швеции и России. Они производят адгезионную грунтовку Отекс, быстрого высыхания на алкидной основе. Применяется в качестве грунтовки и промежуточной грунтовки для новых и ранее окрашенных поверхностей.

На российском рынке особенно распространена марка Бирсс. В составе их продукции наиболее известная – универсальная грунтовка «Бетонконтакт». Она отлично подходит гладких поверхностей, делая их шершавыми. Тем самым улучшая адгезию.

Применение грунтовки в существенной мере улучшает качество покрасочных работ. Грунтование стен гарантирует, что краска будет надежно и долго удерживаться на поверхности. Поэтому профессионалы рекомендуют применять грунтовку перед окрашиванием в обязательном порядке.

www.bazaznaniyst.ru

Добавить комментарий